Мури и Пик в гостях у Лесовичка

Татьяна Чижик
   Мури и Пик как всегда сидели на пеньке своей полянке и скучали.
Мури сказал:
– Пик  пошли в лес там где-то живет Лесовичок. Он нам расскажет о своих друзьях лесных жителях, с которыми мы не знакомы.
   
   Я вчера видел Дятла и Кукушку которые сидели вон на той ветке.  Я слышал, что старый Дятел  рассказывал Кукушке о нем.
 
   Мне тоже захотелось с ним познакомиться. Но я не успел спросить у них, где его избушка. Только слышал, что она  находится на опушке,  с той стороны нашего  леса.
   
   Как только я хотел у них расспросить о нем,   они взмахнули крыльями и улетели на дальнее дерево.
   
   Я весь вечер думал об этом и решил сегодня отправиться на поиски Лесовичка.
     Моя мама заметила, что я молчу и о чем-то думаю весь вечер, спросила меня:

   – Мури ты что молчишь, задумал  какую- то очередную шалость?
– Я ей честно ответил. Нет мама я сегодня услышал как Кукушка и Дятел рассказывали друг другу о их друге  Лесовике. И мне тоже захотелось с ним познакомиться.

– Я тоже слышала о нем. Но мне ты знаешь некогда ходить по гостям.
– Это ты у нас любопытное создание. Все тебе интересно. Конечно, кто ничем  не интересуется, тот ничего и не знает.
– Тебе  можно в этом году гулять без дела. На следующий год ты подрастешь,  и у тебя будут определенные дела в нашем муравейнике. Все это тебе придется безприкасловно исполнять. Времени на всякие шалости не будет совсем. Поэтому в этом году переделай все, что задумал до того как мы от холода укроемся глубоко в нашем муравейнике, до наступления  тепла в следующем году.

 – А пока что ложись спать! Как говорится утро, вечера мудренее!
  Засыпая, я спросил у мамы разрешения. Она сказала:
–  Я тебе разрешаю, можешь пойти в гости к Лесовичку,  он будет очень рад. Только не задерживайся! Я буду волноваться.

– Вот я сижу  здесь думаю, в какую же сторону нам с тобой идти в поисках Лесовичка?
 
   В это время к ним прилетела Божья Коровка, и Мури у нее спросил:
– Ты летаешь по всему нашему лесу и, наверное, знаешь, где живет Лесовичок?

– Мури! Конечно,  я знаю! Он живет в нашем лесу. Охраняет высокие  деревья  и маленькую травку.
– Оберегает нас всех жучков и паучков. Всем птичкам и зверькам помогает в трудную их минуту жизни. Он сторожит весь лесной мир. 
– Он еще и  волшебник. Тот, кто вредит нашему лесу,  он наказывает, пугает их собой, превращаясь в тролля.

– Ой, а кто такой тролль?
– Не знаю! Это, наверное, знает сам Лесовичок, если он в него перевоплощается, когда ему это нужно!
– Давайте лучше у него и спросим, когда придем к нему в гости.
– А что мы ему понесем в подарок? Без него как-то не очень хорошо приходить в гости.
 
    В это время к ним прилетела их подруга пчелка. Она несла Мури  и Пику от своего  дедушки мед.
– Вы куда идете?

– Мы к Лесовичку! Нам Божья Коровка покажет путь.
– А я тоже знаю, где он живет. Он на днях приходил к моему дедушке в гости.

– Он обходил свои владения, и интересовался,  как мы живем,  и ни кто ли нас не обижает?

– Дедушка сказал, что у нас все нормально. И угощал своим  любимым медовым напитком из  его любимой травки с названием «Иван Чай».
– Да его напиток вкусный он нас тоже угощал им, когда мы приходили к нему на пасеку с мамой! 
   Сказала Божья коровка.

– Я помню это! Сейчас  я сказала своему дедушки, что пойду к вам и он мне дал вот эту баночку меда, чтобы я вас угостила.

   Мури ответил.
– А твой дедушка не обидится на нас, если мы ее понесем Лесовичку?

– Нет, конечно! Не обидится!

– Тогда пошли.
Сказал ей Мури.

   И все отправились в гости к Лесовичку.
Шли они не долго. Когда пришли, увидели, что из трубы его домика клубился дымок.

Божья Коровка сказала:
– Как хорошо, что он дома. Наверное, заводит свой самовар. Вот мы  к стати пришли к нему на чай с медом.
 
   На  дверях его маленького домика висел маленький звоночек. Пчелка подлетела и дернула за веревочку. Зазвучал прелестный звук. Дверь отварилась, и на пороге появился хозяин.

   Лесовичок обрадовался гостям. Вы ко мне в гости?
  Пчела Майя сказала:
– Конечно, в гости!  Мы к тебе привели Мури и Пика. Это наши друзья, они еще маленькие и ничего о тебе не знают. Расскажи им, чем ты занимаешься в лесу, и кто такие  тролли?

– Хорошо,  расскажу, но прежде напою своих гостей своим чаем.
  В его домике было уютно. В угле стояла маленькая кроватка, сплетенная из паутины.
   Мури сказал:
– Какая у вас интересная кровать. Она что из паутины?

– Да это мне ее сплел и подарил паучок Крестовичок! Он мой друг. Все мне, что-то дарят в замен моей доброты к лесным обитателям.  Они ко мне приходят и в гости,  когда с ними  приключается, какая нибудь  беда.
 
– Вот недавно мама  Медведица привел ко мне своего маленького медвежонка, который лез на дерево и в лапку загнал занозу. Его лапка распухла, и он не мог ходить. Так я ему ее вынул и замазал мазью их подорожника. В благодарность он мне принес целую корзинку ягод черники. Вот она на столе стоит в вазе. Пробуйте!
 
  Мури и Пик никогда не ели черники.
  Пик попробовал чернику первый и спросил у Лесовичка:
– А где такая вкусная и сочная  ягода растет?

– Она растет в нашем лесу, тут не далеко. Удивительно, что она растет только в северных полушариях. К ним относится и наши болотистые  места смешанного и хвойного леса. В нашем лесу влажность почвы умеренная. Вот эти места и облюбовали  черничные  заросли кустарника. Они здесь растут в естественных условиях  и тянутся на многие километры.
 
   Весной, когда эта ягода зацветает, собирается большое количество пчел.  Они собирают нектар, и поведение насекомых таково, что плантация  кажется разноцветной  и переливается всеми цветами радуги от взмаха крыльев пчелок, шмелей и ос.
 
– Я люблю наблюдать за этим природным явлением. И этим самым оберегаю их от маленьких  и несмышленых медведей, которые любят, есть не только чернику, но их цветочки. И этим приносить вред.
   Потому что из сорванных и съеденных им цветочков не вырастят ягоды любого растения.
 
   Когда он появляется, я надеваю свою маску тролля и пугаю его. Рыча из-за куста. Он, услышав мое рычание, поворачивается в мою сторону и, увидев меня в маске тролля,   убегает в лес к маме.

– Лесовичок, а кто такие тролли? Ты можешь нам рассказать о них?

– Конечно, могу! Мне о них рассказала моя прабабушка. И вот ее рассказ:
– Это мифические существа. Из всего многообразия мифических существ они – едва ли не самые кровожадные и опасные. Кроме того, они не блещут особым умом и внешне необыкновенно уродливы. 
   У них  всегда большой нос, это основная  черта всех троллей, какими бы они ни были, маленькими или большими. Они существа из скандинавской, британской и германской мифологии и легенд, фигурирующие во многих  их сказках. 
   В сказках   Тролли представляют собой горных духов, враждебных всему земному и особенно  человеку. Согласно легендам они пугали местных жителей своими размерами и колдовством.
   
   Все тролли выглядят по-разному. Одни – высокие, как горы, другие – не выше человека.  Другие такие маленькие, что сразу их не заметны при появлении.   
  Своим  уродливым видом наводят страх.
 
   Голова Тролля часто похожа на пень. Нос у него некрасивый, очень большой и весь в бородавках.
   Рот широкий почти  до ушей, с желтыми большими клыками. А глаза маленькие и прищуренные. У некоторых троллей всего один глаз, и расположен он посреди лба. На голове растет трава, вереск и даже деревья.
 
   Современные тролли немного красивее, но не сильно отличаются от своих предков живущих в лесу и в горах. На голове современных Троллей всевозможные модные шапочки и кепочки.
 
   У всех троллей есть хвостик. Хвост – вообще отличительная черта.
  Они часто появляются  внезапно невидимыми, а потом мгновенно  превращаются в монстров, тем самым пугают своей внезапностью и уродством, потому что у них есть шапка-невидимка.
 
   Но вы не беспокойтесь, в нашем лесу Троллей нет, кроме моей маски.  Лесовичок ушел, а затем явился к ним в маске Тролля, которая действительно навела на всех ужас.
  Но его друзья, зная, что это всего лишь маска не испугались, а дружно начали смеяться. Лесовичок подбегал к каждому и пугал его своим видом и рычанием.
 
   Так проходило их чаепитие.
Затем Лесовичок спросил Мури:
– Мури, а от кого ты слышал о моем присутствии в этом лесу?
– Я вчера сидел на пеньке нашей полянки, вверху на дереве сидела Кукушка и Дятел от них я, и услышал, что  они собираются к тебе.
– Да  Кукушка вчера не  прилетала ко мне. Я ее звал к себе на беседу. Многие пернатые жители леса жалуются на ее паразитический образ жизни.
   
  Потому что она  им подбрасывает свои яйца в гнезда. Она ленивая птица и не всегда высиживает свои яйца до появления птенцов.
   
   В  ожидании подходящего момента подбрось яйцо в гнездо,  Кукушка способна задержать кладку до трех суток. Физиология птицы настолько сформирована «гнездовым паразитизмом», что, выбрав будущий дом для своего птенца, ее организм сразу же начинает формировать яйцо.
   За одно лето кукушка в состоянии произвести до 20 яиц и подбросить их в гнезда птиц.
 
   Кукушка очень хитрая,  она свои яйца выкрашивает в цвет тех, которые находится в гнезде рядом с ее яйцом.  Родители,  не видят различия,  между своим,  и подброшенным яйцом. Они высиживают  яйца, а затем старательно кормят их днем и ночью.
  Вот и решила воспользоваться заботами  других птиц  над своими птенцами. 

   Когда птенцы кукушки подрастают они не щадят рядом вылупившихся птенчиков той птички в гнездо которой кукушка подкинула яйцо. Они их просто выбрасывают из материнского гнездышка. Они, падают с высоты, конечно же, погибают.

   Кукушата их всегда голодные, поэтому постоянно просят, есть, особенно Кукушонок. Он растет быстрее птенцов в гнезде, а когда ему тесно  как я уже сказал, выталкивает их из гнезда.
 
   Вот по этому поводу я  и звал Кукушку. Но она не прилетела ко мне на разговор,  решила, что этот разговор ей бесполезен. От своих привычек она отказываться не желает.
 
 Сказать ей это я просил своего друга Дятла. Он очень добросовестная птица. Часто помогает белкам в строительстве их дома.  И вы, наверное, часто слышите стук по дереву. Это Дятел он высматривает  червячков в коре деревьев и их от туда выгоняет. А кукушка она все кукует да кукует. Все бездельничает,  вы ее тоже слышите в лесу.
   
   Гости дружно пили чай, услышали звонок колокольчика. Лесовичок поспешил открыть дверь. На пороге стояла мама Белка. Она держала лукошко, в котором красовались какие-то неведомые им ягоды. Она обратилась к хозяину дома.

– Лесовичок я принесла тебе ягоды морошки. Я знаю, ты их очень любишь. Мы вчера были на дальнем болоте там их много,  набрали и тебе в подарок.

   Она поставила лукошко на стол. В лукошке аппетитно красовались ягодки ярко-желтого цвета. Лесовичок усадил ее рядом со своими гостями.
   А сам хлопотал у самовара, наливая чай. Он очень любил встречать гостей.
 
   Мури попробовал морошку и от ее вкуса был в восторге.
– А где растет эта вкусная  морошка?

– Растет она на дальних  болотах, на  мхах. Там ее много! Сейчас  осень это сезон ее сбора, поэтому в этих местах много птиц, и зверей в основном Медведей. 
   Они то большие сладкоежки. Любят весной землянику, а осенью чернику и морошку.
 
   Так они сидели дружно болтали и не заметили, как пришел вечер.
Мури и Пик засобирались домой. Лесовичок наказал Белке проводить их до самого дома, чтобы эти друзья малыши не заблудились по дороге к дому.
 
Она сказала:
 – Конечно до самого дома, я то уж знаю, где их дом. Особенно дом Мури. Он ко мне приходил в гости однажды.

– Да я помню, тетя Белка, вас и ваших Бельчат вы меня спасли тогда от дождя и ветра в своем дупле. Где я отсиделся и потом отправился домой.
 
   Лесовичок всех проводил до ближайшей,  опушки сказав:
– Ну что мои лесные друзья приглашаю вас завтра в гости. Я пойду собирать грибы,  если вам это интересно приходите завтра, но только пораньше. Я вас жду!
   
   Белка первая дала ответ.
– Я непременно приду.
   Мури и Пик тоже пообещали не спать долго утром,  корзинки с вечера приготовить.

– Тогда ты Белочка зайди за ними, чтобы вы вместе пришли сюда.
– Конечно, Лесовичок я  и Бельчат своих  приведу и Мури и Пика с ними вместе.
  На этом и закончилось их знакомство с Лесовичком.
Мури пришел домой рассказал маме о своем походе в госте к Лесовичку. И сказал что он его пригласил с Пиком завтра в лес за грибами. Он попросил Белку проводить нас к нему. Она ему пообещала, что завтра утром нас приведет к нему со своими бельчатами. И все мы отправимся на сбор грибов. Так что завтра у нас будут грибы на столе в этой вот корзинке, которую я приготовил.
– Ну и хорошо! Спи!
Сказала ему мама.