Однажды в ПНР

Яромир Житич
 Польская народная республика, была всегда любимая, а потом она ушла в евросоюз и окончательно испортилась, стала неестественной, но тогда в советские времена мы брали из неё всё, что могли и она Польша, почти цвела...
 Потом эта страна осознала себя и стала чхать на Россию, нормальная реакция, сколько таких стран, которые устали от зависимости, но теперь её нет. Польша - ты свободная страна, я столько раз тебя посещал, столько времени тебе отдал, но страна опять не свободна, теперь вместо Советского Союза, она вляпалась в Европейский Союз... Страна, у которой нет порядка во внешней политике, не будет никогда и во внутренней, сменить хозяев, это ничего не сделать, Польша способна на многое, но делает малое, ложится под Евросоюз...
 Однажды в городе Бельска Бяла, где-то на юге Польши на центральном рынке в году девяностом, прошлого века я, приехавший из стольного Киева, торговал советским товаром. Всё было просто, поскольку спрос всегда был, ибо в самой Польше жизнь была не сладкой и они с удовольствием покупали те товары, которые у них стоили в три и пять раз дороже по цене невыносимо приятной. Это длилось несколько лет для Польши, потом рынки Союза истощились, да и он развалился...
 Но дело ни в этом, рядом со мной торговал поляк своими разными мелочами, которые никто не покупал. А в ассортименте моих продаж была водка "Столичная". Поляк спросил о том, сколько она стоит. Двадцать тысяч злотых. Он протянул мне десять тысяч злотых и попросил её разделить пополам. Ради польско-русской дружбы я согласился, поскольку я находился на их территории...
 Мы легко и не спеша сделали вдвоём нашу русско-польскую дружбу идеалом, но бутылка закончилась, а мы только запивали и ели сушёные бананаы. Я достал вторую, он опять отдал мне десять тысяч злотых. Мы сделали её, опять ничего не ели, ничем не закусывали, только свежим горным воздухом и дышали...
 Весь рынок и торговля шли паралельно, нашему рапитию, до такой степени, что я уже мало чего соображал и мой сосед и собутыльник поляк в один момент исчез, бросив свой товар, а я оставался на месте и продолжал торговать не понятно как и чем, поскольку уже был как надо...
 Но поляки своих не бросают, вернее свой товар. Тот, с которым мы две выпили, исчез и пришёл на его место другой, якобы продолжать торговать.  Хорошо, всё хорошо, но теперь и он мне даёт десять тысячь злотых, вспоминая своего товарища и мы открываем третью бутылку и опять никакой закуски, кроме поллитровой алюминевой баночки колы...
 С одним и другим поляком я даже не знакомился, мы общались и друг друга понимали с полуслова и сейчас я даже не смогу обьяснить как, но после третьей я тоже потерялся и бросил свой товар на рынке...
 Сознания я не терял, но часа через три, пройдя пол города, совсем не знакомого и без знания языка, я всё-таки прибыл в свою гостинницу, чтобы спокойно отдохнуть,
плюхнуться в свою кровать. Это было нечто. Сумасшедший день, столько водки на двоих и без закуски и запивки. Один поляк, потом другой, что наших, что забрали мой товар я даже не помню. Помню лишь то, как блуждал по городу в пьяном виде и теребил местное население, чтобы узнать о том, как попасть в свою гостинницу...
 Это всё не делает мне чести, но тогда я был просто студентом и жизнь мою лихорадило так же как и всю мою страну. В те далёкие времена Польша была для нас как отдушина, родная и живая, а теперь стала Бякой с приставкой Евро. А в те времена, оказывается она просто нас терпела...