Друг

Елена Ефимук
знаете, как прекрасно уехать на месяц далеко от дома, далеко от ежедневной суеты.
находится в своём, таком излюбленном городе и жить в маленьком уютном домике.
а знаете, что из этого всего, самое прекрасное?
находиться в этом превосходном городе, с человеком, который был рядом на протяжении многих лет.
нет, это не мой муж, и не мой любовник;
это мой «друг»;
отношения между нами не меняются с годами.
мы попрежнему ругаемся из-за мелочей, а после, вместе смеёмся с этого.
попрежнему мы слушаем и понимаем друг друга, как никто другой не понимает нас.
попрежнему, когда мы находимся вместе, нас считают парой, даже, красивой парой.
мы когда вместе, нам ничего не страшно.
мы можем напиться в пабе и кого-то обматерив, убежать.
мы можем начать бежать посреди улицы и нас никто не поймёт.
мы можем ходить за руку, что не обязательно знать нашим супругам.
только мы не можем любить друг друга.
нет, это не из-за брака или нахождения в разных странах;
это закономерность начала действовать, когда мы про общались обещанный год, не важно кому-то это понимать.
мы просто дружим.
мы единое целое, даже находясь за тысячи миль.
не появлялся в моей или его жизни тот, кто понимал бы так же, как мы друг друга.
не было того, с кем были схожи мечты или вкусы.
сделаю поправку, ибо я ненавижу грибы, а он их обожает.
и, он ненавидит, мой любимый, салат из морской капусты.
мы шутим друг над другом, так, что другой человек, был бы долго обижен.
мы ревнуем друг друга, хотя не говорим это на прямую.
я ненавижу его супругу, как и он моего мужа.
хотя это, он зря.
мой муж порядочный человек, кто понимает, что между нами нет ничего, кроме дружбы.
а его проницательная жена, безрассудно ревнует его ко мне.
и это, она зря.
как можно ревновать к человеку, с которым пережил и горечь и радость?
как можно ревновать к человеку, который материально помогал, когда совсем не было хлеба?
как можно ревновать к человеку, который приедет в любое время суток, если находится в одном городе, чтобы помочь?
для меня это не понятно.
для чего выносить мозг, не пойми по какой причине?
все, это не мое дело.

так вот, что;
прогуливаясь по таким любимым улицам Гамбурга, мы разговаривали на самые разные темы.
он, как и прежде, злился, когда какой-то мужчина посмеет взглянуть в мою сторону.
а я, осмеливаюсь подойти к какой-то женщине и сказать, что мужчина рядом со мной, мечтает поцеловать вашу руку и ему приходится целовать руки совсем не молодых и не красивых женщин.
зато знаете, как им приятно?
когда привлекательный молодой человек чуть больше 30 лет, одетый в стильный  брючный костюм, с дорогими швейцарскими часами, целует их руки?
если вы не знаете этого, тогда, принимайте мои поздравления, вы красивая женщина.

вновь слышны комплименты от официантов в ресторанах, по поводу, что мы красивая пара.
а мы мило благодарим и улыбаемся, зная, что дома нас ждут любимые супруги.

как-то случилось печальное и нам пришлось приехать в наш родной город, где зародилась наша безмятежная дружба.
завершив свои дела, мы сходили в гипермаркет и остановились принять дозу никотина, в том же месте, как и 15 лет назад.
обсуждая случившее, не обращая ни на что внимание, к нам подошёл старичек со знакомыми чертами лица, только откуда я его знала, не помнила.
«:-Молодые люди, вы с возрастом стали ещё лучше. у вас уже есть дети? или ты все таки меня не послушал и купил гандоны?»
сразу вспомнив этого дедушку, мы рассмеялись и посмотрели друг на друга.
«:-А ты все такая же худая, он тебя совсем не кормит что ли?»
когда мой «друг», поведал мужичку, что мы не пара и никогда ей были, он закрыл лицо руками и отругал нас, будто мы пяти летние нашкодившие детки.
«:-Я прожил 79 лет и за свою жизнь, я научился различать любовь от дружбы. Ведь все видно по глазам, видно, как ты убираешь с её лица волосы и видишь её улыбку, от чего сам улыбаешься. Или ты, по тебе видно, что ты мечтаешь обнять его настолько сильно, насколько это возможно. По вам видно, милые, что вы влюблены. Я это заметил ещё много лет назад и порой думал, какие красивые дети у вас были бы. Возможно мы вдвоём замужем, но вы не счастливы в том браке. Вы счастливы, находясь рядом друг с другом.
Так что, пока не поздно, плюньте на все и разделяйте вместе ваше счастье.»
с этими словами, он ушёл.
мы стояли молча ещё минут 5, а казалось будто несколько часов.
впервые за долго время, мне было не приятно молчание с этим человеком.
«:-Пойдём, я тебя проведу».
наконец сказал он.
до дома мы шли молча и на прощание он меня не обнял, как было раньше.
он просто ушёл.
дома, я пыталась прийти в себя с помощью любимого красного полусладкого.
изрядно выпив, раздался звонок.
за дверью был он.
с бутылкой нашего любимого.
мы часто, когда находились вдвоём, пили бренди.
«:-Нам следует серьёзно поговорить и сделать выводы.»
следующие несколько часов, мы решали, как будет лучше для нас.
либо мы вместе, либо нет.
третьего не дано.
мы слушали сплин и танцевали.
не знаю, сколько времени он меня целовал, но это было самое счастливое время за последние года.
проснулась я в его объятиях.
кажется, ночью случилось неизбежное.
-
когда мы вернулись по домам, объявили своим супругам, что развозимся.
да, это было правильное решение.
спустя, практически, прожитых два десятка, я поняла, что безумно влюблена в своего «друга».
мне ещё никогда не было приятно, просыпаться, когда кто-то целует мои плечи и вдыхает аромат моей кожи.

вскоре, закончив все судебные дела - мы уехали;
навсегда.
в новый для нас город.
кругом красивые улицы Праги и вечные грустные люди.
это место прекрасное.
и в этом месте, я нахожусь рядом с любимым человеком.

ранним вечером, мы гуляли по продольным улочкам и смеялись.
кругом играли музыканты и художники рисовали портреты.
мы остановились около мужчины, который играл безумно красивую мелодию на синтезаторе и пел песню о любви, на пражском языке.
как только музыкант закончил исполнять очередную песню, мой, уже любимый, что-то сказал ему на ухо и взял его микрофон:
«:-Сегодня чудный день, чтобы признаться в своих чувствах моей женщине. Милая моя, Лена, ты всю жизнь была для меня ближе, чем «друг», но я не рассказывал тебе о своих чувствах, более десяти лет, не потому, что я не чувствовал к тебе ничего, а потому, что я любил тебя безумно и не хотел разрушать нашу дружбу. Но, видимо, суждено было прожить какое-то время, совсем с не любимым человеком, чтобы в итоге уйти от него к любимому.
Сегодня, 3 августа, 2033 года, Ты, моя маленькая девочка, станешь моей женой?»

я ничего не ответила, слезы предательски текли с моих глаз, что случалось, довольно редко.
это как-то все не реально.
я, сильная женщина, с высоким заработком, не отказывающая себе не в чем, стою в центре Праги и плачу, от того, что человек, которого я люблю и всегда любила больше жизни, признался, что любил меня все время.
почему спустя пятнадцать лет он мне в этом признался, почему не раньше?
почему и я не призналась в своих чувствах?
что нам мешало?
для меня это останется нерешённой задачей.

сквозь свои мысли и музыку, я слышу чей-то голос, говорящий
«:-я тебе её никогда не отдам. она навеки моя.»
чей это был голос?
может мне показалось?
я открыла глаза и увидела перед собой озадаченный взгляд своего счастья.
«:-Я согласна. Я стану твоей женой, я стану твоей навсегда. Я люблю тебя.»
чьи-то возгласы кругом, поздравления, но этот голос...
«:-Никогда ты не станешь его. Никогда.»
я взяла за руку своего любимого и побежала.
мы бежали медленно и долго.
мы кушали в миловидном заведении и наслаждались счастьем.
так было 66 дней.
через 4 дня - наша свадьба.

«:-Любимая, через несколько минут я приду. Ставь чайник. Целую.»
это было последнее, что я слышала от него.
это последний день и моей жизни тоже.
чайник с кипел уже дважды.
а его все нет.
телефон не отвечает.
что с ним?
где он?
я решила спуститься во двор и посмотреть, есть ли его машина.
машины во дворе не было, лишь толпа на перекрёстке.
что там случилось?
две машины полиции и скорая.
я бегу сломя голову, толкаю людей и замираю.
там лежит он.
весь в крови, а рядом его вещи и торт.
я кричу, как никогда в жизни.
мне никогда не было так же плохо.
я чувствую, как я умерла.
ко мне подошёл сотрудник полиции и попросил отойти.
я сказала, что это мой муж и тогда, мужчина попросил пройти в машину.
он задавал банальные вопросы, на что я лишь кивала.
«:-Он будет жить?»
я переборола себя и спросила.
«:-Примите мои соболезнования, Елена Александровна. Государство оплатит его похороны. Успокойтесь пожалуйста, не хватало нам ещё одного убийства за сегодня.»
и тут я вспомнила тот голос.
это он его убил.
я его уничтожу.