Большое седло

Николав
     К Большому седлу от кисловодских санаториев ведёт дорога вверх. Не каждый из отдыхающих отваживается  подниматься туда. А там уже плоскогорье - степь со своими особенностями и прохладой.
     Когда однажды я поднялся туда, то увидел парня верхом на коне, мальчика лет шести с собакой и щенятами. Щенят было пятеро. Мальчик с собакой и щенятами кружились вокруг коня, которого сдерживал сидящий на нём парень, время от времени натягивая вожжи.
     Отдыхающий мужчина выспрашивал парня - чем он занимаетя.Животноводством?
Это - животноводство - звучало здесь по-кабинетному, неуместно. Парень оказался общительным, с его почти чёрного лица не исчезала улыбка. На вопросы он отвечал с сильным акцентом: - Работаю на конзаводе.
     К крутящемуся мальчику приставала упитанная дама в спортивных брюках и тельняшке с короткими рукавами, пытаясь схватить мальчика в свои руки. Но мальчик увёртывался, иногда тянул коня за хвост, показывая свою храбрость и смеялся. Парень советовал мальчику: - Скажи Миша, как тебя зовут - и смеялся. Тётя тоже смеялась. Наконец ей удалось поймать коричневого мальчика, она начала его мять в своих пухлых руках. Мальчик не знал - куда ему деваться, но и тётю ему не хотелось обидеть. Он сознавал всеобщее веселье, возникшее при его непосредственном участие. Парень на лошади, видимо, не видел мальчика таким смущенным, и радовался вместе с тётей. Его гортанные крики: - Миша, Миша, -  и ещё что-то на своём языке разносились в ароматном и чистом воздухе
как призыв к всеобщей радости.