Будет то, что просила... Грани любви

Творимира
- С Вашим диагнозом Вы никогда не сможете стать матерью.

- Подождите, я не совсем поняла... Вы... хотите сказать, что у меня никогда не будет детей?

- Вы не сможете родить. При родах может быть летальный исход как для Вас, так и для будущего ребёнка. Возможно, Вы даже выносить плод не сможете.

Озвученный врачами вердикт был не просто страшен, он был уничтожающим. Полина просто почувствовала холодное опустошение сродни смерти. Все силы внезапно иссякли, слова трёх специалистов доносились до неё как сквозь вату, язык онемел, горло перехватила судорога, такая, что вздохнуть было трудно. Лицо её в этот момент напоминало белую маску, в карих глазах плескались растерянность, беззащитность и боль.

По улице Полина шла, словно пьяная. Девушка никак не могла понять, за что ей такое наказание? Ещё в девятом классе она вдруг поняла, чего хочет больше всего на свете - быть мамой. Перед глазами появлялись картинки её будущей жизни с мужем и детьми. Детей было пятеро: три мальчика и две девочки. Самое интересное, что уже в то время Полина определила для себя - трое будут её родные, а двое приёмные. И муж будет во всём её поддерживать. В сочинении на свободную тему она написала свои мысли и желания. Потом последовал неприятный разговор с преподавателем, после которого Полина долго плакала. Её стремление создать хорошую семью и просто быть мамой для сверстников и педагогов казалось более, чем странным.

И вот... вот теперь... ей говорят, что замуж ей, конечно, выйти можно, а детей иметь нельзя. А всему виной тяжелейшая травма позвоночника и последовавшее за ней воспаление спинного мозга. Сказали, радуйся, что на ноги поднялась и ходить можешь. Как Полина добралась домой, она не помнила. Родители молча сочувствовали ей, но с разговорами не лезли. Только крепко обняли её. Мать усадила её на диван и прижала к себе, успокаивающе поглаживая спину и плечи, как в детстве. Отец пошёл заваривать крепкий сладкий чай.

- Я к себе, - сказала Полина, отставляя пустую кружку.

В своей комнате девушка свернулась калачиком на кровати, оставшийся день проплакала и к ночи забылась тревожным сном.

Мысль пойти в Церковь пришла ещё во сне. Рано утром Полину словно толкнул кто. Девушка резко открыла глаза, глянула на часы и стала спешно собираться.

- Ты куда, доча? - спросила мама, выйдя на шорох в коридоре.

- В Церковь, мам. Мне надо.

Мама только улыбнулась.

- Сегодня Крещение. Воду освящённую принеси.

- Принесу.

В небольшую старинную церквушку Полина вошла тогда, когда служба уже началась. Мысли о детях не отпускали. И так обидно ей вдруг стало, что горькие слёзы снова потекли по щекам. Девушка не удержалась и тихонько завыла:

- Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы..... ыыыыыыыыыыыыыыыыы.......

На неё тут же зашикали.

- Девушка, выйдите на улицу, Вы мешаете службе.

"Даже отсюда меня гонят", - подумала Полина, выходя их храма. Рядом стояла скамейка. Девушка опустилась на неё и зарыдала ещё горше.

- Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы..... Ыыыыыыыыыыыыыыы....

- Ты что так убиваешься? - услышала Полина. - Умер, что ли, кто?

Вопрос был настолько неожиданным, что плакать девушка перестала. Рядом с ней стояла худенькая пожилая женщина с кружкой воды.

- Никто не умер... - губы Полины снова скривились. - Врачи сказали, что у меня детей не будет.

- Эка, врачи сказали. Господь - вот истинный врач душ и телес наших. На, попей водички и успокойся. У Бога попроси, чего хочешь, и Он даст тебе то, что полезно твоей душе. Иди, постой на службе.

Полина снова вошла в храм. Только теперь девушка была одна пламенная просьба.

"Господи, как же так? Почему я не смогу родить? Я так хочу, чтобы у меня был муж! Я так хочу, чтобы у меня были дети."

Вспомнив о многих несчастливых женских судьбах, добавила:

"Пусть муж даже будет невысоким, не особым красавцем, пусть даже не очень хорошим, только чтобы очень детей любил и меня".

Снова подумала и исправила просьбу:

"Нет, Господи, зачем же я у Тебя прошу нехорошего? Пошли мне хорошего... И дети. Пусть первые обязательно будут два мальчика."

Вспомнив о том, что у них с сестрой разница в возрасте в шесть с половиной лет, как тяжело было в недалёком детстве им общаться и быть не только сёстрами, но и хорошими подругами, внесла в просьбу дополнения:

"И чтобы разница в возрасте у них была небольшая. А потом... потом можно девочку... и двоих из деток усыновить. У сирот должны быть мама и папа."

К концу службы Полина совсем успокоилась. Отстояла молебен по освящению воды и собралась уходить.

- Девушка, подождите, батюшка сказал Вам не уходить.

Полина растерянно остановилась. К ней спешил высокий старик с длинными, убранными в хвост седыми волосами. Он так лучезарно улыбался, что и у Полины на душе стало светло и радостно. К нему сразу стали сбегаться люди. Священнику пришлось продираться сквозь живой строй, благословляя огромное количество людей. К Полине священник смог добраться только минут через десять. Но девушка терпеливо ждала.

- Тебя как звать-то? - спросил батюшка, добравшись, наконец, до цели.

- Полина.

- Апполинария, значит, - улыбнулся священник. - Ну, что ты плачешь, глупая? Будет у тебя муж, будут у тебя дети. Вот что просила, то и будет.

Положил руку Полине на голову, дал большую просфору и ушёл.

Через два года приклеился к Полине паренёк. Невысокий, одного с ней роста, худенький, и не особый красавец. И сколько Полина от него не отпихивалась, отпихнуться так и не смогла. Уже на венчании прозвенели в ушах слова старого священника: "Что просила, то и будет..." И Полина другими глазами посмотрела на своего супруга. А потом... потом родились мальчики. Двое. И разница в возрасте у них была всего в полтора года. Через какое-то время родилась девочка. Эти роды были самые сложные из всех. У Полины остановилось дыхание и полностью отказал организм. Молодая женщина неожиданно увидела саму себя сверху, врачей, что хлопотали над ней и её ещё не родившимся ребёнком. И она мысленно закричала: "Господи, куда?! Мне нельзя! А как же муж?! Как же дети?! Как же они без меня?! Как же я без них?! Матерь Божия помоги! Все святые помогите!"

Послышался хлопок и Полина снова задышала. Врачи назвали рождение девочки настоящим чудом: она вся была обвита пуповиной, на шее две петли, всё тельце обмотано, даже правая ножка была обвита пуповиной. Но девочка родилась без всякого синюшного удушья. Розовенькая, горластая и упертая. Это было заметно по тому, как малышка стала искать материнскую грудь после того, как её сразу после родов положили под бок маме.

Теперь Полина проводит профилактическую работу с мужем и родителями на предмет того, что чужих детей не бывает.