Вернуться к тебе

Александр Сажин
Открытые глаза наполнила холодная темнота одинокой ночи.
В тишине пустой комнаты я слышал только стук своего встревоженного сердца.
Сознание, раненное внезапным пробуждением, отчаянно цеплялось за обрывки ускользающих образов.
Руки, еще секунду назад обнимавшие тебя во сне, хватали пустоту.
Я снова зажмурился в безнадежной попытке вернуться в свою грёзу.
Вернуться к тебе.

***

- Девушка, не желаете свой портрет? Недорого!

Она сбавила шаг и бегло осмотрела мою уличную галерею.
Черно-белые знаменитости гримасничали ей с моих карандашных шаржей.
Она слегка улыбнулась им в ответ.
Мокрый ветер январского Арбата забился в переулки, затаился.
Девушка откинула капюшон и поправила непослушную прядь каштановых волос.

Я узнал ее. Вспомнил ее!

Мы сделали шаг навстречу друг другу.

Кто-то невидимый подхватил нас сильными ладонями, вознес над галдящей улицей и закружил.
Мы прильнули друг к другу, как изможденные пустыней - к роднику.
Мои руки купались в ее шелковистых локонах. Я целовал прекрасное и такое родное лицо.
Перерождался под ее любящим взглядом.

А потом я совершил непростительную ошибку.
Я проснулся.

***

Кофе не удался. Но это было даже к лучшему.
Горький вкус дешевой арабики пробуждал творческую злость.
Я сидел в исподнем на краешке скрипучей кровати и рисовал.
Пастель страстно танцевала на бумаге, оживляя мое угасшее сновидение.
С каждым штрихом рисунок обретал глубину и цвет.
Закончив, я подошел к серому окну.
Восходящее солнце не спеша стирало со стекла отражение усталого одинокого мужчины.

***

Уже почти полдень, а я так и не продал ни одной работы.
Река празднующих прохожих равнодушно обтекала мой островок уличного художника.
Горожане зябко ежились и тоскливо поглядывали на серое небо.
Возможно, самое время добавить немного цвета.
Я бережно достал из папки свой ночной экспромт и расположил его на центральном этюднике.

- Смотри! Это же вылитая ты!

От стайки гуляющей молодежи отделилась девичья фигурка и направилась в мою сторону.

Сходство было непостижимым. У меня закружилась голова.

Девушка из моего сна отвела удивленный взгляд со своего портрета и посмотрела мне прямо в душу.

Она узнала меня. Вспомнила меня!

Мы сделали шаг навстречу друг другу.

Девушка обняла меня и прижалась щекой к моей груди.
Мы стояли молча, слушая тихий разговор наших сердец.

А потом она совершила непростительную ошибку.
Мир и я перестали существовать.

***

Открытые глаза наполнила холодная темнота одинокой ночи.
В тишине пустой комнаты я слышала только стук своего встревоженного сердца.
Сознание, раненное внезапным пробуждением, отчаянно цеплялось за обрывки ускользающих образов.
Руки, еще секунду назад обнимавшие тебя во сне, хватали пустоту.
Я снова зажмурилась в безнадежной попытке вернуться в свою грёзу.
Вернуться к тебе.