5 Охота на Гения Дверь

Морозов Сергей Николаевич
(антинаучная антифантастика)

Сидим со Стариком у печки, пытаемся разжечь полусырые поленья.

- Знаешь, Володя,как бы было распрекрасно, если бы люди были такие, как эти поленья. Заметил? Дверочку открыл на полную, начали разгораться, а потом затухают. Прикрыл дверку печки, начинают гореть, аж гудят. Дверка печки - она как регулятор потока знаний... Даёшь много знаний - быстро тухнуть начинают, прикрыл... Мечта... Дозированные, управляемые знания...

- А почему бы и нет?

- Люди - не поленья, люди - сосульки. Ты недавно говорил, а что бы мне не собрать людей, не рассказать им интересное... Так сильно похож на сумасшедшего? Сам попробуй, выйди на улицу и начинай для сосулек читать лекцию...

- Но мне-то ведь читаешь.

- Так ты пришёл ко мне с проблемами. Получил результат, отогрелся, стал тёплым, хотя никогда не верил, что так может быть. Воспринимать стал. Чувствительность появилась. Над экстрасенсами смеяться начинаешь...

Старик вздохнул.

- Не суди их, люди такие какие есть. А мы с тобой не судьи.

Совсем недавно у нас был со Стариком разговор о "Не суди, да судимым не будешь". Оказалось, что понимал совсем не так эти слова. Судить - это высказывать своё мнение. Старик тогда сказал: твоё мнение, по сути, никому и не нужно, выбрось его и легче жить станет. И пояснил: выбросить - это не в прямом смысле, просто перестань его хотя бы неделю совать направо и налево.

Попробовал, полегчало :-) На работе, правда, приходится говорить клиентам что и как, но работа - это работа. Это всего лишь часть моей жизни, в которой я зарабатываю деньги.

- Ты как? Настроен пойти по следам Умельцев? Или в следующий раз?

- Давай сейчас. Просто интересно стало. Только не до потери сознания :-)

- Хорошо. Договорились. Как уже должен понять, персонажи "Франческо Мельцы" и "Леонардо да Винчи" - это вымышленные люди, за которыми стоят Умельцы - Гении. Работу они проделали грандиозную. Если убрать из Истории только одного "Леонардо да Винчи", то вся История начинает рассыпаться. А таких персонажей внедрено в Историю людей достаточное множество...

- Например...

- А вдруг в ступор впадёшь? :-) Например, Сенека. Очень советую почитать его "Нравственные письма".

Откуда у Старика появился блокнот и карандаш? Даже не увидел откуда он достал блокнот. А он уже писал:

Луций Анней Сенека

Лучший Анней Синико

Лучший Анней. Син и ко

- Что такое Анней тебе пока рано знать. Лучший - это дефект перевода туда-сюда, вот и появился Луций. Но Сын и Компани - это тебе должно быть знакомо - всего лишь взаимопереход голосовых букв и получаешь результат. Никто ничего от людей не прятал, все знания у них всегда были перед глазами. Ты что ещё знаешь про "Леонардо"? Опиши мне его. Только про то, где родился и прочие сказки рассказывать не надо. Как выглядел.

Начал уже привыкать к таким переходам Старика.И как он умеет напрягать и расслаблять мои мозги тоже знаю не понаслышке.

- Красивым считали, высокого роста, левой рукой гнул подковы...

- Стоп! Что ты уже знаешь: "Леонардо" сотворён людьми, которые прекрасно знали русский язык, и был левшой... Напряги мозги, что ты знаешь про...

-...русского Левшу! - не всегда же Старику заканчивать мои мысли, должен и я когда-то "мысли читать". Я был доволен собой :-)

- Не велика трудность, - сказал Старик, - Так догадаться любой дурак может. Но ты прав, мы пойдём узнавать тайну русского Левши. Какая у него тайна?

На этом моя умность закончилась. Кроме того, что Левша блоху подковал, ничего вспомнить не смог. Нет, вспомнил! Лесков написал.

- Ну, блоха - это для лохов. А тайна есть. Никто не знает фамилии Левши. Вот был человек, блоху подковал, которая в английском музее пылится, написал о нём писатель, а фамилии никто не знает. Не странно? Странно.

Старик написал в блокноте:

Левша - Я Лев Я ша - Я лев Яша - Я лев Яков - Яков  я лев

- Левша - это зашифрованная фамилия, которая говорит сама за себя: Я Яковлев. Вот мы и пошли через Дверь в русском направлении искать Умельцев.

- Так буква "Я" - это как скрипт, который в программировании используют. Вечно я влезаю со своими компьютерами :-(

- Вроде того. Только "я" - это вместо имени используется, поэтому является местоимением. Там где находишься, в определённом месте, там можешь вместо своего имени сказать "я". Разворачиваем эти два "я" и получаем:RR. Переводим на русский: РР. Сколько у нас в кириллице значение буквы "Р" в цифрах?

Начал перебирать в уме... Оказывается, что могу Азбуку не только запомнить по буквам, но и цифровое значение букв вспомнить могу... За неделю запомнил Азбуку. Для меня это достижение.

- Сто.

- Значит, два "Р" будет...

- Двести.

- А слово "дверь" уже имеет в себе "две Р"... А двести в Азбуке - это Слово. Что у нас получилось в итоге? Через Слово живое зашли в русскую Дверь. Даже в Библии прописано: Я - Узкая Дверь. Сам Исус сказал.

Я - узкая Дверь. R - узкая Дверь. Р- узкая Дверь. Рузкая Дверь

- Русская Дверь! Выходит, что в Библии тоже кириллица применена?

- Библия - это русская книга, на Руси писана. Только никому не говори, засмеют. Просто сам в Добро верь и попадёшь в Д.верь :-) Здесь ответ и на твой вопрос: почему я лекций людям не читаю. В узкую дверь толпами не ходят, в узкую дверь по одному. И другого пути нет.

Старик закурил. Мы сидели молча. Я переваривал сказанное, он просто смотрел на огонь... Затушил сигарету.

- Самые тайные знаки на свете, Володя, это знаки препинания. Их даже в школе по правилам учат писать, люди ими пользуются, а что стоит за ними даже не представляют. Есть слово "Сибирь"... Вот ты сибиряк, скажи мне откуда появилось слово "Сибирь"?

- Этого точно не знаю.

- А всё просто. Точки стёрли, которые стояли после каждой согласной буквы, а изначально было так:

С.иБ.иР. - Слово Буки Рцы - Слово Буки Смотри.

- Буква "и", как ты знаешь, союз. У слов точно также, как в жизни у людей, происходит союз в виде венчания или бракосочетания, закрепляется единство кольцом, только у слов - это буква "о". Тоже в школе проходил: пароход, самолёт... Ну-ка, сочетай мне буковки кольцом...

С.иБ.иР

С.ОБ.ОР.

СОБОР

- Слово "собор" происходит от слова "сибирь", а не наоборот :-) А уж потом получается "собороваться", "собираться". Словообразование происходит от СУЩЕСТВУЮЩЕГО или от СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО, а не от глагола, как сейчас принято считать у науки. Дальше по следам Гениев пойдём? Они много наследили в нашей русской Истории.

- Пойдём.

-Но не сегодня :-) Поздно уже, тебя жена заждалась.

И правда! Я вместе с женой стал к Старику приезжать, сама попросилась. С ней Старик тоже индивидуально работает.

- Тебе задание на неделю: найди мне персонажей в русской Истории с фамилией Яковлев или Яковлева. Только не торопись. Мы же про Гениев с тобой беседуем. Ищи Гениев.

Теперь каждый четверг мы вместе с женой едем к Старику. И у нас будет ребёнок :-) Очень надеюсь, что здоровый...