Метафизика

Анна Поршнева
Всеблагий с утра был не в духе, поэтому с докладом о количестве новоприбывших к нему послали младшего ангела. Ангел был молодой, неопытный, исполненный благоговения - такие очень нравились Создателю, и потому, скорее всего (ни в чем нельзя быть уверенным, когда имеешь дело со Всемогущим), ему ничего не угрожало.Список новоприбывших был велик - на земле полыхала великая война. Кроме списка, ангел тащил за собой тележку, уставленную скоросшивателями. В папках были собраны сведения о прегрешениях и добродетелях новоприбывших. Конечно, вся эта информация легко бы разместилась на кончике ангельского пера, но Творец предпочитал идти в ногу с прогрессом (а прогресс безнадежно отставал).
Ангел краем глаза (коих у него было целых шесть) скользнул по списку. Почти все новоприбывшие были верующими. Кортики и приклады одних из них украшали надписи "С нами Бог!". На медальонах их противников было часто выгравировано пожелание "Спаси и сохрани!". Ангел потер кончик носа и чихнул, что было признаком высшей степени любопытства, сдерживаемого высшей степенью почтительности. Повелитель воинств поднял на него свои исполненные света очи и произнес мягким голосом:
- Ну, уже спрашивай, чего хотел.
Ангел кашлянул и выдал скороговоркой:
- Прости меня, Отец мой, за дерзость, но мне хотелось бы знать, с какой из сторон пребываешь Ты? - Всеведущего было принято называть на ты (в рае царил демократизм), но с большой буквы (демократия демократией, но не до такой же степени). - Обе из них утверждают, что Ты с ними.
Всевышний почесал ус:
- Видишь ли, говоря метафизически, Я пребываю со всеми, одновременно во всех 4632 мирах.
- А если не метафизически? - Ангел понял, что обнаглел, и порозовел до кончиков своих крыльев.
- Сам не видишь, что ли? - проворчал Владыка мира. - В данный момент я с тобой, сынок!
И ангел почувствовал, что пора заткнуться.