Первократ и инвалиды по зрению и слуху

Владимир Морозов
- Да-да! Слушаю!
- Это я, сейчас электричка пройдёт.
Привет! Привет! Рад слышать! –
Я включил у мобильника громкую связь. Мобильник положил на стол, чтобы освободить руки. Приготовился записать, если понадобится, то, что выскажет Первократ.
- Так вот, у меня была встреча с одним изобретателем, вернее, человеком, который, если так можно выразиться, кружится вокруг эксклюзивных активных новоделов, у которых изобретательское творчество является хобби, и, вероятно, обожая этих лобастиков, суетится в их среде. Но и посещает  всякие симпозиумы в Сколково, Агенства стратегических инициатив, Московское общество  испытателей природы, которое основала Екатерина Вторая.  Я с ним познакомился на прошлогодней весенней конференции Союза предпринимателей и работодателей.
Хотел выяснить у него на какие средства живёт, но не удалось.
В любое время суток имеет возможность выйти на встречу. Вроде бы похоже, что нигде не работает.
- Извини, перебью… Мне знаком этот тип особей. Тешат себя тем, что приобщаются к творящим личностям, к тем же изобретательским кругам, при том, сами не способны что-либо вымыслить…
Трётся среди изобретательской публики и получает от этого кайф…
Ну, как футбольные болельщики, которые со стороны наблюдают за игроками, бегающими по полю, а сами, обуреваемые  переживаниями за действиями футболистов, сидят на зрительских креслах стадиона, а то и у экрана телевизора в уютной обстановки собственной квартиры, попивая пиво… 
- Но, возможно при всем том он деятельный, набирает коллекцию заказчиков на изобретения или коммерческую реализацию инноваций.
- Ни как не уловлю надобность в твоем звонке ко мне?
- Сейчас поймёшь. Напрасно бы тебя я не теребил.
Помнишь, ты мне говорил, что у тебя есть соображение, относящееся к инвалидам по зрению и слуху?
- Да это давно было. Удивительно, что ты не забыл!
- Так вот.
Сообщил мне, что у него объявился спосор, а может организация, представляющая гранд, на создание устройства реабилитацию инвалидов по зрению и слуху.
- Короче, ты могёшь?
Ты же знаешь, что я от предложений по созданию даже самых заумных проектов сходу отказываюсь. Вдруг да осенит, изготовлю единственное и уникальное!
Вот ты напомнил то, о чём я уже подзабыл, была в это русле  у меня новационная идея.
- Итак, напиши короткую записку по этой теме, отошлешь мне по электронной почте, а я ему…
Впрочем, к чему эта тягомотина? Запиши его электронный адрес и телефон…
Я его предупрежу.
Звать его Валерий Валентинович Сузив.
- Сейчас я ручку или карандаш…
- Не дёргайся. Я тебе по эсэммэски сброшу.
Пока.
 Не будем висеть в эфире. –

В тот же вечер я набросал записку. Особо не мудроствовал. Довольный, что сходу и без затруднений сработался текст, заснул.
Текст таков.
"Уважаемые корреспонденты,
Ассоциация Изобретателей-Созидателей и Естествоиспытателей (АИСЕ), в лице Сузива Валерия Валентиновича, члена АИСЕ, члена МВОИР, предлагает рассмотреть эксклюзивный проект "Адаптация с помощью аппаратурных электротехнических и электронных средств инвалидов по слуху и зрению к физическому (световому и звуковому) состоянию окружающей среды", автором которого является Морозов Владимир Александрович, инженер, член АИСЕ, МВОИР, МОИП, патентообладатель.
Вышеуказанные адаптационные аппаратурные средства явятся дополнением к известным приспособлениям для инвалидов по зрению, таких как простая (металлическая, деревянная или пластиковая) трость для простукивания пространства или радарный заменитель простой трости, а также атрибутом помощи для инвалидов, полностью лишенных слуховых ощущений. Новационные средства предназначаются для возможности инвалидам в текущий момент формального представления о световом и звуковом состоянии окружающей их среды.
Повседневное использование адаптационных средств послужит, например, улучшению психологического состояния инвалидов за счёт того, что будет понимать состояние физического мира вокруг него, а также запоминать его световые и звуковые детали, вплоть до "прослушивания" пения птиц полностью глухими или отличие дня от темноты ночи полностью слепыми.
Проект содержит два направления:
- НИОКР элетротехнического адаптационного устройства,
- НИОКР электронного адаптационного устройства.
Себестоимость НИОКР одного и другого проектов от 500000 рублей.
Стоимость производственного цикла – 500000 рублей.
Окупаемость затрат на НИОКР – 2 года со времени массовой продажи адаптационных товарного вида устройств.
Автор текста Морозов В.А."

Днем всякие беглые бытовые дела: туалетное мыло надо купить, морковь и очень захотелось кваса, чтоб кислый и шипучий.
Всё время держал в голове задание, отправить электронной почтой Первократу экземпляр.      
Всего-то думал, что пустяковое дело, включу ноутбук и - фырррь к приятелю…
А как пробежал глазами, то сконфузился. Текст следует подправить.
В итоге:
"ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
……….  2018 года
Уважаемые корреспонденты,
Ассоциация Изобретателей-Созидателей и Естествоиспытателей (АИСЕ), в лице Сузива Валерия Валентиновича, члена АИСЕ, члена МВОИР, МОИП предлагает рассмотреть наш эксклюзивный проект "Адаптация с помощью аппаратурных электротехнических и электронных средств инвалидов по слуху и зрению к физическому (световому и звуковому) состоянию окружающей среды", автором которого является Морозов Владимир Александрович, инженер, член АИСЕ, МВОИР, МОИП, патентообладатель.
Вышеуказанные адаптационные аппаратурные средства явятся и дополнением к известным приспособлениям для инвалидов по зрению, таких как простая (металлическая, деревянная или пластиковая) трость для простукивания пространства или радарный заменитель простой трости, и помощью инвалидам полностью лишенных слуха.
 Новационные средства дадут возможность инвалидам, полностью лишенных зрения и слуха, хотя бы формально иметь представление о световом и звуковом состоянии окружающей среды.
Повседневное использование адаптационных средств послужат, например, улучшению психологического состояния инвалидов за счёт того, что будут иметь представление о физическом мире вокруг них, запоминать его световые и звуковые детали, вплоть до "прослушивания" пения птиц или отличать свет дня от темноты ночи.
Проект содержит два направления:
- НИОКР (научно исследовательские и опытно конструкции разработки) электротехнического адаптационного устройства,
- НИОКР электронного адаптационного устройства.
Оба проекта включают патентование на изобретение в ФИПС, правообладателями патентов будут спонсоры.
Себестоимость НИОКР одного и другого проектов от 500000 рублей.
Стоимость производственного цикла – от 500000 рублей.
Окупаемость затрат на НИОКР – 2 года со времени массовой продажи адаптационных товарного вида устройств.
Автор текста Морозов В.А.
Эл-почта Морозова В.В:
Эл-почта Сузива В.В: 
Убеждённый, что написанное корректно выглядит, всё же решил дать отлежаться посланию хотя бы до следующего дня. Запомнил текст в Ворде и выключил ноутбук.
По своему опыту знаю, что в голове может что-либо выщелкнуться добавочное: или корректирующее, или дополняющее, или в целом отвергающее напрочь содержание.
Вроде бы начинаешь заниматься отвлекающим чем-то другим, а тут – бац! Какая-нибудь реплика высвечивается. Надо её учесть.
Вот уж и полночь, скоро спать, мыслей по поводу текста Делового предложения пробел.
А по поводу отношения моего к инвалидам – набежали.
Мне приходилось наблюдать, как слепые в их передвижениях и по городскому тротуару и в помещениях, в метро, когда они стуча тростью под ногами, с осторожной уверенность резво продвигаются в им ведомом направлении.
Видел, как они с доверительностью не отказываются от помощи случайных сердобольных волонтёров.
Ни разу не видел, что эти инвалиды были в несчастном беспомощном состоянии и сами просили о помощи.
В оказание услуги и я не исключение. Было. Выводил из метро человека в чёрных круглых очках, признак полностью слепого, взяв его под руку.
Удивился его тонкому ощущению моей динамики. Только я начинал подымать свою ногу на ступеньку, как он, опережая меня, уже ставил на неё свою.
Наблюдал и за глухонемыми.  Особенно за молодыми людьми бурно и с весёлыми улыбками жестикулирующим пальцами и движением рук при их шумных "разговорах" меж собой.
 
Жалость к инвалидам по зрению и слуху не вызывалась, может из-за их самоуверенного поведения.
Да и не только у меня.
А вот мысль, чем таким бы им помочь, не исключилась.
Хотелось, хоть на малость, приблизить их к тем ощущениям, которыми они физиологически обделены. Хоть косвенно.
Года полтора поделился решением с Полтократом.

Ещё раз утром прочёл текст, счёл, что сойдёт.  Электронной адрес Первократа: Pervokrat@yandex.ru
Конечно, понимал, что, в который раз, может быть, свершиться провал реализации и этого моего проекта.    
Мало ли кто в горячах мог что-либо пообещать неизвестному мне Сузиву.
Первркрата  понимаю, он поступил добропорядочно, известив меня о возможной реализации.
А вдруг, да всё и взаправду!
Что ж, я своё дело сделал: отреагировал.
А там, как говорится, подождём, может, что и выгорит…

См. Стихи.ру Автор: Владимир МОРОЗОВ (фамил. загл. буквами )
Эл. почта: vmrzv@mail.ru   
20 января 2018 г.