Притча о попутчике

Вадим Кулик
 Задумал как-то путешественник открыть новую землю. Год думал, два думал, а на третий, собрал походный рюкзак, да и отправился на поиски. Идёт себе, и мечтает, как найдёт новую землю. Города, поля, реки проходит – зря только, что открытые уже кем-то. Но не унывал путешественник – песенки попутно складывал, да подошвы на сапогах менял. И повстречался ему по дороге человек, неизвестного рода деятельности.

- Я путешественник. Хочу открыть землю, - представился путешественник.

- А я не знаю, чего хочу, но могу пойти с тобой, - сказал человек.

- Иди. Может, по дороге поймёшь, чего хочешь.

 И пошли они вместе. Моря, леса одолели, и появилась перед ними гора.

- Давай, отдохнём немного, прежде чем полезем на гору, - предложил путешественник.

- Ты отдохни, а я схожу, посмотрю дорогу, куда идти дальше – проявил заботу человек.

 Забрался он на гору, да бегом обратно.

- Понял! - закричал он, когда прибежал.

- Ты о чём? - удивился путешественник.

- Понял, что я хочу!

- Как хорошо! – порадовался за него путешественник, - а куда идти дальше,  увидел?

- Теперь ты  сам решай, куда тебе идти. А я уже пришёл. Ведь с этой горы я увидел новую землю, и понял, что тоже мечтал открыть её!