Трансгуманизм

Роман Жайвороновский
До революции в царской России был баланс: религиозный идеализм, идеология которого была основана на человеческой любви и достижения науки того времени, ориентированной на поддержку идей вышеуказанного идеализма. Как и в какой полноте он исполнялся — это другой вопрос, но во всяком случае попытка реализации религиозно-мессианских идей была. Главным принципом религиозного идеализма, основанного на Православии, являлось духовное развитие человека путем человеколюбия. Именно поэтому было сложнее навязать обществу Российской империи сегодняшние идеи бездушных машин. Если им начать присваивать номера, карточки, чипы в то время, то организаторы обязательно столкнутся с возражением, которое тогда звучало намного чаще: "А зачем он мне? Я - человек, а не машина...." Именно поэтому потребовалась кампания насаждения материалистических идей в дореволюционной России, основанных на том, что "бытие определяет сознание" (в том числе наука). Данная кампания выразилась процессом "хождения в народ". Таким образом постепенно насаждалась вера в силу науки, которая решит все земные вопросы, а это означало, что авторитет Церкви и других традиционных религий начал постепенно таять, что и привело к революционным событиям 1917 года. Фактически этот принцип начал открыто насаждаться в России со времен Октябрьской Революции с надеждой, что наука победит все беды, в том числе генетически неизлечимые болезни. После распада СССР, а в Европе сразу после войны был принят курс на создание общества пост-человеческого типа при помощи вышеупомянутой техники для достижения бессмертия. В связи с этим в период Холодной Войны возник термин "трансгуманизм".
   Главным лейтмотивом трансгуманизма является принцип доминации неживой материи над человеком, над основными метафизическими вопросами (например - смерть, получение бессмертия). Если это очень примитивно изобразить, это выглядит так: Человек держит в руках молоток, который намного ценнее и важнее во всех аспектах, чем сам человек, который его держит, в том числе в аспекте получения могущества тем же человеком при помощи того же молотка. Получается, что в вопросе указанном выше относительно бессмертия, та же материя оказывается фактически, выражаясь простым языком, всемогущей, то есть при помощи какой-либо аппаратуры можно жить вечно, только надо ее правильно применить, и еще при этом надо знать как и что использовать в этом вопросе. Снова действует принцип материализма: бытие (в нашем случае наука, техника и аппаратура) определяет сознание путем решения метафизических проблем для обеспечения комфортного проживания в материальном мире.