Белое сердце

Галина Емельянова 2
   Кате было двадцать лет, когда она узнала о своей беременности. С Сергеем они дружили ещё со школы, но жизнь свою связывать с ним ей совсем не хотелось. Катя мечтала о богатой жизни, а что он мог ей предложить? Всего лишь двухкомнатную квартиру на окраине города, доставшуюся в наследство от бабки. И всё. А ей так хотелось красивый дом, шикарную машину…, а тут ребёнок…. Он совсем не входил в её планы.

Сергей любил Катю, но уставший от её истерик, решил порвать с ней отношения. Она достала его, требуя дорогих подарков, и он много раз, в гневе, желал ей найти богача. Но судьба решила всё за них.

В консультации Кате сказали, что этот ребёнок – её единственный шанс стать матерью. Что с такой патологией она чудом смогла забеременеть и если сейчас сделает аборт, то второго шанса уже не будет.

-Что мне делать? – рыдала Катя. – Я не хочу его!
-Я тоже не готов стать отцом, - Сергей был в шоке. Ребёнок не входил и в его планы.

Но всё же они сыграли свадьбу, а через восемь месяцев на свет появился Ванечка.

Ванечка… белокурый малыш с голубыми, как небо, глазами походил на ангелочка.  Он улыбался миру и любил своих родителей. Малыш не понимал, почему мама с папой всё время ругаются. И когда они склонялись над его кроваткой, он искренне радовался, даря им улыбку, надеясь, что они улыбнуться в ответ. Но улыбок Ванечка почти не видел… 
-Иди, поменяй подгузники, - фыркнула Катя, почуяв неприятный запах. – Я только что накрасила ногти.
-Она накрасила…, - Сергей, нехотя, оторвался от ноутбука. – Ты  - мать, зачем тебе красить ногти?
Ванечке хотелось заплакать, но он лишь поджал губки и снова улыбнулся. Малыш в жизни ещё ничего не понимал, но уже не хотел, чтобы его слёзы были поводом для очередного скандала.

Подрастая, Ванечка старался сделать всё, чтобы родители никогда не ругались: срывал с клумбы цветы и дарил маме, говоря, что их для неё передал папа; просил маму надеть красивое платье, чтобы папа заметил какая она красавица, но они не слушали его и порой даже не замечали. А ему так хотелось, чтобы они любили друг друга, и любили его.
И часто, лёжа в кроватке, он подолгу не мог заснуть. Ванечка слышал от других деток, что родители перед сном им читают сказки.  И он каждый раз ждал: вот откроется дверь и в его комнату войдёт мама. Она поцелует его и, устроившись на кровати рядом, начнет рассказывать сказку. Но… дверь никто не открывал…. И тогда Ванечка тихо плакал в подушку, а потом засыпал.

 Ангел склонился над малышом и аккуратно вытер ему слёзы, но Ванечка лишь почувствовал лёгкое дуновение, и больше – ничего….
-Хочешь, я почитаю тебе сказку?- спросил его Ангел, и тяжко вздохнул, зная, что Ваня его не услышал.
-Скоро для него всё закончится, - Ангел-хранитель Кати, появился в дверях.
-Да, осталось совсем немного – всего два года. А ведь ему  будет только шесть лет…, - прошептал Ванин Ангел-хранитель. – Мне очень жаль этого малыша. Я не хочу, чтобы он так рано покинул этот мир, в котором так много всего интересного….
-Не нам этого решать, - Ангел Кати усмехнулся. – Ты же знаешь, что он здесь никому не нужен. Он только мешает, а там ему будет хорошо. Потом его родители разведутся, и каждый устоит свою жизнь, всё равно жить, как они живут  сейчас - нельзя. Выход только один.
-Я не верю. Должен быть другой выход, - Хранитель склонился над мальчиком. – Он сам, как ангел и имеет право - жить! Должен быть ещё выход!
-Выход? – засмеялся хранитель Кати. – Выход есть: кто-то должен за жизнь Вани отдать свою. Только сомневаюсь, что кто-нибудь это захочет сделать.

Ангел мальчика загрустил, не представляя, где искать того, кто может пожертвовать своей жизнью, ради спасения ребёнка.
 - Мать? Нет, Ванечка ей совсем не нужен. Но, кто тогда? – немой вопрос застыл в воздухе, и Ангел обнял малыша.

-Спроси у Смерти, может она поможет, - посоветовал Катин ангел. – А мне пора. Надо её охранять, а то что-нибудь опять натворит.

-Зачем ты звал меня? - Смерть мгновенно появилась в комнате. – Мне пока здесь делать нечего, а вот через два года, я приду за его душой. Так что ты сейчас хочешь от меня? 
-Я хочу спросить у тебя, - Ангел с надеждой посмотрел в глаза Смерти. – Что может спасти этого ребёнка?
-Хм…, - улыбнулась та. – Ты же знаешь, что я не спасаю – я забираю души, а спасать – твоя обязанность.
-Помоги, - взмолился Ангел. – Посмотри, какой он хороший. Родители его не любят, но он за это совсем на них не злится, а всеми силами пытается их осчастливить. У него добрая душа. Ему бы долгую и счастливую жизнь прожить – он этого заслуживает. А, вдруг, он сможет совершить великие дела?
- Может и смог бы…, если бы…, но я и не такие милые и добрые души забирала, - Смерть холодно посмотрела на Ванечку. – Ему нужна собака.
-Собака? – удивился Ангел. – Причём тут она?
-А ты задумайся, для чего животные людям нужны? Они многое для них могут сделать. Единственный выход – это сделать так, чтобы у него появилась собака. А я приду через два года. Мой визит невозможно отменить, - сказав, Смерть растворилась.

За окном тихо падал снег, покрывая белоснежно-пушистым покрывалом улицу. Снежинки, искрясь в свете уличных фонарей, кружились в волшебных хороводах. Город украшали гирлянды из разноцветных лампочек - всюду чувствовалось предновогоднее настроение. Только не в этой комнате…
Ангел посмотрел на спящего малыша и печально вздохнул.
-Мы что-нибудь придумаем, - прошептал он. – Всё будет хорошо.

Утром Ваня с мамой шагали по заснеженной дорожке в детский сад.  Ванечка то и дело ловил снежные хлопья, падающие с деревьев, и, зажмурившись, смеялся. А потом вырвался из рук матери и плюхнулся в сугроб. Как же это было мягко и волшебно, а ещё весело, но ненадолго….
-И что ты наделал? Теперь мокрым в садик пойдёшь! – крикнула Катя и сильно затрясла ребёнка, стряхивая снег.
-Мамочка, прости, - прошептал Ванечка. – Я не хотел тебя разозлить.
-Он не хотел! – Катя была в бешенстве. – У всех дети – как дети, а мне досталось же такое горе!
Ване очень хотелось заплакать, но посмотрев в грозное лицо мамы, крепче стиснул губы и тихонько поплёлся следом.
Он любил садик - там всегда с ним играли и никогда не ругали. Там он получал много радости.  А в конце дня, Ванечка всегда грустил, ожидая прихода родителей – дома радость заканчивалась.

В этот раз за ним пришёл папа. Сергей, как всегда торопился: кое-как одел и, схватив крепко за руку, вытащил Ваню на улицу. Малыш еле поспевал за папиными шагами, а когда они проходили мимо сквера, то Ваня неожиданно остановился, увидев играющих с собакой детей.
-Папа! Я хочу собаку! – вдруг выкрикнул Ванечка и даже топнул ножкой. – Я хочу, чтобы мне Дед Мороз подарил собаку!
Сергей остановился.
-Ты же знаешь, что Деда Мороза не существует! Тебе уже четыре года – хватит в сказки верить! – Сергей крепко сжал его руку. – Чтобы получить подарок – надо сначала его заслужить!
-Папа, я что, такой плохой? – на глаза навернулись слёзы, которые Ваня уже не мог сдержать. – Вы никогда не дарили мне подарков! У меня вчера был день рождения, и я так ждал от вас подарка.… А вы..., - вы даже торт мне не купили! А я так ждал! В садике меня поздравили, а вы – нет! Что я плохого сделал? За что вы меня не любите?
Сергей вдруг почувствовал себя виноватым. Вчера они попросили соседку посидеть с сыном, а сами пошли на день рождения к другу. Ему стало стыдно.
-Хорошо, - он, не ожидая от себя, нежно обнял малыша. – Дома у мамы спросим, а вдруг она разрешит взять собаку?
И в эту минуту, Ваня был самым счастливым на свете. Теперь он весело бежал вприпрыжку за папой, крепко держа его за руку.

-Собаку? – разгневалась Катя. – Никакой собаки в моём доме не будет! Мы сами живём – как собаки. Ещё чего надумали. Не хватало мне ещё за ней ухаживать!
Она ещё долгое время громко кричала, а Ванечка смотрел на неё и его мечта – иметь собаку, от этих криков разбивалась на мелкие осколки. Голубые глаза наполнились слезами, превратившись в два солёных озера и он, чтобы не показывать слёз, скрылся в своей комнате.

Мир, как будто рухнул и Ваня, обессиленный, упав на кровать, уткнулся в подушку.
-Я всего лишь попросил собаку, - прошептал он, рыдая. – И сам бы за ней ухаживал…. Малыш ещё долго плакал, пока не уснул. Во сне он улыбался – ему снился большой чёрный пёс, с которым он весело играл во дворе.

Чудеса…. Несмотря на нелёгкую жизнь, Ванечка верил в чудеса, а когда в них сильно веришь – они обязательно сбываются.

И в канун Нового года, папа принёс в дом щенка.
-Представляешь, - сказал он Кате, - подобрал его у нас на стоянке. Смотри, какой он красивый.
-Я же сказала, что никакой собаки в доме не потерплю! – Катя даже не посмотрела на щеночка.
-Давай дадим ему шанс, - взмолился Сергей, чувствуя вину перед сыном. – Я  буду Ване помогать ухаживать за ним, а если через месяц мы не справимся, то я его кому-нибудь отдам.
-Я сказала, что не потерплю в доме собаки! – закричала Катя, но Сергей, уже не слушая её, открыл дверь в комнату сына.
-Держи, теперь он твой, - Сергей подмигнул. – А мама покричит, покричит, да успокоится.
Ваня распахнул удивленные глаза, а потом, подумав, что это ему сниться, крепко зажмурился.
-Держи, - повторил папа. – А то я передумаю!
Ванечка, сияя от счастья, взял щенка на руки и тот лизнул ему нос.
Малыш весело засмеялся, а потом вздрогнул, услышав крики за дверью. Он крепче прижал к себе нового друга, боясь, что его отберут.
Щенок был чёрного, как уголь, окраса с единственным белым пятном на груди.
Ваня от удивления уставился на это пятнышко.
-Разве такое бывает? – улыбнулся он, разглядывая белоснежное сердце на чёрной груди.
-И как же тебя зовут чудо - щенок? – Ваня посмотрел в щенячьи глаза. – Может, Черныш? А может – Амур? Может тебя просто назвать – Белое Сердце?
Но щенок никак не отреагировал.
-Тогда просто - Дружок? – спросил Ваня, но пёсик, даже отвернулся.
Ванечка ещё много перебирал имён, ожидая, что новый друг должен хоть как-то отреагировать, но тот молчал, пока Ваня не сказал:
-Может Джек?
Тогда щенок весело завилял хвостом и громко гавкнул.
-Точно – Джек? – переспросил Ванечка, удивляясь этому обычному имени. Ему хотелось придумать необычное имя, ведь нечасто встречаются собаки с белым сердцем на груди, но щенок откликался только на эту кличку.
 
Так в жизни Вани появился Джек, который стал послушным и верным другом. Джеку с Ваней частенько влетало от мамы, но они стойко переносили все невзгоды и были друг с другом счастливы.

С тех пор прошло почти два счастливых года. Джек вырос, превратившись в красивого пса, которого украшало белоснежное сердце и порой казалось, что пёс гордится этим пятном – он, идя рядом с маленьким хозяином, всегда высоко поднимал голову. И тогда ни один прохожий не оставался равнодушным к такому чуду. Ваню огорчало лишь то, что мама с папой по-прежнему ругались и часто причиной этому служил – Джек. А ему так хотелось, чтобы они все друг с другом ладили. Ваня где-то слышал, что желания в день рождения всегда сбываются – если попросить от чистого сердца. И сегодня, в своё шестилетие, Ваня с самого утра загадал, чтобы мама с папой его полюбили. И чтобы они все жили счастливо.
Ванечка верил в чудеса, ведь чудо в его жизни уже случилось – ему подарили Джека, значит и это произойдёт. И как же он удивился, когда мама сказала, что они пойдут покупать ему торт. Ему на день рождения – торт! Разве это не чудо? Ну и что, что сегодня придут гости: папины и мамины друзья, торт – то покупают ему! А ещё Ване предложили самому его выбрать. Это было тоже - чудо…. Малыш сиял от счастья, как новогодняя гирлянда.

И пока мама с папой собирались, Ваня с Джеком уже были на улице. Там была сказочная погода: снег падал пушистыми хлопьями и подгоняемый ветром, кружил хороводы. Из-за снегопада на улице почти ничего не было видно. Это было так волшебно, казалось, что каждая снежинка, желая поздравить с днем рождения, танцевала свой особенный танец. Ваня с восторгом носился наперегонки с Джеком, наблюдая за снежным хороводом, пока не налетел на проходящую мимо девушку.
-Простите, пожалуйста, - извинился Ванечка. – Я вас не заметил.
-Прощаю, - улыбнулась девушка.
 Ваня увидел в её руках воздушные разноцветные шары, которые, облепленные снежинками, красиво смотрелись среди снегопада. Они, крепко привязанные за веревку, пританцовывали вместе со снежинками, то и дело, пытаясь вырваться на свободу.
-Они для девочки, у которой сегодня день рождения, - сказала девушка, заметив восторженные глаза малыша.
- И у меня сегодня день рождения! – воскликнул Ваня. – Мне сегодня исполнилось шесть лет.
-Правда? – удивилась девушка.
-Правда! Я никогда не вру, - ответил он.
-Тогда держи, - сказала она и вручила ярко-красный шарик. – С днем рождения!
Ваня расплылся в улыбке.
-Сегодня у меня самый замечательный день рождения! – крикнул он в небо и радостно засмеялся, а потом услышал недовольный крик мамы.
- Отдай шарик обратно! – кричала она. – Некрасиво выпрашивать подарки!

-Не грусти, сегодня тебе нельзя грустить, - девушка крепко сжала его руку. – Ты хороший мальчик и всё у тебя будет хорошо.
 Она с сочувствием посмотрела на Ваню и быстро зашагала по тропинке прочь.
 Ванечка смотрел ей вслед, наблюдая как разноцветное пятно из шаров, удаляется всё дальше и дальше. Малыш слышал, как мама с папой снова поругались и его радостное настроение медленно угасало.
Джек, чувствуя это, всеми силами старался отвлечь своего хозяина от грустных мыслей. Он прыгал высоко, ловя снежинки, и громко лаял, приглашая играть.
Ваня оглянулся на своих родителей: они ругались, размахивая руками и что-то доказывая друг другу. А потом подул сильный ветер и, вырвав шар из рук, погнал его в сторону дороги. Малыш некоторое время наблюдал, как его подарок, гонимый ветром, то поднимается в небо, то вновь опускается на землю. А потом Ваня побежал. Побежал что есть сил. Ему так не хотелось потерять подаренный шарик - казалось, с ним уйдёт последняя радость сегодняшнего дня. Джек бежал рядом, оглашая округу своим звонким лаем, а потом….

Потом воздух содрогнулся от визга и скрипа тормозов, и наступила тишина…. Люди бежали к дороге со всех сторон, но было уже поздно…

У Ванечки перед глазами всё поплыло, и он упал на землю.

-Вот и моё время пришло, - сказала Смерть, увидев Ангела Вани. – Как видишь - мой приход невозможно отменить.

Катя, услышав шум и крики, оглянулась и увидела сына, лежащего на земле. До этого молчавшее материнское сердце, сжалось от боли. Она схватила Сергея за руку и побежала, что было сил, спотыкаясь и временами подхватываемая мужем. Вся Ваничкина жизнь пронеслась перед её глазами: первая улыбка, первые шаги, первые слова – всё это прошло мимо неё. Слёзы хлынули из глаз. Ей хотелось закричать, но в горле стоял ком – она задыхалась. Катя подумала о том, что все, о чём она когда-то мечтала: о богатом муже, о большом доме и шикарной машине – всё это оказалось таким не важным…. А она ещё в своих несчастьях винила Ванечку….
-Какой же я была дурой…, - прошептала она, сквозь слёзы. 
И ей на секунду показалось, что её сердце остановилось, а потом бешено вновь заколотилось, будто очнувшись, и Катя поняла: самое лучшее, что в её жизни было – это Ванечка и без него нет смысла жить.

-Что же мы натворили, - мелькало в голове Сергея. – Только бы он был жив….

Время, будто остановилось и Ванечке показалось, что он взлетел над землёй. А потом он увидел окровавленное тело своего друга, белое сердце которого – стало красным. Джек уже не дышал. Вдруг он отделился от тела – стал каким-то воздушным, немного прозрачным  и завис в воздухе.
-Не грусти, малыш,- услышал Ванечка в своей голове и понял, что это сказал Джек. – Я рад, что был твоим другом - пусть недолго, но я всё это время любил тебя.
-И я тебя любил, и всегда буду  любить. Я никогда тебя не забуду.  Прости меня…. Это я виноват, - Ванечке хотелось всё вернуть – не догонять тот шарик, тогда бы ничего не случилось.
-Нет, - Джек расплылся в собачей улыбке. – Не вини себя. Я знал, на что иду. Ещё до своего рождения я выбрал себе такую судьбу для того, чтобы спасти тебе жизнь. И  верю, что моя жертва не напрасна – ты вырастешь хорошим человеком. Обещай, что, несмотря ни на что, ты останешься добрым, отзывчивым и умеющим прощать.  Обещаешь?
-Обещаю, - Ванечке было тяжело принять, что он сейчас навсегда теряет друга. – Я буду очень стараться.
-Ещё я знаю, что с этого дня, твоя судьба изменилась, - подмигнул Джек. – Ты станешь очень счастливым, поверь мне.
-Как я могу быть счастливым без тебя? – прошептал Ванечка, и слёзы покатились градом. Ему казалось, что это всё просто сон – что он проснётся и всё будет по-прежнему.
-Это не сон, малыш, - Джек вильнул хвостом. – Не грусти, мы с тобой обязательно встретимся.
-Когда? – с надеждой спросил Ванечка.
-Через несколько лет я вернусь, и мы снова будем вместе. Правда, я буду выглядеть по-другому, но ты меня обязательно узнаешь.
-Но как я тебя смогу узнать, если ты будешь другим?
-Тебе подскажет сердце, - ответил Джек и, помахав на прощанье хвостом, отправился вслед за Смертью, которая его уже заждалась.
-Мы ещё встретимся! – услышал Ваня напоследок.

-Надо же, мальчика спасла собака! Вытолкнула с дороги, а сама погибла, – говорили люди со всех сторон, но Ванечка их не слышал – он был без сознания.


Ваня медленно приоткрыл глаза и, увидев улыбающихся маму с папой, вновь закрыл их.
-Наверное, я тоже умер, - промелькнуло в его голове. – Они в жизни мне никогда не улыбались.
Малыш испуганно ещё раз посмотрел на родителей: мамины глаза были красными от слёз, она была взволнована, да и папа тоже. 
-Ванечка, мы так рады, что ты жив, - наперебой говорили родители, а Ваня хлопал ресницами, желая проснуться, пока  не понял, что это не сон.
-Прости нас за всё, - сказала мама и снова улыбнулась.
-Ну, дружок, мы так за тебя испугались, - взволнованно сказал папа и тоже улыбнулся. – Когда мы представили, что ты мог быть на месте Джека, весь мир для нас перевернулся. Только тогда мы поняли, как сильно любим тебя и ни за что не хотим потерять. Прости нас за всё.
- И я вас  люблю. Очень-очень люблю, - улыбнулся Ваня. - Жаль, что Джека теперь с нами не будет.
Ванечка опустил глаза, и предательская слеза скатилась по щеке.
-Поплачь, милый, - мама с нежностью впервые прикоснулась к его щеке.  – Я была против Джека, но сейчас понимаю - если бы тогда не дала его оставить, то возможно сейчас бы оплакивали тебя. Мы никогда не забудем Джека и то, что он сделал для нас, отдав свою жизнь. 
Мама разрыдалась, и Ваня крепко обнял её, а потом папа обнял их.

Прошло двадцать лет.

Иван ушел с работы пораньше – сегодня его день рождения и дома ждали близкие: отец с матерью, любимая жена и четырёхлетний сынишка – Димка.
Подумав о том, что его с нетерпением ждут дома, он улыбнулся и
оглянулся вокруг: город, украшенный к новому году, сиял разноцветными гирляндами. Было тепло, безветренно и снег пушистыми хлопьями опускался на землю.

-В мой день рождения - всегда  снегопад, - подумал Иван и поспешил домой.
Он ехал на своей машине по заснеженному городу и вдруг  увидел воздушный красный шарик, паривший над дорогой.

Ангел-хранитель, сидевший рядом, улыбнулся.
-Пора навестить то место, где ты оставил так много воспоминаний, - сказал он, и Иван, будто услышав, вспомнил тот день…
 
Он понимал, что его ждут дома, но, казалось, машина  сама повезла его туда, где он провёл своё детство. Там было много воспоминаний, о которых Ваня хотел забыть.
И вот тот дом, тот двор и та дорога, которая забрала его друга.
Он вышел из машины и присел на бордюр.
Поднялся ветер и тысячи снежинок закружили свои хороводы. Иван прикрыл руками лицо. Он вспомнил своего пса с белым сердцем на груди, и на душе стало тоскливо. Ваня будто вновь увидел окровавленное тело друга, спасшего ему жизнь.
-Спасибо, Джек, что спас меня, - прошептал Иван, и скупая мужская слеза скатилась по щеке. – Мне тебя не хватает, друг. А ты ведь обещал вернуться и я тебя до сих пор жду... Так, где же ты?

Ваня обтёр лицо снегом, желая смыть воспоминания, нахлынувшие на него и, вдруг за спиной, услышал:
-Гав – гав!
Обернувшись, он улыбнулся. Перед ним, виляя хвостом и заливаясь звонким лаем, стоял маленький белоснежный щенок, который был бы не заметен среди снега, если бы не единственное чёрное пятнышко.
-Привет, дружок! – Иван засмеялся и взял щенка на руки. – Ну и где твои хозяева?
Он оглянулся вокруг, но рядом не было ни одного человека.
Ваня прошёл вдоль домов, заглянул во двор, спрашивая у каждого встречного о щенке, но никто не знал – откуда он взялся.
-Значит судьба... Получается, ты - мой подарок? – улыбнулся Иван, и щенок лизнул ему нос.

-Папа, папа! Мы тебя заждались! С днем рождения! – крикнул Димка, встречая отца. - Я так соскучился!
-Я тоже, - улыбнулся Иван, - и у меня есть подарок.
-Подарок? – переспросил Димка и расплылся в счастливой улыбке, увидев щенячью мордочку, выглядывающую из отцовской куртки.
-Папа, у нас будет щенок! – Димка прыгал от восторга. – А как его зовут?
-Пока не знаю, - улыбнулся Иван, доставая белоснежный комочек из-за пазухи и, вдруг, замер, глядя на черное пятнышко на груди щенка - оно было в форме  сердца.

«Тебе сердце подскажет» - вспомнились слова Джека.

-Ну, здравствуй, Джек, вот мы и встретились, - улыбнулся Иван. – Сегодня мой самый чудесный день рождения….