Второй раз в первый класс 1959

Николай Прошунин
Из сборника «Страна, которую мы забыли»

Глава 2. Шесть раз в новый класс. Краткий гид по московским школам (1959-1969)

2.1. Второй раз в первый класс (1959)

     Принято считать, что первый поход в школу запоминается на всю жизнь. Мне, однако, запомнился только второй.
     Спустившись в овраг и подойдя к школе, которая стояла буквально во дворе нашего дома 11/1 по Первой строительной, я с ужасом обнаружил, что рядом стоит здание-близнец. То есть точно такая же школа, но под другим номером. История про буриданова осла, возможно, еще не была мне знакома, но переживания бедного подопытного животного соответствовали ситуации как нельзя лучше.
     Спасла меня нянечка. Выглянув из дверей, она прикрикнула на меня и напомнила, что скоро прозвенит звонок. Проследовав наудачу по ее зову, я попал именно в то учебное заведение, к которому был приписан.
     Благодаря стрессу, счастливый конец запомнился на всю жизнь. Как и номер первой школы: 107. С тех пор она уже давно перенумерована, но здание сохранилось, в чем можно убедиться, взглянув на прилагаемую фотографию. Проучился в ней я только полгода. А всего мне предстояло познакомиться еще с четырьмя московскими школами.

На фото два школьных здания-близнеца. Ныне одно из них имеет адрес по улице Строителей, 15, а второе – по улице Крупской, 12.

Мышецкое, июль 2017