Петрович

Ангелина Слободчикова
На календаре 18 января – Крещенский сочельник. Душа рвется в Храм! Но мои желания на сегодняшний день, увы, не совпадают с возможностями. Утром необходимо ехать на прием к врачу, а вечером наша семья собирается за праздничным столом по случаю дня рождения любимой девушки сына.
За сборами и приготовлениями за стол сели почти в восемь часов вечера, за разговорами и шутками засиделись далеко за полночь.

19 января - Крещение, а я приехала в храм сонная, да еще и без причастия в такой праздник осталась. «Ничего, - успокаивала я себя, - зато любовь к детям проявила». На душе светло и празднично, но спать очень хочется. Пою на клиросе, а непослушные глазки сами собой закрываются.

Вот уже и Причастие, в храме так хорошо, благодатно. Стою я, радуюсь и глазки свои уговариваю: «Потерпите еще чуть- чуть, мои хорошие, скоро мы с вами поедем домой, да под теплое одеялко, да на мягкую подушечку…»

А в это время подходит ко мне наша певчая Татьяна Дмитриевна:
- Ангелина! Поехали в Дом престарелых.
Батюшка благословил крещенскую радость разделить со стариками, отслужить у них водосвятный молебен.
Улыбаюсь:- Танечка, прости, дорогая, я не смогу, мне бы до подушки поскорее добраться, стоя засыпаю.
Но всегда внимательная и покладистая Танечка, пропустив мимо ушей мои слова, настоятельно повторяет:
- Ангелина, надо ехать!
И я вдруг ясно понимаю, что, вопреки своему желанию, поеду.
Собрала я свои глазоньки в кучку, сели мы в железного коня, и повез нас алтарник Владимир во главе с отцом Владимиром в дом-интернат ветеранов войны и труда.

Собираются в домовую церковь  на освящение воды доживающие здесь свой век постаревшие девочки и мальчики с грустными глазами.
И вдруг, словно гром среди ясного неба, вместе с ними входит наш старый сосед - Анатолий Петрович! Пошел уже четвертый год, как мы потеряли его. Дыхание перехватило - так вот он где! Нашелся! Живой! Четвертый год не перестаю молиться за него: «Господи, помилуй раба твоего Анатолия! Подай ему все благопотребное для спасения, где бы он ни был - на небе или Земле».

Наше знакомство с ним состоялось много лет назад на автобусной остановке. Разговорившись, мы настолько пришлись по душе друг другу, что, обменявшись номерами телефонов, решили обязательно по-соседски познакомиться поближе.
Мужу и детям Анатолий Петрович тоже очень понравился. Несмотря на преклонный возраст - жизнерадостный, энергичный, доброжелательный. Живая вера в Бога, переполнявшая его пасхальной радостью, не могла не тронуть наших сердец. Даже фамилия у него была под стать - Пасхин. Мы подружились.

Он баптист, мы православные. Вот так неожиданно родился наш дружеский союз, еще совсем недавно казавшийся совершенно невозможным.
- Здравствуйте, святые люди! - радостно приветствует он нас, забегая на кружечку чая.
И мы, в очередной раз вздрагивая от этих слов, объясняем ему, что свят только Господь и Матерь Божия, а мы грешники. В ответ он смотрит на нас так, как старшеклассник на первоклассников:
- Господь наши грехи кровью своей омыл и теперь все мы безгрешные, стало быть, святые! - победоносно изрекает он.
- Отчего же тогда безгрешные согрешают каждый день? И в чувствах, и в мыслях, и даже в делах? - ласково спрашиваю его я.
Между нами разгорается бесполезный спор, потому что всякий раз, приходя к нам в гости, он громогласно повторяет это приветствие снова и снова.
- Батюшка, как быть? - в отчаянии спрашиваю я.
- Передайте ему, что я благословляю прекратить общение, если он будет называть вас святыми, - с улыбкой изрекает отец Александр.
Батюшкино благословение было принято Петровичем беспрекословно, и мы еще много лет согревали друг друга радостью о Христе.

Однажды прибежал наш Анатолий Петрович в крайнем волнении, которое ему было совершенно не свойственно. Сбивчиво, как ребенок, рассказал о том, что в подвале своего дома нашел старинную икону с изображением Господа.
– Доска от времени треснула, и чтобы скрепить ее, я взял молоток и начал заколачивать в икону гвоздь. Вдруг объял меня такой страх, что руки задрожали. Чувствую, что не в доску, а в самого Христа этот гвоздь заколачиваю. Уронил я молоток и долго рыдал, моля о прощении. Виноват я - смеялся над теми, кто иконы почитает. Расскажите, пожалуйста, о произошедшем со мною всем людям православным.
Вот и подоспело время, дорогой наш Анатолий Петрович, просьбу вашу исполнить.
А икону эту он в тот же день нам подарил, и с тех пор занимает она у нас в красном углу почетное место.

Интересные истории рождал наш дружеский союз.
- Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, - часто повторял Анатолий Петрович.
Вот как-то поутру приходит наш жизнерадостный Петрович опечаленным и жалится:
- Беда у меня случилась - палец на руке ни с того ни с сего загноился и целый месяц уже не проходит. Я и к врачам ходил, и мазями разными его мазал - ничего не помогает, только хуже становится.
- Анатолий Петрович, - говорю я ему, - а давай маслицем с миром от мощей преподобного Александра Свирского помажем твой пальчик?
Рассказала я ему о чудесах, которые в нашей семье по молитвам преподобного произошли. И о том, что мощи святого уже 500 лет сохраняются нетленными, да про миро, которое из его ручек и ножек истекает и в этом маслице находится.
Послушал он меня, палец больной протягивает и говорит: «С верой принимаю». Помазала я его крестообразно освященным маслицем.
А на следующий день приходит к нам Петрович пританцовывая и палец здоровый показывает.

Все эти истории золотыми буквами выбиты на скрижалях моего сердца.
Вот и сейчас, вопреки своему желанию, по великой милости Божьей, стою я в домовой церкви дома-интерната ветеранов войны и труда и смотрю на дорогого мне Петровича с радостью и болью.
Не мне судить пятерых его детей, отправивших его сюда доживать свой век… А он и здесь, несмотря на свой почти девяностолетний возраст, держится молодцом! В левой руке держит свечку, правой крестится.
И радовалась я, глядя, как некогда ярый противник крестного знамения с благоговением накладывает его на себя.

Крещенская благодать, щедро освящавшая водные стихии, освятила и наши сердца.
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе».

- Петрович! Родненький! Здравствуй!!!.
А в ответ отстраненное:
- Здравствуйте.
- Анатолий Петрович, вы не узнаете меня? - с тревогой в голосе спрашиваю я.
- Узнаю, мне кажется, мы с вами где то встречались…
- Дорогой Анатолий Петрович, мы жили с вами недалеко друг от друга и были дружны! Я каждый день молюсь о вас.
Что-то дрогнуло у него в глазах.
- Спасибо, что не забываете - это очень важно для меня, - с грустью в голосе произнес он и медленно пошел в сторону палаты.

И сердце мое в этот момент не разорвалось на тысячу маленьких кусочков только потому, что Господь держал его в Своей руке.
Дорогой наш Анатолий Петрович, это ничего, что ваша память не сохранила воспоминаний, связанных с нами. Ведь главное - это то, что вы не забыли Господа, и то, что Он не оставил вас!

А пасхальная радость, по милости Божьей, обязательно вернется!
Я в это верю! И мы, как в старые добрые времена, опять с радостью обнимем друг друга.



19 января 2018г.