Удивительные свойства корней шиповника

Андрей Павлович Костебелов
   Всем, кто сейчас со мной, добрый день!
  Сегодня я хочу поговорить о таком уникальном растении, как кустарник шиповника.
  Начну с того, что моя мама почти всю свою жизнь - каждую осень, собирала ягоды шиповника и заготавливала его на всю зиму. С самого раннего детства, я каждый год помогал ей в этом сборе. Утром мы уходили в лес и к вечеру возвращались с рюкзаками и вёдрами полными красно-оранжевой ягоды. Затем, мы перебирали его и несколько дней сушили в духовке. А в следующие выходные опять с утра уходили в лес. Заготавливали мы его на зиму по две-три наволочки. Потом всю зиму мама варила каждый день по небольшой кастрюльке чая из этих уникальных ягод.
  Детство давно прошло и про шиповник я, вроде бы, забыл. Но, в году 1998 вспомнил про этот вкусный отвар. Сел за компьютер (жил я тогда в Канаде и интернет там уже давно был) и пару дней изучал всю информацию про шиповник. Итог таков.
  Первое.
  Все части шиповника - цветы, ягода, стебли и корни, имеют свой определённый химический и биологический состав, а по многим элементам пересекаются.
  Второе.
  Только три сорта шиповника можно назвать "Царскими" - Морщинистый, Даурский и Коричный.
  И решил я приготовить водочную настойку на ягоде именно этих сортов, благо в Канаде (провинция Британская Колумбия) его "ну просто завались". Собрав немного ягоды, я размолотил её на мясорубке, залил водкой и стал ждать. Попробовал через месяц. Не то. Попробовал через два. Не то. И тут понял, что сами ягоды в своём составе имеют довольно много масла и за счёт этого почти не происходит вытяжки.
  Тогда весной (в апреле) я решил заняться корнями. Уехал в горы в Тайгу, накопал возле какой-то речки килограмм пять корней, нарубил их в длину по десять-пятнадцать сантиметров, приехал домой и начал их мыть в прохладной воде. Честно скажу, мыл долго, пока вода не стала светлой и не начала отставать тоненькая шкурка поверхности. Затем загрузил эти корни до половины в двадцати литровую бутыль и залил высоко-качественным самогоном тройной перегонки. Уже на следующий день настой стал приобретать красивый красновато-коричневый оттенок. Прошёл месяц. Настой стал красивого красно-коричневого цвета. Пару раз за это время взбалтывал. Налил из бутыли бутылочку этого настоя и стал под хорошую закусочку пробовать. Вкус получился изумительный! Лучше любого самого дорогого коньяка...
  Теперь я уже много лет делаю этакий домашний целебный коньяк. Витаминов в нём столько много, что я все эти годы, практически не ем никаких овощей и фруктов. Просто не тянет меня на эту огородную "гадость". Весь витаминный состав мне заменяет настойка шиповника. Каждый день я выпиваю около двухсот миллилитров различных своих Таёжных настоек и, в том числе, настойку шиповника, и чувствую себя великолепно. Настойку шиповника, можно употреблять в количестве обыкновенного алкоголя. Чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества.
  Всем Счастья и Здоровья!