Ленсля

Шаса Янецка
                И вот тогда - из слёз, из темноты
                Из бедного невежества былого
                Друзей моих прекрасные черты
                Появятся и растворятся снова.
               
                Б.Ахмадулина


Маркет. Очередь к кассе. Передо мною стоит девушка в сильно обтягивающих летних джинсах. В течение пяти минут вынуждено пялясь на "аппетитную попку"* через туго натянутую ткань, полностью изучила не только крой её "трусиков-стрингов", но также номинал купюры, глубоко засунутой в задний карман.

Ты скажешь:

- "Сашка, стареешь"?

Может быть.

Вспомнилось, как Ленсля, тогда, на заре нашей юности, шутливо взявшая надо мной "шефство" и замечательно. Тепло и талантливо. Играющая в нашем тройственном союзе роль недоставшейся мне в реале любящей/заботливой мамочки, мягко перехватила меня у дверей и, ласково проворковав: "Такая откровенность никому не нужна, она совершенно лишняя и неуместна в общественных местах", застегнула третью сверху пуговицу на моей блузке, когда я, насмотревшись журналов мод, намылилась куда-то умчаться, почти по пояс расстегнувшись. 

Это был правильный урок. Мне очень повезло с ними. С моими "приёмными родителями". Роль папА досталась Седлаченке, ну, а мне можно было отрываться по полной, во всю наслаждаясь привилегиями инфатеррибля. Вот тогда, в этом первом моём студенческом общежитии я впервые поняла, какими настоящими, какими нежными могут быть отношения между людьми, живущими под одной крышей.

...А ещё сейчас, когда вспомнилась, почему-то почти до слёз пробрала одна её ма - А - аленькая шутка. Уезжала она как-то по своим семейным делам в Житомир, (у неё там мама и две сестрёнки младших было), я пришла её проводить. И так явственно перед глазами встало сейчас на миг, как она тогда на перроне Балтийского вокзала, имитируя "родительское напутственное слово" с уморительной серьёзностью "материнского жеста" отвела мне чёлку со лба, проговорив: 

- "Дитё. [Я у них с Седлаченкой была именно "дитё" а не "дитя"]. ДЫтятко. Обещай мамочке, что будешь расчёсываться хотя бы два раза в день. Утром. И. Вечером. 

В ответ я ковырнула ногтем большого пальца верхний резец, и провела поперёк горла:

- Век свободы не видать!

                * * * * * * * * * * * * *


*"Аппетитная попка" - расхожий штамп в рекламе нижнего белья, рассчитанный на человеческих самок, вставших на путь прекрасной женщины. Не имею ничего против, путь как путь. Пусть идут себе. Мне не жалко.


                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: коллаж автора публикации "Ленсля на фоне китайского ковра".

Правда же, сразу видно - классическая малярша?

Официальная должность по окончании нашей путяги у неё, у этой утончённой красавицы, действительно, была маляр-альфрейщик. Ради получения заветного диплома пришлось всё лето простучать на машинке в приёмной комиссии нашей путяги за бесплатно. За то, чтобы перевели с факультета плиточников на факультет маляров с умением художественной разделки поверхности. Страшное дело. Альфрейщики - почти художники.

Прихожу к ней летом, уже после окончания нашего волшебного учебного заведения на работу. На объект то есть. Для всех людей здание, в котором идёт ремонт, это по-прежнему здание, а для строителей и ремонтников - объект. Чтобы вы знали. Объект у неё тогда был такой: корпус Бенуа Русского музея.

Иду в священном трепете. Ну и повезло нашей Ленсле, ну и повезло. В такой красоте работает. Панель там, наверное, под мрамор разделывает. Не зря, выходит, целый год потратила. Какое-никакое, а всё-таки творчество. Альфрейные работы - это вам не хрен моржовый. Это ого-го. Практически живопись.

Поднимаюсь туда, где мне сказали, можно её найти; на второй этаж. И вижу мою Ленслю. Сидит она перед батареей парового отопления на корточках и белой масляной краской аккуратно её покрывает. Дааа, думаю. Колоссальное жизненное достижение. Колоссальное. Не каждому доверят красить батарею в корпусе Бенуа.

Про коллаж хочу. На девушке наряд, сшитый бабушкой по рисунку этой самой девушки. Результат совместного творчества. Бабуля хорошо шила, могла выкройку по эскизу сделать; во внучке души не чаяла. И вот вам результат. Хорошо, когда есть нормальная бабушка, которая во внучке души не чает. Наличие бабушки уже само по себе шоколадно. А если она к тому же  не *бнутая на всю голову токсичная психопатка, как это часто бывает с бабушками, и что-то умеет хорошо делать руками - такое вообще именины сердца.



 ©Моя сестра Жаба