Пьеса Собачий вальс сцена 5

Ирина Никифорова-Захарова
Сцена 5.
        Слева через пару минут появляется Лариса Ивановна. Оглядывает всё вокруг.

Лариса Ивановна. Тишина. Ну, вот! Приходите к нам в гости, когда нас дома нет!
        Уф! Жарища! Посижу пока в тенечке! Что-то меня эта прогулка утомила.
 
       Ставит сумку, садится справа  в шезлонг у веранды , откидывается, закрывает глаза.

        Через некоторое время из веранды выходит Олеся. Ларису Ивановну не видит, подходит к беседке, наливает сок в стакан, достает из кармана пузырек, достает таблетку, вертит в руках нерешительно.

       Лариса Ивановна открывает глаза. Смотрит на Олесю внимательно, потом окликает.

Лариса Ивановна. О, Олеся, здравствуй!

        Олеся (вздрагивает от неожиданности, теряется, быстро прячет всё в карман кофточки, поворачивается).

Олеся.  Лариса Иванна!...А все ушли… на речку…
Лариса Ивановна. Понятно! …  А я пришла - никого, задремала тут в шезлонге. А ты
       что? Не со всеми?

Олеся (овладевает собой).  А я … в доме была… с ними не пошла… не хочу. Лучше
       здесь посижу… с вами … А  Альбина сказала – вы только вечером… (достает из
       пакета вязаную деталь, клубок со спицами, садится в беседке).

Лариса Ивановна.  Раньше освободилась.  А, ты всё вяжешь? Молодец! Сейчас
       обленился народ. Раньше, помню, захотелось обновки, сел за машинку или 
       спицы в руки. А сейчас в магазинах всего полно - на любой вкус и кошелек.
Олеся (вяжет). Я без этого не могу. С детства вяжу. Везде вязание со мной. Мой
       Вадик ворчал, помню, когда я вязание  в Болгарию взяла, ну, на  медовый
       месяц … (улыбается).

Лариса Ивановна. Ребятишки как?
Олеся (довольно) . Растут! Старший -  вылитый Вадик! Деловой такой, на
        экономический собрался. Еще теннисом занимается. А младший так рисует…
        (гордо) На выставке диплом дали!

Лариса Ивановна. Рада за тебя…  На работу-то не тянет?
Олеся. Ну, что вы! Какая работа? Пока приготовишь, да коттедж…  да с младшим
       уроки…  сериал посмотреть некогда. Вадик же поздно приезжает, пока
       доберется в поселок, да еще в командировках часто. Всё хозяйство на мне.

Лариса Ивановна. Дааа… эту домашнюю работу сроду не переделаешь. А ты что же? Без
       помощников?
Олеся (довольно). Всё сама! Только если генеральную уборку - так приглашаю из
       службы.  А уж готовить - сроду никого в свою кухню не пущу.

          Появляется Алла.

Алла. О, Лариса Иванна! Как я рада вас видеть!
Лариса Ивановна. Здравствуй, Аллочка! А ты чего одна?

Алла. Да что-то перегрелась. Нехорошо. Вы извините, я… пойду… в доме полежу.
Лариса Ивановна(встревожено). Да, конечно, иди – иди.
Олеся (с готовностью) Иди! Я тебе сейчас сока или водички.

       Алла уходит в дом. Олеся суетливо крутится вокруг стола, наливает сок из пакета, собирается нести стакан в дом. Лариса Ивановна стоит в задумчивости.

Лариса Ивановна. Давай я отнесу! Не нравится мне её вид. Надо давление ей
       измерить. Там у Альбины в комоде аппарат есть…

             Олеся  нехотя отдает стакан. Лариса Ивановна уходит в дом. Олеся снова садиться за вязание.

Олеся. Жарко!( Снимает кофточку, вешает на спинку) Давление у нее… ну-ну…