Мимоходом 11

Вениамин Ахтырец

               
                Мимоходом  11

 
Оратор был в упоении, соловьём майским заливался, а монолог таким  длинным был,  что один из слушателей не выдержал – вырвал у него из рук микрофон со шнуром. Наступил ему  на конец и не дал кончить.

                - : -

Когда депутату принесли копию его выступления на заводе, в переводе на простой язык от пожилого сварщика дяди  Лёши,  тот, схватившись за голову, пришёл в ужас:
- Да не мог я такого наговорить! ….      
- Но смысл тот же  – возразила пожилая стенографистка. 

                - : -         
   
-Чем ниже центр тяжести, тем устойчивее предмет – разглагольствовал в компании дружков, окончивший неполное среднее образование, пенсионер Кузьмич – Вон как у египетских пирамид, тыщи лет стоят и не падают.

- А у человеков что? – У мужика и грудь, и плечи широкие, а центр тяжести высоковат -  споткнулся, упал, помер…    

- Не то, что у баб – у них центр этот самый, ниже поясницы – потому и падают реже, и живут дольше мущщин…

- Ага! – хмыкнул мой старый знакомый по кличке Угрюмый Хохотун.  – А когда покойника в гроб кладут, так твой центр ещё ниже…- выплюнул окурок сигареты. -  Балабол старый… Тебя только послушать… Пива пойду лучше куплю…
 
                - : -

Сидит на лавочке старый еврей в невесёлых раздумьях.
- Чего печальный такой Изя?
- Так вот договорились с дружками – кто помрёт, тому на похороны по тыще  с пенсии скидываемся…
- Ну и?...
- Так и скидывались же – всё по честному…  Таки вот все четверо померли … А как же теперь я?...
                - : -

Ваньке уже и четвёртый десяток пошёл, а всё никак не мог пожениться – всё бабу идеальную найти мечтал. Собственно она и была такая, какую он хотел, да вот подступиться боялся к ней. И на вид симпатичная, чернявая такая, и фигурой природой не обиженная, а проходит мимо – «здрасте» и всё.

        Ни поговорить… Хоть бы словом перекинуться… Идёт себе дальше неприступная вся такая. Поздоровается с ней Иван и с тоской вслед смотрит, на лавочке сидя, – не мог и тему для разговора найти – стеснительный очень был. Хоть и жили - то по соседству, а общения никакого. Тоскует Ванька да мечтает, тоскует да мечтает… Худеть даже начал…

Похаживали к ней мужички иногда, да что-то быстро исчезали из поля зрения.
-«Во,  дурачьё» - думал Иван – «Такая баба, а они…».

        Сидит однажды и вот она…  Опять мимо и опять – «Здрасте». А он аж привстал с лавчонки от безнадёги.  Остановилась!!!

- Всё никак не можешь сказать мне что-то?

- Ну да – промямлил он – А откуда ты… знаешь?

- Чувствую каждый раз, как мимо иду.

- И какой же твой ответ будет Валюша? – набрался он храбрости,( была не была)!

- Отрицательный мой тебе ответ! Я ж на голову выше тебя, подрасти сначала…  И дальше пошла. Опять остановилась. Вплотную, чуть ли не нос к носу подошла. У Ивана от неожиданности и ноги вдруг чего-то обмякли. 
 
        - А хочешь Ваня я тебе дам? – спросила в упор, сверля  глазищами обомлевшего Ивана. – Ну вот то-то же… - видя его обескураженность добавила она.
 
        -  Шибздик! – презрительно бросила, поведя плечом, и пошла своей дорогой.

Обухом по голове, кувалдой по хрустальной вазе тайной любви неразделённой!  Очки розовые хрустнули, раздавленные  её безжалостно - равнодушной ногой… Туман, тоже розовый, вокруг его головы, испарился вмиг…  Замерло и дёрнулось от боли сердце Ивана.

                - : -

2027-й год. Снега вокруг. Холодно, мороз трескучий. Сумрачно. Нет вышек для часовых, одна ограда из колючей проволоки, да барак в отдалении. Замерла на месте, медленно бредущая вдоль ограждения безмолвная толпа – все в мрачной чёрной одёжке. Человек сто пятьдесят, может двести…
        - Что это?
        -Зона номер 23. Под двадцать четвёртую готовится площадка. – произнёс откуда-то с неба беспристрастный простуженный мужской Голос.
        - А эти?...
        - Собраны все, кто должен был работать и руководить. Эти … руками водили да воровали.  По распорядку у них 15 минут на прогулку.
        - А …?
        - Вход только в зону, выхода нет!  Интервью закончено! – строго произнёс из низко висящих хмурых туч всё тот же Голос – Вопросы есть? Вопросов нет!
          ……………………………………………………………………………………………………….