У ребенка лишай...

Путятина Светлана
Статья странным образом продублировалась при редактировании. Оставлю обе на память.

Страшное слово "лишай" я узнала в детстве, лет в пять, когда моих двоюродных братика с сестренкой посреди лета упекли на сорок дней в больницу, остригли налысо и мучали какими-то жуткими процедурами...

Меня сея участь миновала, спасибо бабушке, но именно с тех пор мне строго-настрого запрещали играть с дворовыми кошками и собаками - потому что "зараза"...
Бабушка наша, надо заметить, была математиком, но многие годы работала завучем в медицинском училище и всё фельдшерское и сестринское дело знала вдоль и поперёк, потому что принимала экзамены у ни одной сотни студентов, а внуков своих лечила народными средствами и заговором.

Меня тогда от больницы бабуля спасла дёгтем. Это же средство, как очень эффективное, озвучила для меня гораздо позднее преподаватель педиатрии в педагогическом училище. А совсем недавно средство снова себя оправдало - это я уже взялась лечить свою племяшку. Уже после моих манипуляций ребенок оказался в руках врачей, анализы подтвердили, что грибка нет, хотя выглядело пятнышко, как настоящий розовый лишай.

Короче - если у ребенка на ручке, на ножке или еще где появилось шершавое розовое пятнышко, не стоит сидеть сложа руки, в ожидании вердикта врачей. Бежать сломя голову тоже никуда не надо.

Всё, что Вам необходимо, найдется у Вас под рукой - небольшой листок чистой бумаги, чистая тарелка и спички.

Добываем дёготь.
Всего-то навсего нужно скомкать листок бумаги, положить его на тарелку и сжечь, предварительно убрав с кухонного стола всё, что может полыхнуть за компанию, и закрыв окна, что бы не было сквозняка, опять же, что бы пламя не заиграло. Проветриваем потом. (Мне эта часть всегда нравится больше всего - настоящий же огонь в доме.) Когда бумага полностью прогорит, на тарелке останется почти невесомый пепел, его аккуратно стряхиваем в раковину. А на самой тарелке Вы увидите небольшое коричневато-желтое пятнышко дегтя, его вполне достаточно для одного раза. Дождитесь, пока тарелка остынет, и капните каплю воды в получившейся деготь. Я особо не церемонюсь и просто в тарелку плюю. Разотрите прямо пальцем в тарелке. Всё - волшебное снадобье готово, можно мазать. Будет немного пощипывать. Если подуть, то в роде как легче становится. В детстве я сопровождала это мероприятие воплями: "Баба, ди-ёт!", что в переводе на взрослый означало "дерет". Повторить священнодейство надо пару-тройку раз с интервалом день, другой. Пятнышко от этого не исчезнет, но не будет распространяться. Сойдет потом само.

Ну, вот так...
Надеюсь, кому-нибудь сгодится :)
Поминайте мою бабулю - Клавдию Петровну Куликову (в девичестве - Путятину).
Путятина - мой литературный псевдоним - в честь моей бабушки.