Заживёт, как на собаке

Алекс Архипов
         Ну, и денёк сегодня получился! Выходной называется... Вместо расслабухи, сплошные стрессы и потрясения. А ведь выходной начался, как всегда, с позитива...

         Началось с того, что ночной сторож на радостях, по случаю смены, накормил меня доселе неизвестным блюдом. Какая то смесь разноцветных овощей, но при этом запах - совершенно замечательный. От смеси несло, будоража воображение, старой ржавой селёдкой. Правда селёдку я так и не нашел, наверное сторож для закуси выковырял. Так что вполне довольный начавшимися выходными, я побежал в детский парк. Очень уж хотелось побегать с детворой. У меня и любимчики были, а у любимчиков были большие карманы, а в карманах любимчиков всегда было что-то вкусненькое.

          Я счастливый бежал по давно некошеному газону, одуванчики щекотали мой булькающий от свеклы живот... Было ЩАСТЯ!
      
          - Бегаешь быстро? - вдруг, что то басом спросило у меня над ухом.
 Я обернулся и увидел... возле урны стоял, подняв под 90 градусов заднюю правую ногу, громила Тайсон, улыбаясь только клыками.

          - Бы... бы... быс... - промямлил я, не разжимая рта.
          - Беги! - рванулся в мою сторону Тайсон.

           Народ, а вы знаете, что такое питбуль? Собачка? Ага! Щаз! Если кому то питбули нравятся, то это мнение кардинально меняется с той секунды, когда этот микс из мышц и зубов начинает нестись не то, что за вами, а хотя-бы в вашу сторону.

           Бежать? А смысл? Вот я и... просто упал и закрыл ушами глаза. Через мгновение Тайсон, эдаким смерчем, закрутив в свою воронку целлофановые пакеты, этикетки от мороженного и конфетные фантики, пронёсся надо мной. Ещё через секунду я услышал неестественный вой Тайсона, похожий на гудок уходящего поезда в тоннель. И тишина.

           Я открыл глаза, поднял голову и отряхнул с себя огромный целлофановый пакет, намотавшийся на меня от вихря, пронёсшегося надо мной Тайсона. Хотелось жить, пить и писать одновременно.

             - А где этот?
 Понятно было, что этот "носорог" где то рядом. Стоит где то за кустом, пускает слюни, облизывается и смотрит, усмехаясь, как я тут трясусь и писаюсь. Оборачиваюсь - никого. И этот странный запах, смесь псины и Коко Шанель, исчез куда то. В чём дело и, что происходит, я понял только тогда, когда услышал эхо жалобного воя из открытого канализационного колодца позади себя, в пяти метрах.

            Я осторожно подкрался к краю... жалобное поскуливание повторилось. Сначала потянул носом воздух....запах канализации и псины перебивало амбре французских духов. Он!

              - Попался маменькин сынок!

            Но злорадство так и не успело занять вакантное место в моей голове. Его вытеснили жалость и собаколюбие. На самом дне глубокого колодца лежал в неестественной позе мой враг. Глаза были закрыты, из ушей текла кровь, дыхание было прерывистым и неровным. Видно, здорово ударился своей монолитной башкой о толстую трубу и вентиль.

            Бедолага! Надо что то делать! Спасать надо! Орать надо!

  Из глубины парка послышалось:

                - Тайсон, мой мальчик, ко мне!
                - Тайсуня, сынок, иди к мамочке!
                - Тай... Тай... Тай, ко мне!

            Так, как сегодня, я ещё никогда себя не вёл! Я гавкал, как сумасшедший! Я визжал, выл, скулил! Скакал вокруг зияющего чернотой колодца. Прыгал и бесновался, привлекая внимание гуляющих в парке. Первым подбежал и, поняв ситуацию, истерично залаял беленький пуделёк. На его голос прибежали дедушка в очках и внучка с пронзительным голоском. На суматоху вокруг меня и колодца, наконец, прибежала хозяйка Тайсона. Описывать эмоционально - психическое состояние хозяйки, попавшего в беду домашнего любимца, дело сложное для нечейного маленького пёсика. А, если проще: - крику много - толку мало.

                - Звоните! Кто-нибудь, позвоните!
                - А куда звонить то? Кто собак вытаскивает?
                - В милицию надо...
                - Ты бы ещё в военкомат позвонил!

              Орали! Толкались! А Тайсон лежал на дне колодца, его тело пробивала крупная дрожь. Он беспомощно поднимал голову, смотрел с надеждой вверх в просвет колодца, ища лицо хозяйки. А та капала на него сверху чёрными от туши слезами и заламывала руки. Но, как всегда, в такой нервозной обстановке находится кто то с железными нервами и светлой головой. И у нас нашелся такой. Студент. Кому надо позвонил, толково объяснил и попросил не мешкать.

              Уже через 10 минут подъехала оперативная машина МЧС. Здоровенный дядька в комбинизоне вошел в толпу, как утюг в мятую рубаху. Уже через пару минут дядькин живот отодвинул людей, собак и других сочувствующих от места происшествия. А молодой крепкий парень с кучей верёвок, карабинов и ремней ловко спустился на дно колодца и профессионально обвязал бедолагу Тайсона. Потом была команда:

                - Вира по малу...

               И наш многострадалец, беспомощно болтая лапками, начал "возноситься"...

               У колодца уже расположилась, и ждала пациента ветеринарная скорая помощь. Есть и такая. Народ, собаки и сочувствующие понемногу успокоились. Для начала Тайсону засадили укол в заднюю ляжку и ощупали конечности, а так же осмотрели голову. Рядом стояла его хозяйка и причитала:

                - Тайчик....Тайчик....

                Но тут произошло чудо! Тайсон, что то буркнув, встал! Аплодисменты! Питбуль, он и в Африке... , как говорится. Хозяйка бухнулась на колени и обняла голову своего любимца. Тайсон, выпутавшись из её длинных волос, громко чихнул. Духи французские лучше реанимации. Тут здоровенный дядька - мчсовец сказал, обращаясь к хозяйке Тайсона:

                - Мадам, похоже больше всех вы обязаны вот этому парню! - и ткнул в меня своим толстым пальцем.

                - Всех на ноги поставил! Видно крепкая дружба у собачек,- одобрительно сказал старичок с пудельком.
 
                - Вы знаете, всё время крутится возле нас, - натянуто улыбнулась мадам.

                - Не кручусь, а уворачиваюсь, - хотелось мне сказать.


                Пока люди разговаривали, Тайсон, хромая, подошел ко мне и сказал:

                - Ты это... спасибо... Друг!
                - Бо... болит? - всё ещё смущённо спросил я
                - Да, так...башка гудит, - ответил Тайсон, - у тебя погоняло какое?
                - Ромка. Ни чё... Держись старина!- вильнул я неуверенно хвостом.
                - А меня Тай...
               
                - А я знаю, - вдруг перебил я. Нечаянно конечно.

                Вот и закончился этот длинный с приключениями день. Я лежу на Мишаниной фуфайке, пропахшей табаком и машинным маслом. Мне хорошо! А где то на кожаном диване лежит мой друг Тайсон. Ему сегодня досталось... Надеюсь, что и ему хорошо! Заживёт, как на собаке!