Случай в трамвае

Михаил Анохин
Впереди меня сидел  молодой мужчина, красивый, хорошо слаженный. Я его заприметил, когда тот вошел в трамвай, потому что не так часто встречаются такие статные красавцы.
И вдруг у него как-то странно дернулась голова вперед и вбок, и раздалось не то икание, не то рык. Раз. Минуты через две три – второй раз. Сидящий со мной мужчина наклонился ко мне и шепотом сказал:
- Порченный… - А потом заговорщицки  подмигнул и продолжил. – Смотрите что будет.
И начал полушепотом читать Иисусову молитву: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое…»
Я замер. Сосед продолжал читать молитву.
«… и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…» Раз, два, три раза прочитал и вдруг этот мужчина оборачивается к нам.
Мой ужас был полным! Не только от того что глаза его горели такой свирепостью, что буквально парализовали, но и тем что голова его повернулась больше чем на сто градусов! Далеко за плечо!
Он скрипучим почти механическим голосом спросил:
- Ну чего ко мне пристали? Что я Вам сделал?
Вот это: «что я вам сделал» вогнало меня и без того напуганного в какой-то психический ступор. То есть я понимал, что это он пока ни чего не сделал, но может сделать.
Не помню, что ему ответил мой сосед и ответил ли, только пересилив слабость в ногах, я заспешил к выходу и на ближайшей остановке буквально выскочил из трамвая.
И тут новая волна страха окатила меня. Я почти захлебнулся в этом страхе. Этот икающий незнакомец тоже вышел и стоял от меня метрах в пяти и что-то тихо-тихо бормотал себе под нос.
Мне захотелось бежать, куда глаза глядят, но к счастью подходил трамвай, идущий в обратном направлении. Я перебежал трамвайные пути и, глотая раскрытым ртом воздух, буквально упал на ближайшее сидение.
День был начисто испорчен. Вечером перед сном прочел несколько раз молитву святого Макария и она словно холодная вода разгоряченное лицо, омыла меня и успокоила.
Ночью проснулся, записал вот это и уснул уже до утра.
                Прокопьевск 2001 год.