письмо см-м

Константин Савинкин
С-вы, поздравляем младшего из вашего рода с днём рождения,  с распечатыванием второй четверти века. Удач.
Валя в отпуске, проведёт его дома. Лечит и вставляет зубы. (Будет ли что жевать в ближайшее время? Не пустое ли она затеяла?)
Снос затягивается. Подвёз ещё две тонны угля (заказывал на работе, привезли неожиданно быстро, а денег что-то не спрашивают, неужели за счёт профсоюза, кстати, рассказывал ли Е.Д., что мне, как и всем, теперь не пятидесятикопеечный, а рублёвый талон на обед дают, в октябре, однако питаюсь тем, что из дома прихвачу – столовая не работает, ремонт, а на талоны свинины по 2рубля 30 коп. за килограмм дали, ашаем голубцы и пельмени). Подписные издания осчастливили меня и Валю (лотерея) 3-хтомным с/с Костомарова и 20-титомной библиотекой русской фантастики. Если верить гороскопу (нечаянно попался на глаза), то мне вообще до конца года будет фартить в лотерею, при условии непрестанного нравственного  совершенствования, а кроме того много приятного доставят дети мои, искусство и творчество.
Дел хватает всем: Валя, как всегда, кухарит, стирает, шьёт, Настя часть её забот на себя взяла, пылесосит часто, прибирается ежедневно, протирая кругом пыль, а пыли в нашей тесноте хватает (и от вещей, и от книг, и от кошек), Сергей давно меня освободил от снабжения водой, в магазины ходит он чаще всех, мне остаётся только утреннюю зарядку с метлой сделать, да вот теперь уже и с лопатой – с 15-го идёт снег, печь начинает топить тот, кто замёрз раньше. Картошку в подпол засыпали, отдушины закупорили. Капусту квасить рано, но закупить закупили. Отдав быту бытово, читаем: я – Чаадаева, Валя – «Генералиссимуса Суворова» Леонтия Раковского, Настя – «Возвращение Тарзана в джунгли» Эдгара Райса Берроуза, Сергей – какую-то фантастическую повесть Кира Булычёва, публикуемую в «Пионерской правде», и «Недоросля» Д.И.Фонвизина одолевает (по школьной программе) с усердием, прояленным в учёбе Митрофанушкой. Жениться ещё не собирается, а учится уже  без рвения. Театр давно заменили телевизором, музеи с лета не посещали. Сергею в юнгородке заплатили 10 рублей за уход за животными, обещали и впредь платить. Сами понимаете, теперь никакое экскрементаторство-экспериментаторство правительства нас не страшит. Батюшке пенсию повысили. Брат столики журнальные сделал и реализовал через комиссионный магазин. Продолжает повышать квалификацию бизнесмена. Ну и кто каким рынком нас запугает? Да я на одной лотерее выдюжу ещё 73 года. Как ваше самочувствие и кошельки перед невесть что готовящими нам «пятьюстами днями»? До свидания. Конст.Сав.
P.S. Иду смотреть КВН.
 (Письмо отправлено 20-го октября 1990 г