Брокен. гл. 17

Марина Равенская
Холодом повеяло и Златана поежилась. Все же нужно было взять теплую курточку. Марцеллий, не проронив ни слова, обнял ее и согрел. Так они стояли под большой елью в тишине, пока Злата, отчаявшись услышать что-либо, не решилась задать мучивший ее с самого ухода из Брокена вопрос.
-Как такое могло случиться?
-В этом мире случается множество необъяснимых вещей.- прошептал Марцеллий прямо ей в ухо.- Ты рада нашей встрече?
-Я удивлена.
-Надеюсь, что это останется в тайне. Никому, даже друзьям не стоит говорить о сегодняшней ночи.
-Это как-то повредит тебе?
-Нет. Но ты меня разочаруешь. Ты умная девушка, не такая как другие.
-У тебя были другие женщины? Но ты же всегда писал, что склонен к одиночеству.
-Не ревнуй. Не было у меня никого кроме тебя. И никого не будет.
-Знаешь, я все поверить не могла. Мне говорили разное- что ты умер, освободив эту землю. Что тебя нет.
-И вот, нарушая все законы мироздания я здесь, рядом с тобой и держу тебя крепко-крепко.
-Может быть я уснула, а ты пришел ко мне во сне, таком чудесном. Я много думала о тебе, если не сказать- постоянно.
Марцеллий вздохнул.
-А еще я потеряла твои письма. Долго искала их и не нашла. Сама не знаю, где я их могла оставить.
-Письма это просто бумага. Я пришел.
-Надолго ли?
-Не знаю. Все зависит от тебя, Златана.
-Вот ведь Глорие удивится.
Марцеллий наклонился, сменил свечку в фонаре и снова вздохнул. Злата поняла свою неловкость.
-Нет, конечно, я ничего не скажу ни ему, ни кому-то другому. Если ты сон, то снись мне всегда. Если ты и вправду жив, останься со мной. Пожалуйста.
Марцеллий поднял фонарь и направился дорогой, что вела из леса. Злата неотступно следовала за ним. Все это могло быть сном- удивительным, похожим на реальность, и оттого было страшно совершить какое-нибудь неловкое движение и проснуться. Марцеллий остановился около маленького домика, которого Злата прежде никогда не видела.
-Где мы?
-Это другая сторона Белополья. Северная.
-Места, куда нельзя ходить по четным четвергам?
-Деревенским нельзя. И простым людям нельзя.
-Однажды Августа нашли неподалеку от Белополья. Там, где сейчас стоит деревня.
-И?
-Август был при смерти, весь в ожогах, крови. Неясно было, что произошло там с ним. Но все гадали, что повело его в Белополье на Чертов Четверг.
-Никто и никогда не должен ходить в Белополье по Чертовым Четвергам. Это правило необходимо строго соблюдать.
Марцеллий открыл дверь и впустил Злату. Зажег огоньки по стенам не касаясь свечей, также не дотрагиваясь до поленьев затопил печь. Чайник прыгнул на печку сам. Злата зарылась лицом в черную шелковую волну волос Марцеллия. В домике теплело, но от волнения девушку начало знобить.
-Я знаю, ты переживаешь из-за случившегося. Вот только будь чуточку благоразумней, Злата. Я пришел, потому что готов ответить на все твои вопросы, какими бы странными они ни были.
-Твой голос меня всегда ободрял. Твои советы помогали мне. Но я думаю, что ослушайся я тебя хоть раз, что-то могло бы измениться.
Марцеллий протянул Злате сухой серо-желтый цветок. Злата накрыла его руку своей, но судорога скрутила ее кисть. Марцеллий сжал пальцы и снова раскрыл их. Лилия была свежей.
-Ты никогда не смогла бы помочь Августу. Я знаю, что вы были друзьями. Знаю, что ты часто о нем думаешь, пытаешься ответить на вопрос, а что если б я выучилась магии, хотя бы чуть-чуть, был бы у меня шанс остановить его угасание? Нет, такого бы шанса ни у тебя, ни у кого не было, уж прости. Август был обречен и остаток отпущенных лет он провел неплохо. Август рисковал вами обоими даже чересчур сильно, предложив тебе магию.
-В детстве я открыла несколько дверей.
-Ты открыла ту дверь, что тебе не предназначалась. Может быть, тебе будет очень больно это слышать, но у Августа никогда не было мыслей передавать тебе знания из-за желания просто поделиться ими. Знаешь, чем ведьмы отличаются от людей?
-У них есть способности. Говорят, что они живут на порядок дольше.
-Все не то. Ведьмы, колдуны, маги- он просто другие. Они неуязвимы ко многим болезням, они гораздо выносливей. Я не говорю, что они чем-то лучше людей земли, нет, у них также есть свои амбиции, страхи, идеи и пороки, просто они иные. Твой папа был человеком, твоя мама была человеком, и ты была рождена человеком.
-Как госпожа Корделия.
-Да. Как Корделия. Вот только в отличие от тебя Корделия интуитивно чувствовала обратную, опасную сторону магии. А вот и чайник закипел.
Злата присела на низенькую скамеечку, наблюдая за тем, как Марцеллий заваривает чай, не касаясь чайника, глиняных чашек. Как сам режется хлеб и чистятся от скорлупы яйца. Это было увлекательно, по-новому и одновременно напоминало их частые чаепития с Августом в старом особняке. В домике на севере Белополья было тепло, светло, и прекрасный Марцеллий, мурлыкая что-то под нос сервировал немуденый полночный ужин. Ломтик за ломтиком прыгали на серый хлеб масло и сыр. Огонь весело трещал, поедая поленья. Злата гнала от себя мысль о том, что, возможно, придется покинуть этот крошечный рай и вернуться в особняк. То будет, но пусть бы еще очень нескоро.
-Ты говорил про госпожу Корделию.- напомнила Злата, когда с ужином было покончено. Марцеллий, наклоняясь над ней, ласково и неотрывно глядел на девушку из-под длинных ресниц.
-Корделия, как тебе уже известно, вышла замуж за Освальда Морбаха, что преподавал музыку, алгебру и реставрационную магию первому классу Брокенской школы для колдунов. Они прожили в браке двадцать два года.
-Она упоминала, что почти не постарела внешне благодаря этому браку, а ведь родилась человеком, как и я.
Марцеллий рассмеялся.
-Женщины, вы забавны до невозможного. Вас интересует обертка больше, чем суть. Освальд Морбах, конечно, был хорош собой вопреки возрасту. Он не носил бороды, занимался верховой ездой, избегал вина, дурманголова и табака. Корделии на тот период было чуть больше лет, чем тебе. Он обладал живым умом и любознательностью ко всему, что происходит в окружающем мире. Это приводило в восторг госпожу учительницу, только-только вырвавшуюся из закостенелого и  заурядного мира людей земли. Морбах прекрасно понимал, что женщине, что верит в призраков и прячет в матрасе образок будет трудно сразу же перестроиться. Понимал, что она всегда будет чувствовать себя не в своей тарелке среди тех, что обладают приличной силой. Но все в Брокене относились к ней уважительно. У нее всегда было право голоса в любом школьном заседании, да и мальчишки досаждали ей не больше, чем другим учителям. Морбах интересовался ее мнением и подмечал мелочи, как-то любимые цветы, книги, места для прогулки.  Был один случай, что подтолкнул ее к решительному разговору.  Как-то случилась гроза и деревня выгорела дотла. Морбах помогал поселянам отстроиться заново. Увлеченный чем-либо, он притягивал внимание женщин. А Корделия все видела, хоть учителям Брокена не полагалось мельтешить там. Определенно, у них намечался роман. Морбах был одинок, вдов, и как настоящий джентльмен не мог бесчестить сожительством имя приличной девушки. Корделия, любя его как мужчину, не забывала о том, что он все же колдун. Но все утряслось к обоюдной радости.
-Ты не объяснил, почему ее не коснулось время.
-Когда спишь с колдуном такое частенько случается.- со смехом ответил Марцеллий.
-Тогда к вашему роду-племени должна стоять длинная очередь желающих.
-Именно поэтому такие вещи тщательно скрываются. Скажи, как твои дела за последние несколько лет?
-Все идет ровно, гладко и без особых изменений. Я теперь буду учить детей древним языкам.
-Женщины в Брокене следуют какой-то странной традиции. Впрочем, это самое лучшее, что я хотел бы от тебя услышать.
-А ты? Как ты провел эти годы?
-Я много путешествовал. Преимущественно по знакомым местам.
-А появился ты здесь опять для чего? Чтобы разбередить мою рану?
-Злата.- Марцеллий крепко сжал губы. Девушке показалось, что она слышит этот голос в своей голове. Как будто студеная вода полилась ей внутрь.-Ты можешь спрашивать о чем угодно, но на этот вопрос ответа тебе не дам.
-Я имею право знать!- ответила девушка, вставая со скамеечки.- Я имею право знать, ведь я помню каждую твою строчку, каждую черточку и завитушку, помню тебя с самого первого дня, как ты появился на перроне, поприветствовал Августа и покосился на меня точно на декоративную собачку. Я помню тебя, и если это все-таки не сон, помню все твои слова, жесты, мимику и запах. Помню, как ты указал на подземелья и пошутил про шабаши в Колиде. Помню, как ты вытирал мне, глупой совсем, слезы обеими руками, на вокзале. Говорил, что я еще вырасту и это чувство забуду, что мне будет самой смешно и неловко его вспоминать. Помню, что тогда была лютая стужа и часы показывали начало пятого, но было ослепительно светло. Помню, как ты сказал, что змейки на твоих руках это Уроборос, а оберег на шее, под одеждой это глаз Гора. Вот, - Злата принялась расстегивать пуговицы на рубашке Марцеллия. На загорелой груди не было ничего. Изумленная, девушка опустила руки.
-Вот ты меня раздеваешь уже, а Август бы этого не одобрил.
-Не нужно приплетать сюда Августа. Он предлагал мне реальные знания, что я могла бы использовать во благо окружающим, но и ты, и этот придурок Глорие в два голоса твердили мне, что магия это зло. Почему же зло? Потому, что можно, например, склеить разбитую кружку?- Злата с ожесточением смахнула чашку со стола. Марцеллий опустился на колено и подобрал крупные осколки.
-Если ты намерена разгромить все под действием эмоций, я не намерен тебе мешать. Однако запомни- магия это не только чинить, передвигать и поворачивать время вещей назад. Магия это усилие, на которое уходит частичка твоей собственной энергии.
Магия для людей земли это хуже чем зависимость от головокрута и белены. Если ты хочешь укоротить свою жизнь, то вперед. Учись. Найди того, кто тебя обучит, если конечно, рискнет пойти на это преступление.
-Почему же преступление?
-У людей земли есть кодекс, по которому они живут. У колдунов и ведьмовинов есть тот же кодекс, но более объемный. Много веков неизменно следуют ему люди магии. Любой, обучивший человека земли нашим знанием будет сожжен, если он ведьмовин, или повешен, если он колдун, вместе со своим учеником.
-А как же тогда Корделия?
-Корделия никогда не обучалась и не занималась магией. В ее брачном свидетельстве стоит роспись о том, что она ознакомилась с Кодексом для всех колдующих и знает об ответственности в случае самовольного изучения магии. Колдунам и ведьмам не запрещено соседствовать или сожительствовать с людьми земли, но  обучать, заводить совместных детей или вредить людям строжайше запрещено.
Злата не успевала задавать вопросы, как Марцеллий отвечал на них.
-Кто-то подгулял с твоей бабушкой или прабабушкой, наплевав на запрет. Вот именно так ты, слабая женщина земли, открывающая руками замки и появилась.
И да, если ты сама найдешь книги и продолжишь искать знания, за тобой придут и заключат в темницу. Лунный Король посмотрит твою память и засчитает это как умышленное преступление. Тебя повесят. А если все же не попадешься, то проживешь лет сорок-сорок пять и скончаешься от какой-нибудь тяжелой болезни.
 Магия всегда что-то да забирает.- с этими словами Марцеллий подал девушке целую чашку.
-Ни к чему слезы.- теплые руки коснулись мокрых глаз Златаны, вытерли все слезинки.-И объясни, кстати, почему ты считаешь придурком Глорие Сварта?
****
На тропинке перед особняком, среди невероятного количества старой сломанной мебели, фанеры и прочего хлама то тут то там мелькала тирольская шляпа.  Злата спустилась, заметила топор в руках Мрака.
-Привет. Что делаешь?
-Привет, конопушечка. Порублю всю эту гадость и будут у вас дрова на осень. А заодно и место на чердаках освободилось.
-Дрова итак привозят в особняк. А на чердаки ребята полезут в любом случае.- возразила девушка.
-Ничего ты не понимаешь.- с усмешечкой возразил Мрак.-Самые лучшие дрова- бесплатные.
-Ты в одиночку столько не переделаешь и до завтра.
-Кто сказал, что в одиночку? Вильгельм обещал присоединиться ко мне после полудня.
-Эксплуатируешь будущего ученого.
-Между прочим, я сам когда-то был ученым.-напомнил Мрак. Лукавые глаза его блестели предовольно, шляпа съезжала на затылок.- Можешь взять пилу и помочь.
-Нет уж, благодарю.
-У тебя ко мне какой-то разговор?
-В сообразительности тебе не откажешь. Все-таки как-никак кандидат исторических наук.
-Хотел бы я знать, чем вызвано твое ехидство...
-А я- твое нахождение в Брокене.
-Пошли. Прогуляемся до станции. Я ведь верно понимаю, что это будет личный разговор?
Мрак бросил топор, сшибая при этом несколько кое-как посаженных астр, отряхнулся и подал Златане руку.
-От тебя больше не несет алкоголем.- отметила Злата.
-Верно, за пять лет, ты успела по мне соскучиться?
-Можно сказать и так. Но меня интересует кое-что. О чем только ты мне сможешь рассказать. И объяснить.
-Попробую. Весьма польщен.
На малой брокенской дороге повсюду лежали камни, что Злата тихонечко пинала каблуками, не заметив, как скользнула нога. Охнув, девушка чуть не провалилась в яму. Мрак успел подхватить ее в последнюю секунду.
-Отличная реакция, Глорие.
-И это вместо спасибо, конопушечка?
-Эй, а у тебя есть мускулы!
-Упражнения с топором я проделывал довольно часто. Тебя удивило превращение из клептомана в дровосека? А чего ты такая красная?
Златана от души рассмеялась. К счастью, здесь никто не увидит этот неловкий момент, что может быть неправильно истолкован. Ей всего-то хотелось поговорить с Мраком, а не оказаться в его объятьях. Когда-то она обозвала за глаза Глорие, перепрятывавшего находки из музея клептоманом, а он запомнил.
День был солнечный, чудесный, но лето уходило быстрей в этих краях. Скоро должен был начаться учебный год и новая работа Златы, а пока она хотела отдохнуть, обдумать все, выяснить, что произошло с ее письмами, и почему ей приснился странный реалистичный сон про Марцеллия в Белополье. Ведь проснулась она в своей разобранной кровати, в ночной рубашке, а замки на окнах были закрыты изнутри.
-Арсений не будет ревновать? Это же не свидание?
-У станции я куплю тебе цветы, и да, можешь счесть это свиданием.- серьезно сказал Мрак.- Я не шучу. Вчера вечером у Ла Флора лопнуло терпение и он объявил, что я свободен. Он уведомил письмом представительство Лунного Короля и наш брак будет аннулиован. Арсений собирается уезжать к родственникам вечером. Ты успеешь с ним попрощаться конечно же.
-И что он там будет делать?
-Возможно, музицировать.
-Тебе не жалко?
-Ничуть.-объяснил Мрак.-Мы слишком разные люди. Когда я был в поездках, ему, как он говорил, было спокойней. Он общительный, так что не пропадет.
-А ты сам-то как думаешь?
-Я думаю, что только сейчас понял, как устал от этой прилипалы. Смотри.
-Что?
Мрак указывал на небо. Вороны потянулись к лесу. Количество их превышало когда-либо виденные Златой пределы.
-Что происходит?
-В соседней деревне пугало завели. Выгнали голубчиков.
-Пугало выгнало такую тучу ворон?
-Да. Там сейчас поселилась ведьма, такая старая и немощная, еле-еле душа в теле. Ходит, опираясь на две трости и помогает соседям охранять урожай. Раскидывает огненные полусферы и шугает ими птиц.
-Отличное занятие. Я читала, что ведьмы выдаивали ночами молоко из вымени соседских коров.
-Все может быть. Доить любой ведьмовин умеет.
-И ты тоже?- удивилась Злата.
-Я пять лет жил в деревне, так что дергать за соски стало моим вторым хобби.- ответил Мрак и смутился. Догадался, как двусмысленно это прозвучало.
Злата веселилась, слушая Мрака. Тревожные предчувствия отступали.
-Так о чем ты хотела меня спросить, конопушечка?
-Ты веришь в яркие сны? Такие, в которых все чувствуешь и ощущаешь?
-Нет. Но такие сны бывают, когда человек очень сильно устал. Не стоит много о них думать. Природа сна хорошо изучена. Нашей наукой доказано, что это всего лишь хаотичный набор картин из воспоминаний или нереализованных желаний.
-Хорошо. А расскажи про чертов палец.
-Чертов палец?- переспросил Мрак. Он выглядел шокированным. Словно бы не поверил, что девушка его об этом спрашивает.
-Да, чертов палец.
-Ты где про это услышала?
-Монро с Августом как-то упоминали в разговоре, когда мне было шестнадцать.
-Ты не поинтересовалась ни у кого,  что это за штука?
-Нет. У кого мне было спросить? Август сразу менял тему.
-Видишь ли...- Мрак прислонился к березе. Глаза его были строгие-строгие.-Это существо, созданное магией, но достоверно неизвестно, каким образом его сотворили. С какой целью. И кто. И в каких количествах. Ты видела, какой он?
-Нет.
-Разумеется, иначе бы обратилась к книгам, а не ко мне. Так вот. Чертов палец это такая штука, передвигается сам по себе, и достаточно вредный. Уничтожить его довольно трудно, но можно изловить.
-Эта штука убивает скот? Или портит урожай?
-Все не так просто, Златана. Это существо-хулиган по сути, и людей он приводит в ужас. Поэтому если чертов палец появляется где-либо, окрестные колдуны идут на отлов всей когортой.
Златана молчала, все меньше понимая, о чем говорит Мрак.
-Ты не видела чертов палец ни разу?
-Нет, Мрак. Я даже не знаю, какого он размера и как выглядит.
-Он длиной примерно как два моих указательных пальца, довольной широкий, способный быстро ползать как гусеница, и выглядит как эээ...- Мрак вдохнул воздуха и замолчал.
-Как кто? Или что?
-Как это самое, Златана. Собственно, он и есть это самое, только без владельца. Залезает ночью куда захочет, подпитывается от ужаса, потому и вредитель.
Далее до станции они шли молча. Мрак сдержал свое слово и подарил девушке букет ярко-красных георгинов, чем заставил ее смутиться. Злата прижимала букетик к груди, следуя за Мраком, решившим сократить дорогу через лес. Если со сновидением все было ясно, то с этим чертовым пальцем Мрак поставил ее в тупик.
Вспотев, он снял куртку и перебросил через плечо. Рубашка серого цвета с закатанными рукавами только подчеркивала его крепкие руки. Темные брюки удачно обозначили ноги и аккуратные ягодицы. Злата смотрела ему вслед, гадая, отчего раньше не замечала, насколько он привлекателен. Около круга из белых, полностью заросших мхом камней Мрак остановился. Когда-то, много лет назад в этом лесу ее догнал Август, перепугал, сам того не желая, и предложил дружбу.
Мрак молчал, обходя каждый камень, Злата за ним, шаг в шаг. Здесь, по словам Корделии, была какая-то аномальная зона. Можно было потерять равновесие на ровном месте или обнаружить пропажу ключей, что таинственным образом находились впоследствии в том же самом кармане.
Мрак вошел в круг. Злата- следом. Он остановился, обернулся и убрал прядь волос с ее лица. Стальные серые глаза встретились с карими. Между ними двумя было расстояние не больше ладони. У Златы перехватило дыхание.
-Я приду к тебе сегодня ночью, Златана.- сказал Мрак еле заметно двигая губами. Злата покачнулась, и словно во все ее мышцы налили свинца. Но противное ощущение вскоре  отпустило. Мрак вышел из круга и Злата незамедлительно последовала за ним.
До особняка они добрались в полнейшей тишине- Мрак впереди, Злата след в след, точно на веревочке. Мрак вернулся к рубке старой мебели, а Злата, позавтракав, собралась навестить Арсения.
Перед выходом из дома она увидела, что Мрака на лужайке нет. Но мысль о том, что он читал в ее голове, рядом, в нескольких шагах, и может быть именно это и вызвало первобытный голод, приводила Златану в дрожь. Что ж, по крайней мере до вечера она его не увидит.
****
Поезд тронулся, унося прочь очередного друга. Злата постучала каблучками, даже попыталась потанцевать, отгоняя мысленно жгучий стыд. Все, что ни делается- к лучшему. Так обо всем говорит госпожа Корделия, немало лет прожившая и немало повидавшая.
Прощаясь с Арсением, Златана всю дорогу старательно прятала глаза. Рассказала, что письма Марцеллия, верно, забыты в последнем ее доме, подарила бусики воспитаннице Ла Флора и ни слова не промолвила про сон. Ее терзало любопытство- может быть, к северу от Белополья и есть какая-то старая избушка, и она видела ее когда-то раньше, вот сознание и отреагировало ярким сном. Но всего, что ей снилось в реальности просто не могло быть. Марцеллий умер, и Арсений сам это видел. Марцеллий же отказался от нее очень давно и во сне тоже. Она всего лишь умолчала про сон. Но во внутреннем кармане кофточки был новый адрес Арсения.
*Так, на всякий случай.*- ответил он, улыбаясь, и Злата порадовалась, что он не может читать ее мысли. Но Арсений выглядел хоть и усталым, но счастливым. И Вилли за обедом упомянул, что Арсений фактически свободен, подтвердив слова Мрака. Так что ее вины в этих спонтанных парализующих чувствах нет.
А у Мрака, если вспомнить, крепкие руки. Мрак нагловат, но многим это нравится. Он свободен. Не пьет и не отмачивает дурацких шуточек. На потолках его больше не видели. Притягивает взгляд, запах его приятен и как будто даже знаком, вот ведь чертов Мрак.
Что если вопросом про чертов палец она его раззадорила? Злата успела в обед подсмотреть в книжечках госпожи Корделии, что остались от покойного мужа, что это за штука. Не зря так изумился Мрак. Он, верно, решил, что Златана видела в окрестностях Брокена чертов палец. На нее часто оборачиваются мужчины на улицах больших городов, и хотя до ангельской красоты старшей сестрички Лалы ей далеко, даже равнодушный ко всему, кроме астрономии и математики Вилли говорит, что у нее пикантная внешность.
Не в состоянии вернуться в особняк, Злата отправилась в лес. Было шесть часов пополудни.
Солнце склонялось к горизонту. В лесу стало тихо-тихо и только тонкие вечерние лучи просеивались сквозь мельчайшие хвоинки. Злата увидела поляну с каменным кругом. На миг ей почудилось, что камни скрипят и что-то завыло вдалеке. Девушка опрометью бросилась из леса.
****
Было начало девяти, и в немноголюдном старом особняке везде потушили свет. Госпожа директор предпочитала ложиться спать пораньше и по возможности проводить свободное время во сне. Злату так и подмывало спросить, видит ли та яркие сновидения, или просто набирает силы перед предстоящим учебным годом. Но повода пока не представлялось. Вильгельм за ужином так увлекся чтением, что опустошил всю хлебницу и соусник, в котором обычно что-то оставалось, и это вызвало добрую улыбку обеих женщин. На Вилли можно было положиться- к новой работе он готовился со всем усердием. Вот и сейчас он скорее всего читает в постели. Злата мысленно пожелала ему никогда не стать таким строгим, как его учитель алгебры, замечательный все же Ла Флор. Злата за ужином Мрака не увидела. Может быть, он ушел в дом, освободившийся после отъезда Ла Флора?
 Мрак любил уединяться, что неудивительно для человека, сменившего множество занятий. Поселяне, что иногда приходили к особняку, чтобы продать продукты или перемолвиться словечком с отзывчивой Корделией, не брезговали  с ее слов общением с землевладельцем, Глорие Свартом. Правда многие предпочитали все же сохранять уважительную дистанцию- ибо Глорие это все же Мрак, а какой он этот Мрак, проживший пять лет у леса в обнимку с мужчиной, что никогда не переступал пороги защищенных христианскими святынями домов, выгнал одним взглядом целый цыганский табор с брокенской земли и повернул русла нескольких ручьев, так это никто не разберет.
 Мрак не чистил колодцев и не организовывал праздников. Его никогда не приглашали на свадьбы или похороны, если он был тут. В холодное время года Мрака часто видели в лесу, где он ковырялся в снегу, собирая что-то, пополнял запасы лечебных корешков или лечил деревья. Но птицы не садились на его плечи, и разбегались лисы и зайцы, чувствуя, что можно угодить к нему на воротник. Мрак ставил ловушки на кабанов и выгонял паразиты из жестковатого, отдающего хвоей мяса. Из лосятины с привкусом еловых иголок деревенские с удовольствием делали колбасу и заготавливали снедь впрок. Мрак не повышал арендной платы со времен вступления в право владения землей, и приветствовал всех- стар и млад, одинаково- кивком головы. Случалось, он от скуки плел корзины, выстругивал черенки лопат и рукоятки топоров, что потом отдавал поселянам. Но никто не жаловался ему и не просил защиты как у Августа. Мрака, похоже, такое положение дел вполне устраивало. Он выкопал мертвеца и поднял на ноги, развлекаясь с ним как с собакой и это не могло не шокировать. В своей речи он большей частью использовал германские слова, понятные многим, но чересчур архаичные для это мира и тем самым отделил себя от остальных.
Злата переоделась для сна, поддавшись приятной истоме и уселась у окна. Вот ведь как бывает- всего лишь один взгляд на что-то и это не отпускает до сих пор. Она была уверена в себе и вплоть до этого дня- этот человек ее никогда не заинтересует. Слишком оторван от реального мира, слишком дик, бесцеремонен. Но он показал себя с неожиданной стороны. Мрак, думающий о доме, пусть и не его собственном. Мрак, способный смущаться и выглядеть хорошо. Казалось, он даже помолодел. Может быть купался в горячих источниках в заповедном уголке леса? Госпожа Корделия уверяет, что вода там целебная, хоть на вкус не очень и помогает легче заснуть. Поэтому ею пользуются все желающие. А зимой в некоторых стирают белье. Да, это действительно необычная картина. Глорие Сварт оглядывается по сторонам, не наблюдает ли за ним кто-то, в глубине души надеясь, конечно, что наблюдает- любит он порой, когда любуются им- и стягивает куртку из телячьей кожи, рубашку, а под ней великолепные плечи, руки... чертов Глорие! Чертов Мрак! Может быть он и вовсе пошутил в свойственной ему манере. Он, конечно, легко мог обидеться на Злату за ее грубоватый с утра тон. Мог решить, что Злата, едва приехав, начала самоутверждаться, ведь дом школы-интерната по-прежнему принадлежит княжеству, а значит вышвырнуть ее с этой земли он не может. Да, Мрак знает, что она никогда не была от него в особом восторге, а теперь, без Августа им и говорить-то не о чем.
До сегодняшнего дня. Он прочитал ее желание, он, вероятно, не побрезговал залезть в ее голову, пока они стояли в том круге из камней. Или он считал все по жестам. Часы показывали уже половину одиннадцатого. Злата переставила вазочку с георгинами в самый дальний угол комнаты, за шкаф, задула все свечи и легла в постель. Да, это была очередная шутка Мрака, произнесенная с самым серьезным видом.
Все же это Мрак, а странно и неуместно шутить он, похоже, не перестанет никогда. Кретин. С отличной формой ягодиц. С идеальной длиной ног и шириной бедер. Вот только нос у него длинный, да и есть спереди что-то похожее на собирающееся появиться брюшко. И взгляд такой надменный почти всегда. Он расслабляется когда-либо? Или для него это норма, когда он трезв- ненавидеть все вокруг и это взглядом выказывать? К старости это будет непременно седой морщинистый дед, бодрый до неприличного и зыркающий с пренебрежением на  молодежь с ее неуклюжими и непонятными ему пристрастиями и привычками. Такой желчный старикашка, если, конечно, не найдется кто-то и не откормит его до состояния шара. Но и шарик этот будет только красным, потным, с одышкой. Какие отвратительные мысли лезут на ночь в голову. Глорие совсем не заслужил такой плохой старости, хоть он и подурачился над ней и ловко манипулируя посадил ее в калошу. Наверняка откуда-то видно, как долго горел в ее комнате свет. Потрогал, поприкасался к ее вполне целомудренным местам, посмеялся так ехидненько и уперся спать, свесившись с потолка как какая-то чертова летучая мышь. Злата перевернулась на спину, прикрыла в кромешной темноте глаза и приготовилась считать овец. На сорок шестой она почувствовала теплое дыхание в шею. Затем на ее ноги осторожно присели, совсем слегка. Злата ойкнула. Ощупала везде, где смогла дотянуться.
-Тише. Тише. Это я. У меня к тебе всего лишь одно незатейливое дело.- сказал Мрак, щелчком зажег канделябр на пять свечей рядом с ее изголовьем.-Но на это, Златана, придется потратить всю ночь.