Сказка о подземных копателях

Касаткина
Они дружили втроем: Червячок-башенка, Червячок-семечко и Червячок-земелька. Каждый из них жил в своей норке. Каждый был мастером своего дела.
Башенка виртуозно сооружал свои башенки. Каждую осень червячок умело закрывал отверстия от дождя и снега, чтобы в норке было тепло и сухо. Башенка гордился своей работой.
Семечко тоже был мастером своего дела. Он больше всех заготавливал семян. Их хватало на еду и подстилку. В норке хорошо пахло, и зима казалась не такой страшной. Семечко был доволен своей работой.
Земелька постоянно жевал землю, много ел, а остатки использовал для подстилки и башенок.
Скоро-скоро придёт зима. Но пока ещё друзья наслаждались осенними вечерами.
Однажды они выползли из своих норок.
– Какой сегодня прекрасный вечер! – воскликнул Башенка. – Хочется смеяться, шутить, болтать! Пусть каждый из нас расскажет необычную ис-торию своей жизни. Я чур первый!
И Башенка начал свой рассказ:
– Однажды вечером я спешил закончить возведение башенок. Мне здорово удалось закрепиться своей задней частью и высунуться высоко над входом в норку. Но неожиданно на меня свалилась веточка и застряла поперек входа. Всё это привело к тому, что я упал с высоты и колечком повис на веточке. Мне стало смешно и грустно: не хотелось кубарем ка-титься вниз. И тут неожиданно на меня свалился жук, ножки его зацепи-лись за меня. Мы вместе стали тяжелее, и я боялся, что веточка не выдер-жит, и мы оба полетим тормашками вниз. Тогда я крикнул:
– Эй, жучище! Прыгай вниз, ты мне надоел!
– Не могу я прыгать, у меня больные ножки. Давай придумаем что-нибудь, - сказал жук.
– Я придумал! Я придумал! Я выделю почву, а ты цепляйся в неё ножками.
Я выделил комочки, а жук моментально вонзил в них ножки. От толчка мы вместе кубарем полетели вниз.
Подстилка была мягкой, так как она была сделана недавно, поэтому при приземлении мы отделались легким испугом. Нам стало весело.
– Земелька! Теперь твоя очередь рассказывать, - закричали друзья.
– Хорошо, - сказал Земелька. И начал свой рассказ:
– Это случилось летом. Решил я навестить свою знакомую, которая жила у соседней яблоньки. Вечером выбрался из своей норки и пополз. По саду никто не ходил. Я беспечно продолжал свое путешествие. Внезапно меня откинули в сторону, и я шлёпнулся в лужу. Я быстро поплыл к краю лужи. Как вдруг меня опять внезапно подбросили, и я вверх тормашками полетел в канавку и приземлился прямо на лягушку.
Лягушка вздрогнула и поскакала к луже. Около лужи стоял кот. Лягушка квакнула, и я соскочил с неё. А кот мгновенно лапой прижал меня к земле. Настроение у кота было отличное: ужин в его лапах! Но внезапно наступила такая темнота, что кот отпустил лапу и стал щупать землю. Я воспользовался моментом и начал выплевывать комочки земли. Мне уда-лось уползти в быстро сделанный мною ход.
Так удачно закончилась моя история.
– Ой! Как темно, и стало холоднее. Семечко, твою историю мы выслушаем в другой раз, – сказал Башенка.
Друзья попрощались друг с другом и разошлись по домам.