Щит. Глава 2

Димитрий Галкин
Сработал диск безопасности. Когда они покидали Сапфиру, Рейджинальд всем выдал по экземпляру этого устройства. Оно было настроено на автоматическое срабатывание, если где-то случалась беда или надвигалась угроза. Спроектировал эту систему, по всей видимости, постоялец фантастического самоцвета-сапфира инопланетянин Плухотсостовр. Человек даже и не догадывался о надвигающейся угрозе, а система уже давала сигнал. При этом суть опасности никаким образом не упоминалась. Сейчас был именно такой случай. Лора и Игорь молча уставились на диск, не зная, что делать.
- Что-то случилось, - сказал Игорь.
- Интересно знать, где, - добавила Лора.
- Где бы это ни было, нам следует отправиться.
- А куда? На Сапфиру?
- Думаю, да, - ответил Игорь, - диск просто так сигналить не будет.
- Тогда отправляемся, - сказала Лора.
Сборы не заняли много времени. Нужно было скинуть современную одежду и нарядиться в практичное и отвечающее статусу одеяние. Тёмные брюки и светлая, с длинным рукавом рубашка очень подходили Игорю. Довершили его одеяние пара удобных ботинок со шпорами и перевязь с ножнами, куда был вложен острый меч. Оглядев мужа с ног до головы, Лора удовлетворенно кивнула. Сама она предстала в коричневой кожаной юбке и светлой блузке с рукавами три четверти длины. Поверх блузки девушка для удобства накинула кожаную жилетку, с тонким поясом и большой металлической пряжкой. Гетры на ногах и ботинки на толстой подошве довершали образ женщины-воительницы.
- Ну, ты у меня и красавица, - восхитился Игорь, - представляю, что бы было, если бы мы сейчас вышли на улицу.
- Это я ещё свой меч не нацепила, - рассмеялась Лора, - вызвали бы полицию, наверное.
- Или дурдом. Ты готова?
- Готова!
Проверив, что всё в квартире закрыто, электроэнергия отключена и перекрыта вода, Игорь приготовился к переходу. Лора уже чертила в воздухе абстрактные фигуры. Пахло озоном, а на языке явственно ощущался вкус металла. Когда между полом и потолком повис горящий круг, подключился Игорь, и стал открывать пространственно-временной проход. Внутри огненного круга посветлело, и появились очертания деревьев.
- Готово! – крикнул Игорь. – Шагай, а я за тобой!
Лора шагнула в круг. Игорь окинул взглядом квартиру, словно прощался с ней, и шагнул следом.
 По ощущениям был полдень, потому что солнце стояло ещё высоко. Вдали угадывались очертания знакомого дворца. Пели птицы и стрекотали цикады. Огромные бабочки порхали с цветка на цветок. В воздухе стоял позабытый уже сладковатый аромат цветов и дикого мёда. Лора глубоко вздохнула и улыбнулась:
- А давно мы тут не были!
- Да, давненько. Здесь всё так же красиво.
- По ощущениям – тихо и мирно. Я не заметила никакой опасности.
- Пойдём во дворец и всё выясним.
Они шли по мощёной кирпичом дорожке. На растущих рядом деревьях перескакивали с ветки на ветку белки. Игорь остановился и прислушался.
- Ты чего? – удивилась Лора.
- Тише! По-моему, нас узнали.
Лора прислушалась: сквозь звуки жужжания насекомых и щебета птиц явственно слышалось: «Владыки! Пропавшие владыки! Всем, всем, всем. Вернулись двое владык!».
- Белки! – воскликнула Лора. – Как вам не стыдно! Не успели мы появиться, а вы уже растрезвонили по всей округе.
- Не удивлюсь, что скоро на нижних уровнях будут об этом знать, - рассмеялся Игорь, - но им говорить бесполезно, это же белки.
- Ты прав, а вот уже и дворец. Смотри, как Рей тут всё украсил!
Королевская площадь выглядела ещё лучше прежнего. Фонтаны будто бы изменили рисунок и без того витиеватых струй, а висячие сады радовали глаз цветами и красиво подстриженными деревьями. Стены дворца были заново выбелены и украшены золотым орнаментом, а стены некоторых галерей были обвиты декоративным плющом.
Привратник, стоявший около главного входа, вытаращил глаза, когда увидел приближающихся.
- Дайкин, не пугайся! Мы рады тебя видеть, - поприветствовал его Игорь.
- Лорд! Мадам! Так неожиданно, - поклонился Дайкин, демонстрируя недюжинную выдержку.
- Король у себя?
- Да, милорд, Его Величество в оружейном зале. Вас проводить?
- Спасибо, мы сами. Сделаем ему сюрприз.
Рейджинальд I король Сапфиры забавлялся тем, что стрелял по очереди из двух великолепных арбалетов по видавшей виды мишени. Увидев вошедших, он остолбенел, затем положил арбалеты и заорал во весь голос:
- А-а-а! Друзья мои! Идите же ко мне, - и кинулся с распростертыми объятиями.
Чуть позже, в отдельных королевских покоях они сидели за шикарно накрытым столом и беседовали.
- Лора! Игорь! Вы представить не можете, как я рад! Как вы там? Что интересного? Рассказывайте скорее!
Лора и Игорь попеременно поведали Рейджинальду о своей жизни. Король то вздыхал, то удивлялся, то улыбался и ерзал на своем кресле от удовольствия.
- Как же я рад за вас! Да я просто счастлив! Вы самая лучшая пара из всех, кого я знаю. Спасибо вам, что и меня не оставили без внимания. Я ведь очень часто скучаю по старым временам. Нет, нет, не думайте, я ни о чем не жалею. Даже наоборот. Мне удалось уладить много важных дел, заключить несколько ключевых договоров с Рифсаппой и даже с некоторыми другими уровнями. Я проинспектировал Подземелье и там сейчас всё по-другому. Народ в целом, доволен. Я даже был в некоторых городах Лестницы. В общем, есть ещё много дел, но и сделано немало.
- Ого! Ну ты даёшь! Ты действительно войдёшь в историю, как единственный правитель, который не побрезговал снизойти до Лестницы и Подземелья.
- Да ладно, чего уж там. Работа у меня такая. Просто с вами было гораздо веселее. Помните, как мы сбегали из дворца в нашу конспиративную квартиру? Она до сих пор точно в таком же виде. Я иногда там бываю.
- Было дело, - улыбнулся Игорь, а Лора чуть покраснела, и, чтобы скрыть своё смущение, спросила:
- А происшествий в последнее время не случалось?
- В смысле? Ну, было пару мелочей. В Рифсаппе чуть типографию спьяну не сожгли. А так, в целом, всё под контролем.
- Нет, - ответила Лора, - я про другое. Не было ли чего-то опасного? Со стороны, например?
- С какой стороны? Тут Ристиция вокруг. Объясните лучше, я ничего толком не понимаю.
- Помнишь, как ты всем выдал диски безопасности?
- Помню, конечно. Мало ли что, думал я. На всякий случай пусть будут. И что?
- А то, что диск сработал, - тихим голосом проговорил Игорь.
В царских покоях наступила тишина. Было слышно, как где-то об стекло бьётся мотылёк. А потом Рей спросил:
- Как такое может быть?
- Мы не знаем. Мы, как только увидели сигнал, сразу отправились к тебе. Прости, мы итак собирались тебя навестить, но с хорошими вестями. А вышло, как всегда.
- Да уж, умеете вы утешить, - улыбнулся Рей и тут же сосредоточился, - система очень древняя и отлажена так, что сбоев быть не должно. Но я не знаю ни о какой опасности.
Игорь и Лора переглянулись. А Рей вдруг спохватился, будто чего-то вспомнил, и крикнул:
- Мартин! Принеси свежих газет!
В покои вошёл лакей в золотой ливрее и вручил стопку свежих, пахнущих типографской краской, газет.
- Так, так, посмотрим. Вдруг я чего проморгал? Вот ведь, слухами Сапфира полнится! Полюбопытствуйте!
Игорь прочитал вслух заголовок:
- После долгого отсутствия во дворец вернулся лорд Игорь и принцесса Лорапаттаунгхитха. Что это, дружеский визит или грядут выборы?
Лора рассмеялась:
- Это всё белки! Успели ведь растрепать!
- Да уж, слухи у нас любят. Иначе какая польза от газет? – проворчал Рей.
- Но больше ничего нет, - сказал Игорь, - здесь всё спокойно.
- Диск не ошибается. Об этом написано в старых книгах. Я сама читала.
- Тогда в чём же дело? Где опасность?
- Может быть мы ещё не ощущаем угрозу? – спросил Игорь.
- Ужас какой-то, - подумав, ответил Рей, - вы знаете что? Побродите по дворцу. Ваши комнаты, кстати, в полном порядке. А я в библиотеку сгоняю. Я вспомнил одну книгу. Там точно должен быть ответ.
Через некоторое время, взволнованный Рей нашёл гостей в каминном зале.
- Что-нибудь узнал? – спросила Лора, увидев его взволнованный вид.
- Диск и правда не ошибается. Только угроза может иметь гораздо большие масштабы, чем мы можем предположить.
- Объясни!
- Речь не о конкретном городе. Сапфира ведь расположена в мире, который есть шар. Ведь так?
- Да, конечно.
- В книге сказано, что некоторые, похожие миры, тесно связаны. Хоть и находятся очень далеко друг от друга. Но они как единый организм. Диск может реагировать на угрозу такому миру.
- Как ты сказал?
- Да, Игорь, - ответил Рей, - беда может грозить не Сапфире. А твоей Земле, например.