Коты и кошки - 4

Анна Боднарук
     Каждый год богат своим огуречным сезоном, когда трудяги-огородники просто не знают, куда девать свой урожай. Не каждая хозяйка понесёт своё ведро огурцов на базар, а чаще всего, как я, к примеру, будет раздаривать их знакомым и даже мало знакомым людям. Вот я по такому случаю переступила порог дома одной семьи, где топочет, как Вечный двигатель и прыгатель их маленький внук, любопытное, улыбающееся Божье создание. Огурцам они обрадовались. Лёня сразу сказал «Дай!» Бабушка очистила ему тот огурец, который он выбрал, разрезала его повдоль, одну часть отдала внуку, другой сама стала хрумкать. И пока мы говорили, Леня убежал с огурцом в комнату. Через несколько минут бабушка, крадучись, пошла посмотреть, что он там делает. Стоит, в щёлочку двери заглядывается и улыбается. Мне тоже захотелось посмотреть. Подхожу, смотрю. На полу, посреди комнаты сидит Лёня, а напротив него сидит кот, такой себе пушистый добряк. Лёня держит в руке половину огурца, срезом кверху. Сам с одной стороны откусывает, а коту даёт откусить с другой стороны. Вот, ели они ели, доели до середины. Остался маленький кусочек, который выскользнул из рук ребёнка. Кот проворно схватил огрызок огурца, как на мышь сердито урча, распластавшись пополз по полу и нырнул под диван. Расстроенный Лёня заплакал. Бабушка тут же взяла его на руки и пошла на кухню чистить новый огурец, поругивая жадного кота.
     Через пару минут кот появился в дверях и тут же жадными глазами уставился на Лёню с новым огурцом.
     - Не дам! Уйди! Похой!..
     Бабушка не стала чистить новый огурец, а прямо так нарезала несколько кружочков огурца и бросила их в плошку за холодильником. Кот взял в зубы кружочек и выбежал из кухни.
     - Вот жадоба! Ни с кем делиться не хочет!.. – попрекнула его бабушка. Мальчик погрозил ему пальчиком. А я поспешила проститься с хозяевами. Вечер, пора домой ехать. Уже в автобусе вспомнила, как несколько лет назад в саду воевала с бродячим котом. А дело вот как было.
     Теплица у меня длинная. Торцовая сторона упирается в соседский забор. Я, чтоб заслониться от соседских любопытных подглядываний, вдоль всей торцовой стороны посадила рядок тепличного сорта огурцов «Зозуля». Это такие длинные салатные огурцы. Понавтыкала в землю жердей и была довольна тем, что огурцы растянулись по ним, как хмель и зелёной шпалерой закрыли всю заднюю стенку. Начали цвести и расти огурцы. Стала собирать урожай и заметила, что нижние огурцы, что близко от земли, надгрызенные. Расстроилась. Сперва, подумала, что это мыши. (Этого добра в наших садах в избытке). Я даже в разных черепушках разложила мышиную отраву. А однажды увидела, как из моей теплицы выбегал какой-то кот со свалявшейся шерстью. Я ещё подумала: «Бомж и есть бомж. Но хоть мышей отпугнёт». Но время шло и свежих погрызов становилось всё больше. Я злилась и никак не могла придумать, как справиться с этой напастью.
     Однажды я полола грядку, которая была расположена возле стеклянной тепличной стенки. Но на то оно и стекло, что сквозь него всё видно. И тут я увидела этого драного кота, который боковыми зубами грыз огурец. Он даже зажмурился от удовольствия. Моему возмущению не было предела…Я дотянула до входа в теплицу шланг и на всю мощность включила воду. Как я гоняла струёй этого кота по теплице, он разве что только своей башкой стекло мне не высадил. А потом ещё несколько дней камушками его угощала, как он только появлялся в моём огороде. Всё удивлялась тому, что некоторые коты предпочитают огурцы вместо мышей. А впрочем, мышей же нужно ловить, а огурцы никуда не сбегут.

                ***