3

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2018/01/19/877)


Однако, как не тянул, играя на нервах у «этой», смотрящий, но ему пришлось воззвать:
  - Эвона! Не изображай, что не слышишь!
  Услыхав это, она внутренне усмехнулась: «Власть везде устроена одинаково».
  - Кто зовёт меня? – прикинулась Эва непонимающей.
  - Ты знаешь.
  - Конечно, знаю. Арти о тебе рассказывал, - сделала она свой ход.
  - Врёшь, - спокойно ответил Голос, - Он не мог знать: кого назначат опекать Коронтэн.
  И осёкся, проговорившись.
  Эва поняла, что предыдущего сняли. И было за что. Значит, этот тем паче уязвим!
  Ангел в это время ругал себя: говорил же, будь осторожнее, взвешивай каждое слово! И попался на её хитрость!
  Отправка в глушь вместо Коронтэна стала ещё реальнее.
  Он молчал, боясь что-нибудь ляпнуть опять. Но заговорила (а беседовали они мысленно) Эва:
  - Мне необходимо знать пределы твоих полномочий. Может, ты, кроме болтовни, ничего не в состоянии сделать. Тогда нам говорить не о чём.
  - Мои возможности велики, но не во всём. Что тебя интересует?
  - Верни мне Арти, и я перестану вредить тебе.  Сможем договариваться.
  - Не уверен, что он не ушёл безвозвратно… Там иное ведомство – не отдадут.
  - Узнай!
  - А не проще будет договориться иначе? Я не трогаю счастье твоих подруг, всячески его оберегая, за это ты ведёшь себя, как надо.
  - Я – мертва. У меня больше нет подруг. Делай с ними, что хочешь, мне на это плевать. Узнай насчёт Арти. В твоих интересах вернуть его. Пока не вернёшь – говорить больше не о чем.
  - Узн*аю. Перестань пока пугать спящих.
  - С чего вдруг? Ты ещё ничего не сделал и зря теряешь время. Прощай!

  Ангел был вынужден признать, что противница попалась достойная.  «Не удивительно, что возглавляла оба города, победив в войне, - подумал он, - Но сейчас она пострашнее, чем была. Во всех смыслах».
  И мысленно злорадно усмехнулся. Что бы эта Эвона о себе не воображала, Небо неплохо покарало её. Жаль, что недостаточно. Не пришлось бы теперь с ней якшаться. Такие, как она, и мёртвые опасны. Да… Где там этот её «Арти»? 

  Арти тем временем продолжал бродить в тёмном лабиринте, не понимая, куда идёт, и незаметно опускаясь вглубь земли.  «Эва!» - иногда звал он, не получая ответа.
  Как вдруг ему послышался голос – из прежних времён, когда он был ангелом – этот голос называл его по имени, имени, известному только Небесам и собратьям, а не тому, которым он захотел Эве назваться. 
  Арти остановился в кромешной тьме, где не хватало лишь скрежета зубов, и прислушался. Ему не показалось, голос позвал снова, приближаясь.
  - Кто ты? – спросил наш падший ангел.
  - Надзираю за Коронтэном с недавних времён, - был ответ.
  - Что тебе от меня надо?
  - Мне, если честно, ничего. Но твоя… Эвона попросила вернуть тебя на землю. Коль ты не против. И даже, если против, то прошу: скажи ей это сам.
  Арти невольно усмехнулся:
  - Она тебя достала?
  - Не то слово, бывший собрат. Ты не от неё сюда спрятался?
  - Нет, - посуровел Арти, - Куда мне двигаться, чтобы вернуться?

  Когда они поднялись на поверхность и вышли из белого дома, уже светало. Музыка плыла над Коронтэном, заглушая вскрики во сне. «Утро или вечер?» - подумал Арти. А голос, который вёл его, воззвал:
  - Эвона! Перестань мучить спящих! Твой здесь!
  Арти прислушался. Внезапно всякие звуки вместе с музыкой пропали и в образовавшейся звенящей тишине, совсем рядом, раздалось, лёгкое, как дыхание:
  - Арти!
  Он повернулся на голос и увидел высокую худую фигуру в чёрном плаще с накинутым капюшоном. Арти вздрогнул, узнав.  «Выманили, чтоб отдать Смерти!» - мелькнула у него мысль.
  - Нет, - прозвучало в ответ от страшной фигуры.
  - Нет? – переспросил он.
  - Нет, - покачала та головой.
  - А для чего же?
  Чёрная фигура подняла костлявую руку:
  - Сейчас!
  И обратилась к невидимому собрату падшего ангела:
  - Мы квиты. Уходи и не слушай. Или уговор потеряет силу.
  - Ухожу, - услышал Арти тот же голос, что привёл его сюда, - Воркуйте, голубки! Я своё слово держу. Нужно что будет – обращайся.
  После этого Арти физически ощутил, будто кто-то исчез отсюда.
 
  - Ты видел его, Арти?
  Он не решался смотреть в её сторону. Даже вечные муки – это, хоть и хуже некуда, но всё-таки жизнь, а эта особа прекращала всё.
  Смерть ждала ответа.
  Он сказал:
  - Нет.  Перестав быть ангелом, я потерял способность их видеть. Но я только что почувствовал, что его здесь не стало.
  Из-под капюшона, словно послышался смешок.
  - Я это тоже почувствовала.
  Наступило молчание. Арти понимал, что Смерть зачем-то его разглядывает, и, наконец, решился взглянуть на неё. Может быть, чтоб не смущать его, она опустила капюшон на глаза и белой костлявой рукой собрала материю, прикрывая остальное лицо-череп.
  «Одна огромная тень от него осталась… - думала Эва, - а какой был красавец! Боится меня. Не удивительно…»
  - Зачем ты спускался под землю? – спросила она.
  - Искал свою любимую. Которую ты убила, этим убив и меня.
  Смерть почему-то отвернула лицо. Постояла так, потом повернулась к нему. 
 
  - Всё не так как ты думаешь, мой Арти, - будто вздохнула она.
  «Она сказала: «мой», - отметил он, - значит, убьёт. Что странно…»
  - Почему странно? – поинтересовалась Смерть, читая его мысли.
  - В сводах обещаны вечные муки, а не полное исчезновение. Смерть в подобном моему случае – это благо. Неужели Небо выбрало для изменника милосердие? 
  - Нет, Небо не милосердно, - сказала она, - оно невероятно жестоко. И сейчас ты в этом убедишься. Я – не Смерть.
  - А кто же? – удивился Арти.
  - Угадай с трёх раз…
  Ничего путного не шло ему в голову. Смотрящий за Коронтэном заявил, что ведёт его к Эве… У той, что спросила, был с ним какой-то уговор. Почему он назвал её Эвоной? Не может быть…
  - Может, - сказала Смерть.
  Потрясённый великан упал перед ней на колени:
  - Что они с тобой сделали…
  Он всё ещё боялся произнести применительно к ней дорогое ему имя и дотронуться. Его первая красавица, первая любовь была превращена…
  Он был не в состоянии даже додумать эту страшную мысль до конца.   

  - Да, мой ангел, - услышал он, - но ты ещё себя не видел. Ты, по-своему, не лучше. Увы нам с тобой.
  Теперь Арти решился обнять её ноги, но руки встретили пустоту. Не морок ли то?
  - Тогда уж оба, - сказала она, - Моя рука проходит сквозь тебя. Посмотри!
  Она не лгала.
  - Как это случилось? – с трудом проговорил Арти.
  - Я очнулась такой. Небо решило по-своему заданную мной задачку. Беспроигрышную. Помнишь?
  - Ты о том, что просила о смерти или любви?
  - Да. Оно дало мне любовь – к тебе. И покарало за это, не убив до конца.
  - И… - он запнулся, - как ты теперь существуешь?
  - Здесь. Прихожу к коронтэнцам во сны и пугаю. Могу им праздник сорвать. Этим заставила нового смотрящего, что тебя привёл, вернуть своего Арти. Предыдущего надзиравшего сняли из-за меня, а этот не хочет повторить его судьбу. Вокруг Коронтэна очерчены невидимые границы, за них не уйти. Проверяла.
  Они помолчали. Арти продолжал стоять на коленях. При этом его голова была почти на уровне её лица.

  - Ангел мой, ты знаешь Небесное устройство, как работает бывшая твоя служба…
  Он, по-прежнему не вставая с колен, кивнул.
  - Скажи, что сделает смотрящий по Коронтэну после того, как я заставила тебя вернуть?
  - Напишет ябеду наверх. Что с тобой нет сладу и как поступить. Он ведь нарушил, возвращая меня. Рано или поздно из подземного ведомства сделают запрос: почему я не прибыл? Отвечать ему. Сидела бы тихо, тогда он просто наблюдал бы за тобой в ожидании распоряжений.
  Теперь этот ангел знает, чего от тебя ждать, что ты знаешь, как его заставить, и боится тебя. А из  рычагов давления на тебя две твоих подруги…
  - Я отреклась от них, чтоб не иметь слабых мест и вернуть тебя. Он предлагал обменять моё повиновение на их счастье.
  - Тогда… Эва, - впервые произнёс он, - твоё единственное слабое место – это я. И он его знает. Что собираешься делать?
  - Арти… когда ему ответят?
  - Не раньше конца этого дня. Сейчас он лишь сочиняет послание или вот-вот отправит.
  - Понятно. А ты… когда прибыл сюда с заданием уломать меня – общался со смотрящим?
  - Нет. Не понадобилось. Его, думаю, поставили в известность, что могу обратиться за помощью. Он сигнализировал о твоём с Иги намерении умереть. Верёвки убрал в обоих городах.
  - Почему ты…
  Она явно подыскивала слово.
  - …почему ты… помог уйти Иги?
  - Про неё мне было сказано однозначно: просьбу удовлетворить. Когда я явился исполнить… то решил использовать её смерть, чтоб убедить тебя отказаться от своего замысла. Про Иги я знал меньше. Только то, что ей была дана не одна попытка, но всё оказалось зря. Встречаются столь несуразные жизни, неудавшиеся. Их обладатели сами не рады, а ничего поделать не могут. Она искренне хотела уйти, чтобы стать иной в новой жизни. Я ей рассказал об этом, пока шли по воде. Иги попросила меня помочь. Ты же ей отказала. 
  - Разумеется.
  Бывший ангел опустил голову. Воцарилось короткое молчание. 
 
  - Ты не жалеешь о том, что совершил? – спросила Эва.
  - О чём ты? – поднял он голову.
  - О том, что из-за меня гибнешь, теряя всё.
  - Нет. Я бы совершил это вновь. Жалею лишь, что не принял твою пощёчину. Я ведь так и не коснулся тебя… После того, как проводил, меня остановил посланец. Он предлагал вернуться, утверждая: я блестяще выполнил задание. В том числе влюбил в себя гордячку, обманув, чтоб уберечь от самоубийства… За это мне обещано повышение. Далее, по его словам, ты сойдёшь с ума уже от горя, когда я исчезну. И придумаешь, что слышишь мой голос, я тебе стану мерещиться, будешь разговаривать с выдуманным мной…
  Когда я признался, что люблю, он уговаривал покаяться, мол, ты всего лишь меня провела в стремлении уколоть Небо…
  Но он только зря тратил время. Ведь он никогда не любил женщину. И его никто не любил. Этот вестник посчитал меня больным и ретировался.
  После нашего разговора мне была дарована плоть вместе с жуткой немощью, меня привело в пурпурно-золотой дом, где будто провалился куда-то. А наутро пошёл к тебе, где ты прогнала меня, сказав, что умерла.
  - Наутро? – спросила Эва, - Тебя не было три дня.
  Она слегка замялась, но признала:
  - Я искала тебя в обоих городах.
  - Вот это да… Но я не знал, что находился в забытье так долго. 
  Позже я вернулся к белому дому и вошёл в него, желая хоть так соединиться с тобой. Никого там не застал, зато обнаружил ход вглубь, по которому и пошёл во мраке.

  Оба на этот раз долго молчали.

  - Прости, что прогнала тогда… Я не могла показаться тебе такой. Да и была надежда тебя спасти. Мог одуматься. Из-за кого теперь было губить себя? Прости… 
  Он поднялся во весь свой исполинский рост и протянул ей руку:
  - Давай прогуляемся до реки, пока тихо и никого.
  Эва сделала вид, что вложила свою руку в его, и они неспешно пошли, паря над дорогой. Арти озирал окрестности, радуясь свету, которого был недавно лишён. Его спутница тоже молчала, словно впав в задумчивость. Они ещё шли по улице, когда Арти сказал:
  - Странно…
  Она взглянула наверх, ожидая продолжения.
  - Насколько мне известно, Небеса не нуждаются в превращениях. Они забирают старую жизнь и дают новую. При этом получивший новую – прежнюю не помнит. А ты помнишь всё… Тут что-то не так, помяни мои слова.
  - Но ведь я не умерла до конца, то есть, полностью не порвала с прежней жизнью. Может быть, поэтому? К тому же, не забыв свою любовь и красоту, я должна мучиться, сравнивая своё нынешнее. Иначе в чём наказание?
  - Объяснение выглядит убедительно, - сказал Арти, - но почему-то интуиция не даёт мне с ним согласиться. Чую, здесь что-то не так.
  - Признайся, эта Интуиция, которая не даёт тебе со мной согласиться, – женского рода? 
  Он даже остановился. 
  - Ты – потрясающая женщина… Шутишь в твоём положении!
  - Ты забыл мой урок, милый. И сдаваясь, женщина диктует свои условия победителю. А я сдаваться не собираюсь. Сначала мне было не выбраться из тьмы, теперь я вызволила оттуда тебя. У меня есть мысли, что дальше делать. А сейчас, идём, походим по реке.

  На берегу Эва попросила:
  - Расскажи о себе. Обо мне-то ты всё знаешь.
  Паря над водой, он ответил:
  - Прежнюю жизнь я, как и полагается, не помню. Только служение. Хотя случаются дежавю… это – ложные воспоминания. Или приветы из прежней жизни, ныне непонятные.  Вспомню к слову что интересное – расскажу.
  - За то время, что ты спускался во тьму, умер Тихий. Его дом ныне столь же чёрен, как мой и твой. Он любил меня, был добр и незлобив. На редкость хороший парень. 
  - Мои соболезнования…
  - Я не к тому. Полагаешь, он мог стать ангелом?
  - Почему нет? Но и в этом случае его отошлют в иные места. Чтобы не было даже неосознанных пристрастий.
  - Разумная предосторожность…
 
  Дойдя до белой скалы у мужского города, по которой Эркин пытался уйти за границу здешнего мира, они поглядели вниз на водопады, белые буруны на воде и торчащие из порогов камни.  «Как он остался жив? – подумала Эва об Эркине, - Поистине, его хранили». 
  - Ты сказала, у тебя есть мысли, что дальше делать?
  - Есть, Арти. Но я их не хочу озвучивать. Пусть станут сюрпризом. Как и то, что приглашаю тебя сегодня на представление.
  - Представление?
  - Лина придумала. Репетировали с Мирчо, Магдой и Эркином. Я краем глаза видела. Вещица забавная. Давать её будут на «территории Небес». Меня искали, чтобы пригласить. Будет судья, Акам и Сузи. Как думаешь, смотрящий явится?
  - Конечно. У ангелов мало развлечений.
  - И никакой личной жизни.
  Великан качнул головой, подтверждая. 
  - Начнут нескоро, поэтому предлагаю заглянуть к ним, осмотреть парк и занять лучшие места. При жизни я у них побывала однажды, когда было не до того. Даже в смешные зеркала там не посмотрелась. К счастью, теперь себя в них не увижу. Зато увидим их маленького любимца. В других краях ты встречал ему подобных?
  - Встречал. Но в других краях я больше интересовался выполнением заданий.
  - И ты всегда был успешен?
  - Не всегда. А случалось, казнил себя, когда получалось.
  - Да? Почему же? Небо посылало на плохие дела? Оно же – воплощённая Любовь… по нам разве это не скажешь? - издевательски произнесла Эва.
  - Нет, Небо всегда хочет благого.
  Эва зловеще усмехнулась:
  - Я не встречала существа, которое бы не хотело благого.  Но – своего.
  - Ты попала в точку! У ангелов, готовых почти любой ценой спасти своих подопечных, немало грехов. Я, например,  желая со своей стороны избавить от казни огня вечного,   внушал в тюрьме одному юноше, восставшему против власти, чтоб он раскаялся. Державшие его в застенке хотели того же. Им в силу обстоятельств в этот момент было невыгодно тащить его на суд. О том же его молили родители, и даже соучастники, уже покаявшиеся, подсаженные сокамерники, учившие жизни. Мы сломали его, он согласился.
  А потом пытался покончить с собой в камере. Спас случай. Но внутренне он не мог смириться с изменой самому себе, и переживал так, что настал момент, когда почувствовал: ещё чуть-чуть и психика не выдержит – он тронется умом. К счастью, тут он остановился.
  Эва внимательно слушала.
  Арти замолчал.
  - Как потом у него сложилась жизнь? – спросила она.
  - Обычно. За ним следили. Но дело молодое и вскоре он женился, а женитьба часто переводит мысли в другое русло. Хотя первые два года предпринял не одну попытку умереть. Зато после боялся оставаться один, чтоб не повеситься. Это был его ад… Ему во снах и наяву являлось Отчаяние, приняв вид Смерти, и с усмешкой протягивало верёвку с петлёй.
  Потом захотел жить. А власть казалась незыблемой, и народ себе иной не представлял. Но прошло не столь уж много лет его жизни, и то, против чего он бунтовал, рухнуло. Было смутное время, а после – хотя и в новых условиях – к власти пришли те же, по сути, что держали его в каменном мешке…
  - Он помнил, что предал себя?
  - Помнил. И сейчас не забыл. Но понял со временем: всё возвращается на круги своя.
  Эва помолчала и промолвила:
  - Печальная история. Ты говорил, «казни огня вечного будут преданы мечтатели и бунтовщики?»
  - Да. Теперь это ждёт и меня. Мы с этим моим мечтателем поменялись ролями. По вечному кругу. Он умрёт в своей постели, а я за отвержение власти окажусь в темнице, где скрежет зубов… Но он, сам того не ведая, сделал мне подарок.
  - Подарок? – удивилась Эва.
  - Именно. Просто, мучаясь и будучи мучим во мраке, я не остановлюсь, когда почувствую своё «чуть-чуть» до безумия. И сбегу от них. Другого выхода я не вижу.
  - Погоди, Арти. Я… вижу другой выход. Ты только не спеши, а верь мне.
  Он восхищённо посмотрел на Эву, а потом сказал:
  - Раньше – поскольку бывал во множестве разных мест, где иная жизнь, хотя, если подумать, та же самая, – я считал: ни одна из тамошних женщин не сравнится с тобой по красоте. Потом у тебя отняли внешность, но внутри ты осталась той же, не менее прекрасной, чем была. Знай, что я ни о чём не жалею и люблю тебя.
  - Арти… ангел мой…

  На что рассчитывала Эва? Её ум сообщал: раз не убили, найдя хитроумное решение – значит, игра её принята, она идёт. Пусть даже Небо не снизошло до неё, а действовал некий ангельский чин, всё равно это был не местный смотрящий, который не в состоянии с ней справиться, и поступил «этот чин» в рамках заданной ей задачи, приняв её правила. «У ангелов мало развлечений», - признал Арти, а её предложение – редкое развлечение духа. Игра с существом не опасным, но увёртливым, которому не скрыться. Её должны хранить, как возможность размять мозги, ей проверяя слабые места в устройстве их управления.
  Другой шанс, как полагала Эва, заключался в том, что она «играла белыми», сделав первый ход. Чтоб не утратить преимущество инициативы, нельзя было останавливаться, теряя темп, предлагая противнику всё новые задачи.
  Идя на самом деле не столько на представление, сколько на встречу со смотрящим, она собиралась сделать его ещё более зависимым от неё. Исходя из предположения, что она нужна наверху, нагло заявить ему, что он будет неприятно удивлён ответом на свою ябеду. Мол, она послала свою, упредив его. И – в инстанцию повыше. По его реакции после Эве станет всё ясно. Арти ни к чему объяснять эти вещи, как и кому бы то ни было.
  Беспокоило только одно – Арти, конечно, считался фигурой в игре, которую она не желала отдавать. В ходе партии могла сложиться ситуация, когда выигрыш зависел от жертвы фигуры с её стороны. Ей попросту мог быть предложен некий размен, выражаясь шахматным языком. Она уже показала, что готова жертвовать подругами, но сделала это, дабы вернуть своего ангела.
  «Загадывать бесполезно, - ответила бы она на подобный вопрос, - и тем более, когда противник способен читать твои мысли». Следовало вести свою партию очень тонко, будучи постоянно настороже, никого не посвящая в замыслы.
  Кто бы решился ввязаться в столь опасную игру, загадывая загадки другой стороне, поднаторевшей в подобных поединках и обладавшей, казалось, неограниченными возможностями? Только безумный. Или Эва.   


                (продолжение:http://www.proza.ru/2018/01/21/937)