Дедушек

Николав
       Иван Степанович Дедушек охотно и легко, с улыбкой, говорит о прожитой жизни. Жил на стыке Польши, Белоруссии, Украины. Там до 1955 года хозяйничали банды. Для борьбы с ними народ создал свою <Варту>  - польское название народной охраны своей деревни. Банды были хорошо одеты и вооружены.Знали всех крестьян по спискам и что у кого есть. За малейшее сопротивление - стреляли. Но, встретив сопротивление <Варты>, вооруженной дубьём, вилами, топорами - отступали.
        Пришлось ему поработать заведующим сельским клубом, получал 36 рублей. В 1956 году в городе Любомль, в 12 километрах от польской границы, работал воспитателем детского сада и подменным лаборантом, получал уже 84 рубля. В 1967 году поступил на факультет политсостава военного училища уже в России. После проработал с солдатами 8 лет.
         Главный итог, который он сделал из своей жизни:то, что планируешь, не всегда происходит. Основное трудовое воспитание должно быть в семье. Последнее в него вбила армия и нелёгкий солдатский труд.
          Отпуск проводит только на родине - рубит дрова, косит. Не пьёт, не курит. - Попью кислого молочка, всё. - говорит он, как бы оправдываясь, за такое своё поведение.
          Удивительная память на детали военного времени и послевоенного.
          - Выжили потому, что прятались в болоте. Снаряды в болоте не разрывались.
          - Голод переживали до 55-го года. Буханка суррогатного хлеба стоила 700 рублей.
          О поляках говорит, что это народ - мягкий. Русские тоже мягкие, но с ленцой. Белорусы - трудяги, и народ тихий, что-то от поляков, что-то от русских. 
          - Сам -то, я больше белорус, - заключает Иван Степаныч рассказ о своей жизни под общий хохот собравшихся в гостиничной комнате офицеров.