Рождественский сон

Касаткина
Тимофеюшка лег спать поздно, но спать не хотелось. Мысли одна за другой не давали ему покоя. Завтра Рождество! Мальчик поправил подушку, улегся поудобнее и стал смотреть на свою любимую ёлочку, на огни домика.
– Интересно, о чём будут разговаривать между собой Дед Мороз и Снегурочка? А может они расскажут историю, которая случится в рождественскую ночь?
С этой мыслью малыш крепко заснул, а под утро Тимофейке приснился сон:
Тимофеюшка – уже не Тимофеюшка, а великий Царь в Государстве и величают его Царем-батюшкой. Сидит Царь-батюшка на троне, а перед ним стоит гонец в воинских доспехах.
– Что скажешь? С какой весточкой примчался, и сегодня ли эту весть надо знать?
– Да-да, Батюшка, весть важная.
– Подошло к границам нашего государства войско необыкновенное – муравьиное. Все ползут, пыхтят, и доспехи на них позванивают. А во главе этого войска Кузнечик-Стрекотет – важный, гордый. Мне поклонился и спросил:
– А нет ли в вашем царстве невест красивых да пригожих? Надумал я жениться, хочу на них взглянуть, может, выберу себе жёнушку, сосватаю, да и женюсь!
Царь-Батюшка велел привести жениха.
Привел гонец Кузнечика-Стрекотета к батюшке. Царь, как увидел Стрекотета, и ну хохотать, никак не остановится, за живот хватается, с тро-на свалился. Придворные помогли ему на трон взобраться. А он смеётся не переставая, да и придворные за животы держатся, рот до ушей, никак не успокоятся!
Возмутился Кузнечик-Стрекотет, крылышками о землю бьет, весь натужился, напрягся, даже лицо зазеленело да как закричит своим крикли-вым голосом:
– Я не красавец, но я жених и должен увидеть невест. Или при вашем дворе только дурнушки имеются и нечем вам похвастаться?
Царь батюшка человек был гордый:
– Мне есть, что показать. Смотри, молодец! Усаживайся рядом с троном.
Появилась первая невеста: глаз не отвести, волосы золотом отливают, глаза дивные, зеленые, ручки нежные, поступь мягкая. Проплыла она перед Кузнечиком и исчезла во дворце. Появилась вторая невеста краше первой: волосы в косах к земле прикасаются, искры из глаз сыплются, ручки нежные волнами двигаются, ножки тонкие едва земли касаются. Озорной улыбкой жениха одарила и незаметно во дворец удалилась.
– Есть ли у тебя, царь, ещё невесты? – спрашивает Стрекотет.
– Да, ещё одна есть, да она – упрямица. Не знаю, выйдет ли она к тебе?
– А, давайте-ка, я подожду её, упрямицу. Что же она противится, упрямится, не выходит ко мне?
Вдруг раздался шум. Выбегают слуги, тащат к креслам девицу, только не красну, а какое-то чучело. Волосы клоками торчат в разные стороны, чулки в заплатах, сарафан грязный, дырявый, на лице гримасы одна одной противнее, рот на бок скривился.
– Ну что, Стрекотет, мила ли я тебе? Влюбился ли ты в меня? Возь-мешь ли в жены? – спрашивает девица.
Царь негодует, злится, шепчет Стрекотету:
– Она нарочно над тобой издевается. Хвали её! А-то уйдет.
Стрекотет умом напрягается, не надумается, но мысль внезапная появилась.
– Ой, девица необыкновенной красоты, взбудоражила ты меня, взволновался я. Волосы твои огнём горят. Глаза силы дивной привлекают, в сарафане лебеди плещутся, ножки нежно травушку мнут, а уста шепчут мне: «Забирай невестушку, да поскорее!» Выходи девица за меня, не покаешься! Попроси благословения у батюшки.
– Не смеши меня, Стрекотет! – говорит она. Мы что с тобой летать будем от цветка к цветку, дань полевую собирать будем? Стрекотать вместе песни, к кузнечикам в гости ходить? Так у меня крылышек нет, я ножками по земле хожу, гордо голову свою держу, ясны очи вперед меня сверкают и женихов диковинных отвергают!
– Не спеши от меня избавиться! Зажмурь глаза и подожди немного.
Закрыла девица глазки, зашумело все вокруг, застонала земля. Открылись девичьи глазки, и увидела она перед собой юношу прекрасного, стройного, сильного и жаль ей стало терять молодца красоты неописуемой.
– Закрой теперь и ты глаза свои, – сказала она молодцу, – подожди меня.
Прошло немного времени, и предстала перед царевичем девица красавицей. Взяла его под руку и повела к родному батюшке.
Царь-батюшка благословил их. И отправились жених и невеста в царство жениха. До сих пор живут они долго и счастливо!
– Вставай, сынок, Рождество сегодня – сказала матушка. Расскажи, Тимофеюшка, что приснилось тебе в рождественскую ночь?
И рассказал Тимофеюшка маме про Стрекотета и его невесту.