Сказка про Шля-Пу Китайскую

Елена Антропова
Сказка про Шля-Пу Китайскую

               Глава 1 Потерявшаяся Китайская Шля-Па

      Видели вы ромашковое поле без конца и края? Именно туда  упала  шляпа с головы де-вочки, которая визжала и кружилась от радости, собирая ромашки.
      - Мариша! Отъезжаем, папа уже мотор завел! – позвала мама.
      - Сейчас, мамочка! – девочка схватила сорванные цветы, побежала на зов, прыгнула в лодку, которая стрелой  отскочила от берега в синюю даль.
      - Как хорошо, что вы показали мне эту полянку! – перекрикивая рёв мотора, восхища-лась девочка, сунув нос, жёлтый от пыльцы, в ромашковые сердечки. - А-то все грибы да грибы!..
     Мама кивнула, тоже чему-то улыбаясь, потом спохватилась:
      - А где твоя голубая шляпка, Мариша?
      Мариша   округлила глаза, провела рукой по голове и засмеялась:
      - В Ромашковом море осталась! Ветер сдул! Я думаю, она это нарочно, ей захотелось там пожить, посмотреть ромашковые бури!
      - Пусть поживёт, - махнула рукой мама. – На обратном пути с грибами мы её заберём.
      - Если найдём! – отозвалась Мариша. – Моя шляпа очень хитрая, если ей здесь понравится, она отправится путешествовать по Ромашковому морю. Ты думаешь, у неё две пуговки сбоку?  Это её синие глазки!..
      - Выдумщица! – засмеялась мама.
      - Ничего я не выдумываю, - возразила девочка. -  Просто ты не знаешь, что это настоя-щая  Китайская Шля-Па!.. Характер у неё очень капризный, чуть ветер дунет, она с голо-вы – прыг! А когда поймаешь, глазки у неё хитрые-прехитрые. Они так и говорят: "Пого-ди, Мариша, я ещё не на то способна"!


       Шля-Па лежала посреди ромашкового поля. Рядом на скрипке пиликал кузнечик, не об-ращая на неё никакого внимания. Он мечтал о красивых бабочках. Зато большая серая Жаба прыгнула и оторопела, надув зоб и вытаращив глаза, когда увидела перед собой круглый голубой домик из соломы с дорожкой вокруг него.
      - Хорошо бы в нём поселиться! – проквакала она Ёжу, пробегавшему мимо.
      - Где поселиться? – фыркнул Ёж.
      - В  этой ква-ква-кварртире! – ответила Жаба, прыгая вокруг шляпы. – Где же у нее дверь?!
      - Сейчас посмотрим! – фыркнул Ёж, поддел шляпу носиком, сунулся под неё.
Шляпа была  легкая, ветер дунул, и Ёж оказался в шляпе. Испугавшись, он высунул нос с другой стороны, но хитрая Шля-Па крепко вцепилась в его колючки. Ёж испугался еще больше, покрутился и побежал, пытаясь её сбросить.
     - Караул! Украли ква-квар-ртиру! - завопила Жаба и запрыгала вдогонку, но быстро от-стала.
     - Когда ты меня отпустишь, глупый дом? – спросил Ёж Шля-Пу, устав бежать.
     - Я не дом, а Китайская Шля-Па, - отозвалась наездница.
     - В жизни не видел китайских шляп! Что это за звери?! Они не кусаются? – удивился и насторожился Ёж.
     - Не кусаются! Меня носят на голове! Я думаю, что я очень красивая, ты заметил, какие у меня красивые синие глаза? – гордо спросила Шля-Па. – Пожалуйста,  подари меня кому-нибудь, у кого есть голова!
     - Ты думаешь, я безголовый? – обиделся Ёж. – А на чём ты сидишь?  Кстати, я заметил твои блестящие пуговицы, а ты мою голову не заметила.
     - Прости, я не хотела тебя обидеть! – испугалась Шля-Па. – Просто у тебя всё вместе: руки-ноги-голова, а я привыкла сидеть высоко и всё видеть. Ведь я Китайская Шля-Па!..
     - Хи-хи-хи! Не слишком ли ты из себя воображаешь, соломенный дом? – рассмеялся Ёжик.
     - Ровно столько, сколько может себе вообразить шляпа из Китая! Если ты будешь обзываться, я не слезу с тебя никогда! – рассердилась она. – Между прочим, в Китае все крыши из шляп с полями, одетых одна на другую, а на самом  верху непременно маленькая хорошенькая шляпка, вроде меня. Все люди там с раскосыми глазами и очень вежливые.
     - А ежи там есть? – спросил любопытный Ёж.
     - Не знаю! – отрезала Шля-Па.
     - Фу, какая скучная косая страна в шляпах! Ты мне тоже порядком надоела, слезай!
     - Не слезу! Лучше подари меня  кому-нибудь, - посоветовала Шля-Па. – И мы расстанемся друзьями.
     - Точно! Сейчас я подарю тебя Суслику! – обрадовался Ёж. – Вон он стоит у своей норы, скрестив лапки. Он большой модник и сейчас ищет себе невесту.
     - Суслик! Не бойся, Суслик! Это я Ёжик, принёс тебе подарок.
     - Какой еще подарок? – подозрительно спросил  Суслик. На всякий случай он встал по-ближе к норке, чтобы вовремя юркнуть в своё убежище. – Что это у тебя на голове?
     - Это?! Подарок! Я хочу подарить тебе Китайскую Шля-Пу! – радостно сказал Ёж.
  Но Суслик почему-то не обрадовался:
      - Китайскую... что? -  переспросил он.
      -  Шля-Пуу! – выпалил Ёж. – Её носят на голове. Это очень модно, в особенности, когда ищешь невесту. Все сусликовые дамы Ромашковой поляны будут у твоих ног, выбирай, какую захочешь!
      - Что-то я  не видел сусликов в шляпах, - недоверчиво сказал Суслик.
      - А я видел сколько угодно, и все с дамами! Проснись! И примерь, пожалуйста, специ-ально для тебя принёс! – тараторил Ёж, боясь, что Суслик откажется.
      - Ну, разве что примерить, - согласился Суслик, снял шляпу с Ежа и надел на себя, то есть погрузился в шляпу, из-под которой остались торчать только задние лапки. – Ну, как?! – глухо спросил он из-под шляпы. – Тебе не кажется, Ёжик, что это не мой размер? – Потоптался, приподнялся на носочки, присел, потом снова встал и решительно снял  шля-пу. – Не мой размер! Вот если бы она была до пят, то ещё можно, а так маловата, ноги торчат.
     - Если бы она была до пят, как бы ты стал ходить? – возразил Ёж. – И, если честно, то её носят на голове…         
     - А у тебя она с кулачок! – добавила рассерженная Шля-Па.
     - То есть как с кулачок?! – обиделся Суслик. – У меня нормальная сусликовая голова, ты пришёл как друг, а обзываешься!..
     - Это не я, а Шля-Па обзывается, - оправдывался Ёж. – Это говорящая  шляпа.
     - Ну, знаешь, не надо мне никаких обзывающихся шляп, у меня и так голова занята, есть уши на голове! Забирай и до свидания! – Суслик полез в норку.- К тому же она в моей норе не поместится, - добавил он, чтобы Ёж больше к нему не приставал.
     - Постой, Суслик! Она может быть дверью, говорящей дверью! Будет говорить по утрам, какая погода! – крикнул вдогонку Ёж.
Но Суслик не отозвался.
    - Может, тебя предложить другому суслику, его соседу?  - грустно спросил Ёж Шля-Пу.
    - Терпеть не могу сусликов! – воскликнула Шля-Па. - Подари меня лучше ещё кому-нибудь.
    - Кому-нибудь! С твоим характером ты вовсе не подарок! – возразил Ёж. – Тоже мне вежливая Китайская Шля-Па! Впрочем, может, подарить тебя Зайцу, он косой, как твои китайцы.
    - Он высокий? – спросила Шля-Па.
    - Молодец хоть куда! – заверил Ёж.
    - Тогда дари, - обрадовалась она.


                Глава 2  Как Ёж Косому Шля-Пу дарил


      На всякий случай, чтобы Шля-Па  снова не вцепилась в его колючки, Ёж держал Шля-Пу в лапках, а когда уставал, волочил за собой по ромашкам.
Заяц жил у края Ромашковой поляны в лесу.
      Шля-Па чувствовала себя великолепно. Ромашки приводили её в восторг. Слетающие с них шмели и бабочки иногда садились на Шля-Пу, и она замирала от гордости: таких брошек она не носила никогда. Поэтому когда Ёж вытащил её на край поляны и хорошенько выхлопал, она вскипела от негодования.
     - Что ты делаешь, пустая голова с лапами?!
     - Чищу тебя от пыли! И вообще, если ты хочешь быть подарком, перестань обзываться! Ты думаешь, Косому понравиться грязная обзывающаяся шляпа? Если ты  ему не понравишься, то первое, что я сделаю, повешу тебя на сучок и даже не скажу до свидания, вредный соломенный дом для головы! – рассердился Ёж.
Шля-Па промолчала.
     Ах, как трудно было молчать, когда тебя обзывают!..
     По-своему Ёжик был прав, но не по-шляпиному. Что делать! Висеть на суку Шля-Пе не хотелось: хоть высоко, но ромашки далеко, а она успела их полюбить вместе с красивыми летающими брошками. Поэтому она лишь выразительно вздохнула, показывая, как огорчена.
     - Ну ладно, не обижайся! - смягчился Ёж. - Посмотри, сколько я с тобой вожусь, пытаясь пристроить на хорошую голову. Хоть ты на меня напала и вцепилась так, что я порядком струхнул. - Ну, вот и пришли!..
 
     Около гнилого пня в траве стоял еле виден заячий домишко. Ёж положил Шля-Пу на пень и постучался. Косого не было дома.
     - Ну вот, опять не везёт! Пойду, поищу его поблизости! - Ёж повернулся к Шля-Пе и расхохотался:
     - Ох, уморила! Уморила, красавица! Ищем, ищем, а у деда самый подходящий размер головы. Может, тебя подарить пню, и все дела?!
     - Ты не посмеешь этого сделать! - испугалась Шля-Па.
     - Очень даже посмею! - развеселился Ёж. - Дедушке давно нужна квартира. Парочка хоть куда! Прощай! Не обижай старого дедушку!..
 Ёжик, не оглядываясь, пошёл прочь.
     - Я думала, ты мой друг! - со слезами в голосе крикнула ему вслед Шля-Па.
Ёжу стало немножко стыдно. Он вернулся, фыркая и ворча:
     - Друг, друг,  не знаю я, где Косой! Заяц! - громко крикнул он.
     - Да тут я, тут! Чего кричите на весь лес? - отозвался Заяц из-за пня. - Скандал под самыми ушами устроили! Вдруг лиса? Самое время меня сцапать!
     - Как это сцапать? - удивилась Шля-Па.
     - А вот так: амм! - и всё! Нет Косого!
     - А как же я? - испугалась Шля-Па.
     - Причём здесь ты? - спросил заяц. - Что за говорящий гриб ты мне принёс, Ёжик?
     - Это тебе подарок, Косой. Длинные уши прятать, чтобы тебя лиса не узнала, когда встретится. Чтобы…
     - Постой! - перебил его заяц. - Надену я этот гриб на голову, ничего не увижу, ничего не услышу. Ну, нет уж! Не нужен мне твой подарок! У меня не день рождения.
    - Это же говорящая Китайская Шля-Па, Косой! А ты на китайца похож, почти её брат!.. - уговаривал Ёж зайца.
    - Лучше бы ты подарил мне ещё пару ног! Этот гриб на голове, как голубой мухомор бу-дет торчать! - сморщился Косой. - Подари себе этот китайский мухомор.
    - Ах ты, косой трусишка! Как ты смеешь меня так обзывать?! - не вытерпела Шля-Па. - Да я сама не хочу такому дариться! Где она, лиса?! Иди сюда! Я не боюсь никакой лисы!
    - Перестань кричать! - испугался Косой. - Тебя она просто выплюнет, а меня съест. - Прощай, сестричка, хоть ты и говорящая, но с зайцем жизнь пропащая!..
    - Терпеть не могу зайцев-китайцев! - сказала Шля-Па. - Пойдём, Ёж, подари меня еще кому-нибудь!..
    - Кому ты нужна?! - возмущался Ёж, волоча  Шля-Пу за собой. - Капризная, гордая обзывака…
    - Это они мне не нужны, - надулась Шля-Па. - Один глупышка, другой трусишка.
    - Ага, а третий Ёжка, где голова, там ножки! Сейчас повешу тебя на сучок, как обещал, и скажу до свидания… - Ёж задрал голову, выглядывая сук повыше.
    - Не скажешь, - усмехнулась Шля-Па.
    - Нет скажу! Почему не скажу?!
    - Ты сам говорил "и не скажу до свидания"!
    - Конечно, я скажу "прощай"!
    - Не скажешь! - засмеялась хитрая Шля-Па. - Потому что у тебя ничего не выйдет. Я слишком легкая, чтобы висеть на суку. Ветер дунет, и я опять полечу и вцеплюсь в твои колючки. А я обязательно вцеплюсь в твои колючки!
     - Вот уж не ожидал, - опешил Ёжик. - Не ожидал, что ты такая неблагодарная!
     - Благодарю! Но я не могу висеть на суку, меня сразу тянет свалиться на чью-нибудь голову. Это у меня такая болезнь - кголовекружение называется.
     - Как?! - удивился Ёж.
     - Кголовекружение, - повторила Шля-Па. - Это неизлечимая болезнь всех китайских шляп. Знаешь, я сама поняла, что я здесь никому не нужна. Отнеси меня назад на Ромашковую поляну. Там так красиво, что я сразу начинаю чувствовать себя настоящей Китайской Шля-Пой!..
     - Ну, если ты хочешь, пожалуйста, - обрадовался Ёж и поволок её из лесу к ромашкам.
     - На самую серединку Ромашкового моря! - просила она. - Я хочу быть Голубым островом в бушующем море ромашек!

       Ёж покорно дотащил Шля-Пу до середины Ромашковой поляны и аккуратно положил её в ромашки, не решаясь уйти, спросил:
     - Ты, в самом деле, решила жить самостоятельно?
     - Самолежательно, - поправила его Шля-Па. - Ты же знаешь, я не умею стоять.
     - А как же твоя неизлечимая болезнь кголовекружение?!
     - Когда я самолежательна, кголовекружение проходит. Прощай, Ёжик, я буду вспоми-нать тебя на своём, то есть из себя, Голубом острове. Извини, что доставила тебе столько хлопот, когда ты пытался устроить мою жизнь на чьей-то голове! Но я не подарок! Навер-ное, чтобы быть подарком, надо многому научиться!
     Ёжик кивнул:
     - Кажется, и я кое-что понял, Шля-Па! Я тоже буду о тебе вспоминать, и потом… если бы ты захотела…
     - Ах, как я хочу быть Голубым островом в Ромашковом море! - восторженно перебила она. - Ой, Ёжик, я не дала тебе что-то договорить?!
     - Ну что ты! Я уже забыл, о чём говорил! Только, мне кажется, что ты слишком расшля-пилась. Прощай!..

 
      Ёжик, фыркая, побежал прочь. Ромашки сомкнулись над ним, надёжно спрятав Голубой остров от его глаз. "Кажется, я испытываю внутри себя пустоту и кголовекружение. Тоже мне расшляпился!.. Пора собирать грибы, - грустно подумал Ёж. - Голубой остров прекрасно проживёт и без меня".


    Глава 3  О том, как Шля-Па зажила самолежательно и что из этого вышло



      Шля-Па блаженно лежала в ромашках, воображая себя Голубым островом в Ромашковом море. В траве стрекотали кузнечики. Бабочки и жуки прилетали на Голубой остров погреться на солнышке.

      Шля-Па быстро выучила язык этих брошек-крошек и неизменно вежливо приглашала снова в гости, когда они улетали. Однажды на Голубом острове собралось столько приглашенных: пестрых, лимонных, бледно-зелёных и васильковых бабочек, важных жуков, - что почти не осталось свободного места. Шля-Па была вне себя от восторга: ни на одной шляпе на свете не было столько драгоценностей! Кузнечики, влюблённые в бабочек, закатили настоящий концерт для собравшейся публики.
      И всё было бы прекрасно, но в разгар праздника, привлечённая шумом Змея выглянула из ромашек. Змея высоко подняла плоскую серую головку с немигающими глазами. Ш-шш! Удар! И она съела самого толстого и важного жука. Еще удар!.. И она съела самую красивую большую бабочку! Началась паника, все ринулись с Голубого острова.
      - Что ты делаешь, длинная злая верёвка?! - закричала Шля-Па. Она не знала, что змея это змея. - Перестань глотать моих друзей, а не то я тебе покажу!
      - Ш-шш! - прошипела Змея и ударила Шля-Пу. Она думала, что под ней кто-то сидит.
       От удара Шля-Па повернулась на бок, ветерок подхватил её и понёс по ромашковому полю.
      - Мама! Вон летит моя шляпа! - закричала Мариша, выбравшись из лодки на берег. - Хитрющая! Улетает от нас, поняла, что мы за ней приехали!
      - Где, Мариша?! - спросила мама, поставив руку козырьком над глазами.
      - Вон! Далеко уже! Я побежала! - Мариша добежала до середины Ромашковой поляны и остановилась отдышаться:
      - Шля-Па, вернись! Шля-Па!.. - закричала она.
       Вдруг впереди что-то зашуршало, девочка увидела хвост уползающей змеи.
      - Ай! - вздрогнула она и со всех ног побежала обратно. - Там змея на поляне, прямо в ромашках! - Шля-Па, наверное, улетела от неё!..               
      - Ну и ладно! Больше не бегай, Мариша, - устало махнула рукой мама. - Пусть твоя шляпа путешествует дальше. Счастливого ей пути!
Мариша зашмыгала носом.
      - Я куплю тебе новую, китайскую, голубую, с пуговками! - заверила мама.
      - Новая будет не такая! - упрямо мотнула головой Мариша. - Это же НЕОБЫКНОВЕННАЯ Китайская Шля-Па!.. Знала бы ты, какая она!..
- Вот ты мне и расскажешь! Пойдём! - мама прыгнула в лодку. - Прыгай, Мариша!..
- Прощай, Шля-Па! Счастливого пути! - крикнула Мариша в Ромашковое море, спрятавшее Шля-Пу. И прыгнула в лодку, тотчас  покинувшую остров.



        Две птички на краю Ромашкового поля видели, как Шля-Па зацепилась за могучий репей и застряла меж его колючек.
       - По-моему, из неё получится отличное гнездо! Для нас она настоящий подарок! - чи-рикнула птичка-мама.
      - Умница! Летим! - согласился птичка-папа.
Они вытащили Шля-Пу из репейника и понесли на приглянувшееся дерево.
      - Что вы делаете? Куда вы меня несёте? Отпустите немедленно! - возмущалась Шля-Па.
      Но птички не обращали на её крики никакого внимания, пока не посадили в развилку между ветвей.
      - Что ты кричишь? - строго спросила птичка-мать. - Ты подходишь для гнезда, которое у нас разорили. К счастью, мы успели спасти трёх птенцов и спрятать в дупле. Жизнь - штука тяжёлая! Для нас ты настоящий подарок!
      - Подарок?! - удивилась Шля-Па. - Я не умею быть подарком! Отпустите меня! Я хочу жить самолежательно Голубым островом в Ромашковом море!
      - Все это глупости в шляпе! К тому же ты порядком выцвела и скоро придётся придумывать тебе новое имя! А как быть подарком мы тебя научим! - сказал птичка-папа. - Впрочем, если ты так хочешь, мы отнесём тебя на прежнее место, когда полетим на юг!..       
      - Хочу! - обрадовалась Шля-Па.
      - Тогда жди, когда это наступит, и учись быть Подарком! - сурово добавила птичка-мать. - Сейчас мы сделаем из тебя гнездо.
 
       И они принесли в Шля-Пу веточек, сена, пуха и трёх птенцов из разорённого гнезда. И Шля-Па смирилась. "Нужно когда-то научиться быть Подарком, - подумала она. - Наверное, это время настало".
      Птички кормили птенцов шляпиными брошками, она только вздыхала.
      - Не вздыхай! - отчитывала её птичка-мать. - Лучше радуйся, что ты настоящий Пода-рок, и следи за детками, когда мы улетаем искать пищу. Жизнь не только удовольствие, но и каждодневный труд. Маленькой Тинь-Тинь вывихнули крылышко, когда разоряли гнездо. Следи, чтобы она не выпала из гнезда! - И они улетали.
      Два птенца-братца уже пробовали свои крылышки, перелетая с ветки на ветку. Это были отчаянные сорванцы и крикуны. У Шля-Пы даже начиналось кголовекружение от их крика, и она еле-еле справлялась с ним. Потом она привыкла и перестала обращать на них внимание. Зато любопытная Тинь-Тинь доставляла ей немало хлопот. Она так и норовила, свесив головку вниз и разглядывая всё вокруг, вывалиться из гнезда. Чтобы отвлечь её, Шля-Па стала рассказывать Тинь-Тинь свои истории. И скоро очень с ней подружилась.
      Тинь-Тинь слушала, жадно раскрыв клювик, о том, как красавица Китайская Шля-Па вспорхнула с головы девочки в Ромашковое море и отправилась путешествовать с другом Ёжиком, как попала в гости к глупому Суслику и трусливому Зайцу, стала Голубым островом.
      - А потом? Что было потом? - спросила Тинь-Тинь.
      - Потом я стала вашим Подарком, - грустно сказала Шля-Па. - Интересно, где сейчас Ёж! Вот бы он надо мной посмеялся!..
      - Разве это смешно? - удивилась маленькая птичка.
      - Нет, это очень грустно, быть подарком без твоего желания. Ёжик говорил:     "Ты вовсе не подарок, Шля-Па". Знаешь, он добрый, но я почему-то совсем этого не замечала!
      - Нет, ты подарок! - Для меня ты настоящий подарок, и я тебя очень люблю! - воскликнула Тинь-Тинь. - Когда я научусь летать, я отыщу твоего Ёжика и скажу ему, что ты на-стоящий подарок. Никто на свете не умеет так мечтать и фантазировать!
       - Разве ты знаешь свет, малышка Тинь-Тинь?! - улыбнулась Шля-Па.
       - Нет, но я знаю тебя, а еще папу, маму, братьев, других птиц - у всех у них птичьи мозги, а у тебя…
       - А у меня их нет вовсе, Тинь-Тинь…
       - Зато у тебя есть большое сердце!

       Крылышко зажило, и маленькая Тинь-Тинь научилась летать. Листья пожелтели, Шля-Па совсем выцвела и порыжела. Птицы стали готовиться к отлету на юг.
       - Кажется, я уже научилась быть Подарком. Не пора ли меня вернуть на место? - спросила Шля-Па у птичек. Но они промолчали. Они давно решили не относить её обратно. "На следующий год пригодится", - шепнула птичка-мама птичке-папе.   
       - Но вы же обещали вернуть меня на поляну, - заплакала Шля-Па. Или это заплакал дождь? "Тук-тук", - застучал он по Шля-Пе. "Кажется, это стучит моё новое имя, - грустно подумала она. - Рыжий Дождь в Рыжей Шля-Пе".
Птички нахохлились и думали о своём, они перестали обращать внимание на Шля-Пу.
       - Вожак сказал, завтра летим на юг, - сообщил папа. - Наши мальчики молодцы, летают лучше всех из молодняка. И Тинь-Тинь летает неплохо. Куда она сегодня запропастилась?!


     Тинь-Тинь летала на пустую поляну с уснувшими ромашками, потом в лес. Она искала Ёжика весь день, но не нашла. Потом вернулась в гнездо.
     - Где ты пропадала, Тинь-Тинь? Завтра мы улетаем на юг! - сердито сказала птичка-мать.
     - А как же Шля-Па? - испугалась Тинь-Тинь.
     - Мы решили не бросать её на поляне, - схитрила птичка-мать. - Она так честно и благородно служила нам. Мы оставим её здесь до следующей весны.
     - Но вы же обещали?! - возмутилась Тинь-Тинь.
     - Ничего мы не обещали, это выдумки Шля-Пы! Ты знаешь, какая она болтушка! И вообще, ты ещё слишком мала, чтобы перечить родителям! - Строго отчитал её птичка-папа. - Сунь голову под крыло и спи! Завтра мы улетаем на юг!..


     Рано утром птички полетели на юг. Папа, мама, два братца и Тинь-Тинь пристроились в хвосте стаи. Тинь-Тинь даже не дали попрощаться с Шля-Пой.
     - Тинь-Тинь, вернись! - строго чирикнул папа.
Но Тинь-Тинь не могла улететь, не попрощавшись, она любила Шля-Пу.
     - Шля-Па! Прощай! Я искала твоего друга Ёжа весь день и не нашла! - заплакала маленькая птичка. - Как ты будешь здесь совсем одна?!
     - Не плачь, Тинь-Тинь, лучше вытряхни из меня эти птичьи мозги, что в меня напихали! Я хочу быть легкой и пустой, как этот осенний лес! - попросила Шля-Па.
Тинь-Тинь с трудом повернула Шля-Пу на бок. Сено, перья, солома посыпались из Шля-Пы под дерево. Она стала легкой и пустой, как прежде.
     - Спасибо, малышка! - обрадовалась она. - Не плачь, теперь я буду Рыжим Дождём в Рыжей Шля-Пе и еще поплачу вместо тебя! Лети! Догоняй свою стаю! Счастливо!
     - Прощай! - чирикнула Тинь-Тинь и улетела.
Шля-Па осталась совсем одна на облетевшем дереве. Напротив нее висел последний лист, почему-то совсем не пожухлый. "Чистый и золотой, как последняя мечта", - грустно подумала Шля-Па.
     - Привет, Последняя Мечта, ты остаёшься со мной зимовать? - бодро спросила она. Листик, задетый ветерком, задрожал, заволновался.
     - Ну что ты! Крепись! Давай с тобой помечтаем, как полетим на юг вслед за Тинь-Тинь!
     И Шля-Па начала мечтать.


      Ёжик бежал по лесу, собирал листья, чтобы отнести в нору на зимовку. Он выискивал самые большие деревья и направлялся к ним, потому что под ними была обильная и сухая листва. Незаметно он зашел в незнакомую часть леса. Вдруг на дереве он увидел шляпу. Сердце его дрогнуло, но сразу успокоилось, когда он подошёл поближе. Это была рыжая шляпа.
      - Рыжая Шля-Па! - крикнул он. - Ты случайно не видела голубую Китайскую Шля-Пу?! Я ищу её, чтобы повидаться!
      Шля-Па глянула вниз и почувствовала кголовекружение.
      - С красивыми синими  глазами? - спросила она.
      - Да! - радостно фыркнул Ёж.
      - Голубой остров в Ромашковом море? - задрожала Шля-Па.
      - Да! Который исчез неизвестно куда! Где она?! - радостно вопрошал Ёж.
      - Её нет, Ёжик, она улетела на юг вместе с птицами! Уходи! У меня начинается кголовекружение!
       Чистый лист Последняя Мечта дрогнул и жёлтым мотыльком упал на нос Ёжику.
      - Уходи, Ёжик, не то я вцеплюсь в твои колючки снова! - закричала Шля-Па, чувствуя, что летит за Последней Мечтой и ничего не может сделать.
Ёжик, вместо того чтобы бежать, вдруг радостно подпрыгнул и, фыркая, подставил свои колючки Шля-Пе:
      - Это ты, Шля-Па! Я не узнал тебя! - засмеялся он. - С синими-пресиними глазами!..
      - Нет, это не я! Отпусти меня! Мне так стыдно, что я стала выгоревшей на солнце Рыжей Шля-Пой!
      - Ну что ты, ты - Золотая! - радостно фыркал Ёж. - Где ты пропадала столько времени?!
      - Училась быть Подарком! А ты?!
      - А я всё время ждал этот Подарок! И, наконец, дождался!..


      Если вы случайно увидите Ёжика в рыжей шляпе, который спешит по своим делам, не удивляйтесь и не задерживайте его. Это тот самый Ёжик в Рыжей Китайской Шля-Пе, ко-торая на самом деле Голубая.