Введение в тему

Надежда Свирская
Тот, кто поймёт топонимы, приблизится к пониманию прошлого.

 Я провела своё независимое исследование топонимов Присвирья, обращаясь к  древнерусскому языку. В результате все "загадочные" названия стали понятны. Следов вепсского и финского языков я не обнаружила. Предлагаю вашему вниманию результаты проведённого мною анализа (в сокращении).


К настоящему времени утвердилось ошибочное понятие, что топонимы Присвирья произошли от вепсского и финского языков. На эту тему написано много книг и есть даже диссертации. Но эта теория неверна, она была запущена в петровские времена, когда немцы переписывали историю Руси. Да, топонимы, на первый взгляд непонятны, но если прислушаться, нет в них инородного звучания, вепсский язык сильно отличается от русского. Я выросла на Свири, все мои предки испокон веков жили в этих краях и у меня есть все основания опираться на свою генетическую память, которая является самым надёжным источником информации о прошлом.

В последние годы на территории Ленинградской области проходят праздники вепсской культуры, на которых демонстрируются национальные ремёсла и многое другое. Всякий раз, когда я вижу, что ткачество, резьба по дереву, вышивка красной нитью, местная выпечка -"калитки", самовары и даже лапти выставляются как культурное наследие вепсов, у меня возникает чувство, что меня обокрали: украли традиции моих предков, живших всегда в этих краях. Причём, я хорошо понимаю, что сами вепсы непосредственно  не причастны к тому, что происходит, а чья-то невидимая рука, щедро оплачивающая все эти "представления" через своих проводников, пытается подтолкнуть доверчивых людей на путь, ведущий к катастрофе, подобной на Украине.

Не трудно догадаться: кто, через кого и с какой целью является спонсором недавно открывшегося музея вепсской культуры в посёлке Тервеничи, рядом с Тервеническим монастырём (где вепсы никогда не жили - это было крупное поселение новгородцев или новых родичей). А также, планируемого открыть в недалёком будущем самого крупного в округе подобного музея в Свирском, где расположен известный монастырь Александра Свирского. Машины с номерами скандинавских стран слишком часто стоят у стен этих монастырей, а современная церковь в г.Лодейное Поле полностью построена на средства Голландии.

В целях предотвращения негативного развития ситуации в Присвирье и других местах Русского Севера пришло время безотлагательно разобраться в том, кто изначально проживал на указанной территории. Необходимо, чтобы вепсы и другие угорские народы знали историю своего происхождения, понимали, что они в большей степени славяне, несмотря на имеющиеся генетические мутации и принадлежность к другой языковой группе, и не велись на ложную пропаганду "запада". А топонимы как раз и являются "живыми артефактами", дошедшими  из глубины веков до наших дней, подтверждающими, что русские не пришлые на этой земле, в отличие от финно-угров.

Убедительным доказательством правоты моих слов могут служить топонимы Мунгала, Тененичи и Тениконда - это деревни, расположенные в р-не современного п.Свирьстрой Лодейнопольского р-на Ленинградской области. Вепсы живут там с момента прихода в эти края, с тех пор сохранились и эти названия (см. подробно главу ФИННО-УГРЫ).
 
Всякий раз, беседуя с жителями Присвирья на тему топонимов этого края и объясняя им, что топонимы этих мест имеют древнерусское, а не вепсское происхождение я сталкиваюсь с недоумением: "Как? Неужели? Почему раньше об этом мы ничего не знали?" Иногда, как аргумент, приходится слышать: "А Вепсская возвышенность?" Вепсская возвышенность появилась на картах только в романовские времена, тогда же Мурманское море стало Баренцевым. И это лишь немногое из бесчисленных подмен в нашей истории.