Часть 18. Пещера кабулеков

Андрей Логинов Анна Логинова
18. Пещера кабулеков

- Вот это место! – торжественно объявил Маленький Серый Лисёнок, вылезая из кустов и указывая в сторону Горы.
Лисята стояли у той самой Горы, на которую их водил Папа, когда рассказывал про битву Иволги и Коршуна. Это место было запретным, лисятам не разрешалось ходить сюда одним. Но разве мог наш любопытный герой устоять, когда, случайно обернувшись на обратной дороге, увидел в горе Пещеру!
- Вот эта Пещера, про которую я тебе рассказывал. Вчера я приходил сюда, но внутрь один идти боюсь. Пошли вместе, - предложил Маленький Серый Лисёнок брату. -  Там темно, пахнет сыростью и ещё чем-то… Мне от одних только запахов и звуков становится жутко!
Пещера, разинувшая в изумрудно-зелёной Горе свою тёмную беспросветную пасть, действительно выглядела устрашающе. От неё веяло сыростью. А ещё тонкий нюх лисят смог уловить что-то явно живое, но незнакомое – возможно, это «Что-то» было не из дневного и понятного им мира.
Старшему стало не по себе. В горле у него пересохло, и он нервно сглотнул и стал обдумывать, как бы вернуться, но при этом сохранить лицо Бесстрашного охотника.
- Здорово! Пойдём домой и расскажем остальным? – как можно беззаботнее произнёс он, хотя голос дрожал. К тому же старший брат понимал, что младший привёл его сюда вовсе не для того, чтобы просто показать Пещеру.
- Как домой?! – возмутился Маленький Серый Лисёнок. – Так я мог бы и с Лисёнкой сюда прийти! Мы должны зайти в Пещеру, посмотреть – там точно кто-то есть! Поверь, мне тоже страшно, иначе я бы не позвал тебя с собой. Но вместе мы сможем открыть тайну - Что там и Кто там... и Где там, а может, и Почему и Зачем там!! Ты принюхайся, там есть какая-то тайна! А может, Коршун жив и Иволгу там держит? Надо её выручать! – не зная, какие ещё доводы привести, болтал всё, что приходило в голову, Маленький Серый Лисёнок.

Тем временем сзади послышался шум и голоса:
- Что, мелюзга, Пещеры боитесь?
Лисята обернулись и увидели двоих волчат. Оказывается, всё это время они были рядом и подслушивали их разговор из кустов. Волчата были немного старше лисят и держались нарочито смело, хотя сами совсем недавно нашли Пещеру. Они, как и лисята, боялись того, что она скрывала, – но тяга к Неизвестному побеждала, и они возвращались сюда снова и снова в надежде что-нибудь придумать, чтобы заглянуть внутрь. А тут им так кстати подвернулись лисята!
- А что там, в Пещере? – с опаской спросили лисята.
- Что там? – как можно спокойнее переспросил старший из волчат. Немного подумав и почесав себя задней лапой за ухом, ответил: – Там живут Кабулеки!
- А кто такие Кабулеки?! – удивились лисята.
- Как, вы не знаете, кто такие Кабулеки? – продолжал врунишка - волчонок, который только что придумал это слово. – Хотите узнать? Так пойдите в Пещеру да посмотрите! - волчонок демонстративно развернулся и, задрав нос, пошёл прочь. Второй волчонок, явно удивлённый услышанным от брата, побежал вслед за ним, оглядываясь на наших героев.
Лисята попробовали вдогонку ещё что-то спросить про Кабулеков, но их вопросы остались без ответа. Они, понурив головы, вернулись к Пещере.

Делать нечего: лисятам предстояло самим разобраться с этой тайной.  От того, что они узнали о каких-то Кабулеках, живущих в Пещере, лисятам легче не стало. Хотя тот факт, что волчата бывали в пещере и знают про Кабулеков, успокаивал…
 В конце концов, лисята медленно, на полусогнутых лапах, стали двигаться в сторону Пещеры, после каждого шага принюхиваясь и оборачиваясь, проверяя пути бегства. Так, медленно и осторожно, они дошли до входа в Пещеру и остановились, обнюхали вход, прежде чем двинуться дальше.

Первым вошёл Маленький Серый Лисёнок.  Ему было очень страшно, но он, как заворожённый, шаг за шагом погружался в темноту Пещеры. Мурашки бежали у него по спине, непослушные лапы подкашивались. Но он продолжал идти вперёд, успокаивая себя: “Волчата видели Кабулеков – значит, и я их увижу! С волчатами ничего не случилось – значит, и со мной будет всё в порядке. Волчата смогли убежать – значит, и я смогу…”
Старший, следовавший за Маленьким Серым Лисёнком, остановился в проёме, опасаясь идти дальше: всё-таки он был старше, а значит, умнее своего брата. А Маленький Серый двигался дальше и дальше: пока глаза видят - так он решил для себя. Что-то или кто-то шуршало у него над головой, под сводами Пещеры, но лисёнок боялся поднять голову, боялся увидеть страшное или ещё хуже - КАБУЛЕКОВ. Темнота сгущалась, усиливался страх. Свежего воздуха становилось всё меньше, его вытеснял спёртый гнилой запах. От него у Маленького Серого Лисёнка тоненьким птичьим пёрышком зачесалось в носу. Он попробовал покрутить носом, потом сильней, и даже лапой по мордочке махнуть – не помогло. А потом нос так сильно зачесался, что лисёнок не выдержал – и чихнул…
Гром собственного чиха, усиленный акустикой Пещеры, оглушил лисёнка. С перепугу он вжался в пол. И тут произошло невероятное! Темнота Пещеры вдруг пришла в движение, закружилась, пронзительно запищала и потянулась к выходу. Маленький Серый Лисёнок сначала испуганно прижался к земле, а потом ринулся к спасительному свету позади себя.  Не помня себя от страха, он кубарем выкатился из Пещеры и дал дёру.  Позади слышался шум и писк, казалось, что сама Тьма гонится за ним.
Прибежав на родную Полянку, маленький герой увидел Старшего, который ещё не успел отдышаться, хоть и прибежал сюда раньше.
- Что случилось? – захлёбываясь, спросил Маленький Серый Лисёнок старшего брата.
- Я не знаю. Сначала я решил, что тебя Тьма слопала. Потом был хлопок. А потом из Пещеры вылетели эти – ну, Кабулеки! И я побежал без оглядки. Я так рад, что ты жив, что ты не остался там, в Пещере!!!
И лисята прижались друг к другу, напуганные одной только мыслью, что могли уже больше не увидеться. Они поклялись друг другу, что больше никогда, НИКОГДА не пойдут в эту страшную ПЕЩЕРУ!
Слегка поостыв, лисята решили, что, возможно, взрослые знают тайну Пещеры, а значит, надо постараться выведать её. Но только узнать – и больше ни лапой туда, ни самим, ни своим детям.

Вечером перед сном лисята осторожно спросили у Мамы:
- Мам, а кто такие Кабулеки?
 Они понимали, что, если расскажут о своих приключениях в Пещере, им несдобровать: Мама и Папа строго-настрого запретили ходить к Горе одним.
- Кабулеки? – переспросила Мама. – Первый раз слышу. А где вы услышали это слово?
Но лисята, сжав зубки, хранили тайну. А когда все легли спать, они слышали, как в Лесу кто-то летал, пронзительно пищал и хлопал крыльями. Маленькому Серому Лисёнку эти писк и хлопанье показались очень знакомыми: такие же звуки издавали Кабулеки, только их было много больше.
- А кто это там летает в ночи? – спросил он у мамы.
- Это летучие мыши, – спокойно ответила мама. – Их здесь много, целая колония. Днём они спят в Пещере под потолком, свесившись вниз головой и тесно прижавшись друг к другу. А ночью летают и охотятся на насекомых.
- А на лисят и волчат они охотятся? – с опаской спросил Маленький Серый Лисёнок.
- На лисят? Нет, конечно! Для нас они абсолютно безобидны – летучие мыши только насекомых едят! Да спите вы уже.
«Мыши… Летучие… – всё думал Маленький Серый Лисёнок. – Судя по шуму, их в Пещере живёт очень много… Мыши - основная пища лисиц… Так может, стоит поохотиться на них?» – с этой мыслью Великий Охотник крепко заснул.

Наутро Маленький Серый Лисёнок уже позабыл про свои клятвы больше ни лапой в Пещеру. Он уговорил Старшего, и они вместе убежали к Пещере. И снова встретили там волчат:
- Ха-ха-ха! – смеялись волчата, – Видели мы вчера, как вы драпали из Пещеры! Трусливая мелкота!
Лисята обиделись, но, не подавая виду, пошли к Пещере. И опять холодок пробежал по их спинам, но они смело шагнули в тёмную глубь.
Зайдя подальше внутрь, лисята стали рассматривать то, чего вчера страшно боялись - её свод. Это было невероятно интересно! Потолок при внимательном рассмотрении оказался живым! На нём вниз головами, тесно прижавшись друг к дружке, висели десятки, а может, и сотни пушистых зверьков: потолок был похож на живой муравейник.
- Вот это да! – сказал поражённый Маленькой Серый Лисёнок брату. - Если мы научимся их ловить, то нам больше не придётся бегать по полям в поисках еды. Вон её тут сколько! Захотим поесть - поймаем несколько штук!
- Мерзко как-то они выглядят, - засомневался Старший. – Да и пахнут скверно…
 - Давай лучше придумаем, как их достать, а потом уже решим, насколько они вкусны.
Глаза лисята уже привыкли к темноте, и они могли разглядеть этих странных животных. Страха уже не было – его сменило безудержное любопытство. Медленно, по уступам стен, они стали карабкаться вверх под свод пещеры. Но чем ближе приближались к колонии мышей, тем беспокойнее становилось живое покрывало: оно начинало приходить в движение. Оказывается, мыши не спали! Лисята подобрались к ним уже совсем близко – и вдруг, словно по команде, мышиный муравейник сорвался с места и начал кружить под потолком. Лисята пытались лапой сбить хоть кого-нибудь, но у них ничего не получилось. Зато они сами чуть не свалились несколько раз вниз. Тогда лисята решили, что это не их еда – и вообще, Охотники не ползают по потолкам ради такой мелюзги!
Лисята выбрались из Пещеры и увидели, что из-за кустов за ними наблюдают волчата. Их глаза горели любопытством, а напускная задиристость куда-то исчезла.
Волчата подошли к братьям и тихонько спросили:
–Что там, внутри? Расскажите, кто там живёт?
Маленький Серый Лисёнок внимательно посмотрел на волчат – и понял, что они никогда не были в Пещере, и выдумали Кабулеков, чтобы похрабриться перед лисятами.
- Кто там живёт? – ответил он вопросом на вопрос. - Там – Кабулеки летучие! Хотите, познакомлю? Они весёлые и волчат очень любят…
Волчата понимали, что отказаться – позорно и, хотя они дрожали от страха, отступать было некуда: в Пещере уже побывали лисята, а, значит, волкам нужно пойти туда во что бы то ни стало.
- Пойдёмте вместе, трусишки! – весело предложил Маленький Серый Лисёнок и подмигнул брату.
…И вот они вместе вошли внутрь Пещеры: лисята – впереди, а за ними, поджав хвосты, на полусогнутых лапах, вздрагивая от каждого шороха, – волчата.
- Так кто же эти Кабулеки? – спросили волчата.
Маленький Серый Лисёнок сделал загадочный вид и стал рассказывать:
- Кабулеки - это такие летучие ночные охотники с красными горящими глазами. Они летают бесшумно, так что жертва даже не знает, когда к ним приближается убийца.
Старший проглотил смешок, сообразив, к чему клонит его брат-фантазёр, и подыграл ему, таинственно продолжив:
-Когда они хватают жертву, то прижимают её к земле, кусают в голову и шершавым язычком медленно-медленно вылизывают тёплый мозг! Жертва от потери крови медленно холодеет, а от потери мозгов глупеет, и в итоге замерзает, превращаясь в глыбу льда.
- Охотятся они в полной темноте, как сейчас, – продолжил Маленький Серый Лисёнок. - И чаще всего их жертвами становятся маленькие пушистые зверята, отважившиеся зайти на их территорию…
Дальше волчата слушать уже не могли: они рванули из Пещеры так, что пятки засверкали. А лисята вдогонку им завыли и заухали, чтоб ещё страшнее было.
Нахохотавшись вдоволь, лисята вышли из Пещеры. По дороге домой они пересказывали друг другу только что придуманную страшилку, каждый раз добавляя всё новые кровавые подробности и ужасы.

…А бедные волчата всю ночь не могли уснуть, прислушиваясь к ночному Лесу, с ужасом ожидая страшных бесшумных кровопийц-кабулеков, которые, прижав жертву к земле, медленно вылизывали шершавым язычком тёплый мозг холодеющей жертвы...