В магазине

Виталий Бурик
Когда скучно и не к чему приложить взгляд, я обычно иду в какой-нибудь крупный магазин, лучше – вещевой, дабы не возбуждать понапрасну аппетит.  Не важно, имею ли я в действительности цель приобрести здесь что-нибудь, главное – было бы достаточное разнообразие для хоть какого-нибудь полёта мыслей по поводу…
На первом этаже, сразу справа раскинулся большой зал ювелирных изделий, усыпивший, как в гробницах под стеклом, огромное множество этих изделий на астрономическую для простого смертного сумму. Подхожу к одному из саркофагов. Главное – взгляд держать любопытный, и в то же время не очень заинтересованный, чтобы с одной стороны, не произвести впечатление растерянного простака, которому в сей же момент расторопные «служительницы культа» обязательно попытаются всучить что-нибудь, и, с другой стороны – конкретного покупателя, который сейчас желает, чтобы ему продали «вон то колье» и пр. Золото люблю с чуть красноватым отливом, а серебро – тёмное, с черноватой «изморозью» на гранях узоров и бороздок.  Маленькие кулоны, волнующие взгляд каплеобразными формами, словно зрелыми ягодками заманивают в искушенную фантазию садовника-ювелира. И словно наяву видишь те ланиты, меж которыми мог бы поселиться кулон, не внося дисгармонии в естественные линии выступов, ямочек, бугорочков, предавая завершенность всей композиции благоухающего торжествующей и таинственной женственностью декольте.
Или, например, кораллы… Точнее, изделия из них – ожерелья, браслеты… Узоры на бусинах из розовых кораллов похожи на юпитерианские, застывшая магма. Красные бусины  - леденцы какие-то. «Карл у Клары украл…». Лучше бы наоборот, подарил. Хотя, наверняка ведь подарил какой-нибудь новой юной крале – Кларе они всё равно не шли… А как их рубят на дне морском? Как деревья или вырубают из рифа, как антрацит? Загадочный всё-таки самоцвет коралл.