Вчерашний дождь

Виталий Бурик
Дерево на холме под дождём. Косые кнуты исхлестали зелёные листы, как экзекуторы-инквизиторы. Но сейчас середина лета и зелёные листья пока ещё крепко держатся за свою мать-ветку. Часто в преддверии сна вижу эту картину…
Вот молния-вспышка озарила дерево на фоне свинцового неба, и словно свинец вдруг стал плавиться и стучать по листьям тугими каплями. Холодно и дерево совсем озябло. Между тем свинцово-серый вечер медленно перетёк в ночь. Сегодня полнолуние, и большое небесное око уставилось на эту картину с желанием осмыслить по-новому в общем-то банальный сюжет. Сначала луна была красной, видимо, спросонья. Затем остатки туч над ней расступились, ветерок протёр воздушную линзу, и око луны стало таращиться во весь зрачок, приобретая жёлто-белёсую окраску.
Но луна ничего необычного не заметила. Всё так же стояло дерево, и листья его были такими же зелёными, только вот дождь стал лить потише, вскоре и совсем прекратив свою массированную атаку.
И кто-то стоял в эту ночь под деревом, и этот кто-то видел всё, даже то, что скрыто от человечьего и небесного взора. Сначала он увидел каплю. Капля, конечно же, думала, что она – маленькая звезда, которая по чьей-то злой воле случайно не удержалась на небе. Однако сейчас это её уже мало тревожило. Её температура равнялась уже температуре листа, на который она упала, но листу всё равно она казалась уж очень мокрой и холодной. Лист зябко поёжился и капля сползла по нему, оторвавшись от края она упала на землю. «До чего же ядовито-зелёное это земное создание» - с отвращением подумала капля, стекая в пористую почву, всё глубже и глубже протискиваясь по подземному ходу дождевого червя.
Ну, вот и конец тоннеля – капля почувствовала под собой твёрдую опору. А тот, который всё видел, сразу понял, что на пути капли встретилось зерно, хотя капля об этом и не догадывалась. Капля только лишь успела заметить, как это нечто, в которое она уткнулась, открыло несколько маленьких ротиков-пор и стало её потихоньку выпивать… Она только и успела подумать «А как же небо?!».
Между тем настало утро и взошло дневное, крававо-красное спросонья, небесное око. Оно тоже не увидело на земле ничего необычного. Обыкновенное для него зрелище – под старым всклокоченным дождём деревом пробивался новый росток. Но тот, который всё видел и не уходил отсюда всю ночь, услышал, что несколько молекул воды, живущих в соке первого листка, прошептали: «А что, зелёный цвет мне очень даже к лицу»…
               
                1987 - 2017