Мури и Пик знакомятся с Майским жуком

Татьяна Чижик
   Однажды майским днем Мури и Пик как всегда гуляли по лесу. Вдруг они услышали сильное жужжание. Мури поднял голову и увидел какое-то существо летящее прямо на него. Он закричал:
– Пик прячемся, нас сейчас это чудовище съест.
 
    Но Пик сказал:
– Ты что трус?  Это, наверное, какой-то нам не знакомый жук. Лучше давай с ним познакомимся поближе.
 
   И он стал кричать ему:
– Эй ты чудовище ты кто?
   
   Майский жук сел на ветку рядом с ними и с удивлением посмотрел на них.
– Я Майский жук. Я удивляюсь, почему твой друг так меня испугался? Неужели я такой страшный? Еще никто в лесу не говорил что я чудовище.
   
   Мури расхрабрился и сказал:
– Если ты жук значит, нам тебя можно не бояться! Но все равно когда ты летел, ты был и впрямь похож на чудовище.

– Нет, я не чудовище я Майский жук. Название мое, потому что я в лесу появляюсь в мае.
   А испугались меня, потому что я летаю шумно, распахнув свои большие  крылья.
   
   Под крыльями у меня имеются еще и подкрылья. Так вот мои  подкрылья  при полете, они  как две  несущие плоскости для самолета, а мои крылья выполняют,  роль пропеллеров.
   Скорость моего полета два три метра в секунду. Мои  крылья делают около 45 взмахов в секунду. Поэтому я могу за один день пролететь расстояние в двадцать километров.
   
   Я очень осмотрительный, прежде чем взлететь я шевелю своими усиками. Они у меня смотрите, какие красивые шоколадного цвета. Затем энергично двигаю брюшком, как бы накачиваю в себя воздух, расправляю подкрыльники и крылья они у меня красно-бурого цвета,  прочные как  панцирь,  и взлетаю.
   
   В полете мы Майские  жуки очень целеустремленные и сбить нас с пути  совсем непросто. Мы всегда находим свой дом, ориентируясь по солнцу, в какое бы происшествие не попали.
   
   Однажды я попал в сети большого паука в том дальнем лесу. Долго боролся с паутиной. Мне повезло, что эта паутина была заброшенной и как бы ничейной.    
   Так вот  я так выбился из сил, что не мог пошевелить ногами и потерял ориентир. Но я имею в себе программу всегда лететь вперед. А так как я ориентируюсь по солнцу,  я полетел прежним курсом.
   
   Бывают такие дни, когда солнце спрятано за облаками и оно невидимо, даже когда оно уйдет за горизонт и оно мне не видимо, на небе оно все равно освещено так называемым поляризованным светом.
   
   Им мы пользуемся для ориентировки.  Мухи, пчелы, пауки и вы муравьи, так же ориентируются на месте передвижения поляризованным светом.
   
   Мы Майские  жуки  способны запоминать местность, ориентироваться по заметным, броским предметам. Здесь мы сходны с пчелами и осами.

   Многое в нашем поведении  остается непонятным. Но доказано,  что в покое мы всегда располагаем свое  тело в направлении «север – юг» или «запад – восток»,  это говорится о том что мы каким-то образом реагируем на магнитные электрические и гравитационные поля нашей земли.
 
   Чтобы найти корм, я могут пролетать значительные расстояния. Любимое  мое лакомство – молодые листочки дуба и березы. Этим мы наносим большой вред лесным массивам. Но что можно поделать это наша жизнь.
 
   У нас очень много врагов.  Но  если бы у нас не было врагов, мы бы за короткое время уничтожили  все леса на планете!
   
   Но природа и здесь позаботилась и устроила так, что все в мире уравновешено. Личинками майских жуков питаются птицы: грачи, вороны, скворцы. Любят ими лакомиться и более крупные лесные обитатели: медведи, ежи, лисицы. На взрослых жуков охотятся совы и летучие мыши. Но это нас не останавливает.
   
   Свет нам необходим, мы  живем по солнечным часам. Ритм нашей  жизни определяется солнцем. Днем мы малоподвижны, сидим на деревьях и, похоже, что  спим. К вечеру наша активность возрастает, в сумерках и ночью мы вовсю кормимся и летаем.

   Наши вкусовые пристрастия велики, когда мы просыпаемся, самое время подкрепится, потому что мы Майские жуки находимся в спячке с прошлого лета,  ничего не едим.
   Мы жадно набрасываемся на нежную молодую листву.
Мури и Пик слушали рассказ Майского жука. А тот так увлекся рассказом, что забыл о том, куда и зачем летел.
   
   Он спросил их:
– А вам интересен мой рассказ?
   Мури ответил за двоих:
– Нам все и обо всех интересно, кто живет с нами в нашем  лесу.
– Тогда слушайте дальше:
   
   Мы взрослые Майские жуки живем недолго пять, семь недель. Самка Майского жука откладывает очень много  яиц в землю кучками по двадцать пять-тридцать штук. Зарывает их на глубину от десяти до двадцати  сантиметров. Через шесть недель,  из этих яиц выходят личинки.
   
   Они живут, и развивается в земле три-четыре года и за это время поедают корни всех деревьев и травянистых растений вокруг. Это конечно плохо!
   
   Особенно страдают молодые сосновые насаждения, а также свекла, картофель и другие полевые культуры, если они живут рядом.
    Затем личинка превращается в куколку, из нее весной появляется взрослый жук, такой как я.
 
   Так вот я  прорыл себе в земле путь наверх и вылетел на поиски пищи. И все повторяется снова.
   Вы, наверное, устали от моего рассказа? Может вам хочется полетать?
   
   Мури посмотрел на Пика, тот молчал. Он был всегда солидарен с другом.
   Мури принял решение за двоих,  сказав жуку:
– Мы согласны. Но как же мы будем держаться у тебя же скользкие крылья.
– А вы садитесь ближе у моей голове и держитесь за ми усики. Они у меня длинные.
   
   Друзья уселись, и жук взлетел над их лесом.
   Он летел, а Мури и Пик крепко держались за его усики. Жук пролетел мимо озера.
   
   Они увидели стаю журавлей, которые закурлыкали, увидев их летящими. Он еще несколько раз облетел их полянку и спустился с ними прямо в ее центр.   
   
   Там как всегда были их друзья. Мури познакомил их с Майским жуком.
Жук предложил также свои услуги самолета. Все кроме Лягушонка Лу-Лу имели крылья и отказались от предложения полетать.
   
   Лягушонок не осмелился отказаться от такого заманчивого предложения. Он решил если Мури с Пиком летали, почему бы ему не полетать. Он взобрался на спину жука. Но тот сказал:

   – Лу-Лу садись ближе к голове и так же держись за мои усики. А то свалишься и разобьешься.
   
    Лягушонок удобно сел и Жук взлетел. Ему поначалу было страшновато, а потом он привык,  и ему понравилось. Он даже пожалел, что не имеет крыльев.
   
   Майский жук облетел поляну, затем лес и его озеро.
   Жук спросил:
– Лу-Лу может,  мы спустимся  около озера?
   
   Лу-Лу согласился. И жук приземлился вместе с лягушонком прямо около стаи Журавлей. Они с удивлением посмотрели на них.
   
   Лу-Лу поблагодарил жука и тот взмахнул, крыльями улетел восвояси. А Лу-Лу прыгнул в воду.
   
   Настал вечер и Мури с Пиком  отправились домой.
Дома как всегда их рассказ был  о том, как провели день.
 Мама Мури сказала:
– Это хорошо, что у вас находятся дела с Пиком, скоро осень и нам пора уходить в дальнее жилище.
 
   Мури немного взгрустнул. Но делать нечего с природой не поспоришь, когда октябрь заплачет холодными слезами.
   В октябре на одном часу и дождь, и снег. А этого нам муравьям совершенно не нужно. С этими мыслями он и уснул.