Осенний снег

Осип Грегоровиус
В наше время из-за многочисленного стресса, постоянного шума машин, из-за усталости от работы и семьи каждый пытается найти свое место, где его никто не найдет, где он сможет остаться наедине с самим собой. Зачастую это бывают самые странные места – кладбище или подвал, берег реки или даже уборная в собственном доме. Для меня таким место оказался парк, который является причиной моих кошмаров вот уже пять лет.
Осеннее утро. Все метеорологические станции предвещают сильный ливень, а я сижу в центре этого парка, хоть и находящегося прямо в центре города, но до которого не доносился ни один звук. Я сидела под старым кленом, погрузившись в разноцветные опавшие листья и улавливая тонкий запах свежей выпечки из кондитерской, находившейся прямо за углом. Аромат выпечки разбудил во мне одно из самых дорогих, но в тоже время самых ужасных воспоминаний…
- Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду искать!
Как же забавно наблюдать за людьми из кустов шиповника, смотреть на их озабоченные жизнью лица, стараться уловить каждую деталь, чтобы понять, что они сейчас слышат, что чувствуют, почему это волнует их.
- Эй! Ну и где же ты?! Это нечестно! Ты обещала, что если я найду тебя, то ты купишь мне гору эклеров, и я стану эклерным королем! Нечестно!!
Кажется, прошла уже целая вечность прежде чем Зигги нашел меня. Я очень боялась вот так беззаботно играть с ним в прятки, боялась, что он исчезнет из моей жизни, а я даже не смогу этого услышать, чтобы остановить. Сейчас я могу вспомнить лишь шум океана, листвы на деревьях, голос Зигги, хотя свой собственный уже давно позабыла…
- Ага! Вот ты где! Хорошее же место ты нашла! Прямо у логова троллей! Пошли скорей за эклерами!
Зигги схватил меня за руку, и мы побежали навстречу блаженному запаху выпечки к нашему любимому магазину, где по понедельникам всегда продавали ограниченную партию самых вкусных эклеров в городе. Но главной их особенностью был имбирный чай с медом, который готовили только осенью, чтобы согреть сердца горожан и пробудить от осенней хандры…
- Вот, возьми мою половину. Я не голоден.
Он любил осень, ведь именно в это время года мы с Зигги собирали листья и шишки и делали из них различные поделки. Осенью ты можешь сотворить из природы свое маленькое чудо, которое сохранит все краски уходящего года. И вот я наблюдаю за маленьким мальчиком в красных сапожках, как он представляет себя могучим оленем, шагающим по лесу, или как он ищет следы троллей, чтобы поймать их и загадать желание.
Один наш сосед поведал Зигги о том, что каждую осень, когда природа уже готова принять в свои объятья зиму, в этом самом парке появляются тролли, которые мечтают заполучить секретное имбирное печенье из кондитерской лавки и готовы пойти на все ради него. С тех самых пор мы каждую осень ходили в парк и искали следы троллей, а потом приносили им имбирное печенье, завернутое в пергамент и стаканчик чая.
- Кажется, я нашел! Я нашел их след! Скорее, скорее за печеньем!!
В уголках глаз моего мальчика показались слезы, он стоял, опустивший голову, указывая своим маленьким пальчиком на кусты шиповника, где совсем недавно пряталась я. Мне сразу стало ясно, о чем идет речь – тролли. Дав ему листочек бумаги, на котором был написан секретный пароль для продавца лавки, чтобы он дал Зигги правильное печенье, я наблюдала как резво маленькие красные сапожки побежали до магазинчика. Тогда я еще не знала, что это был последний раз, когда я видела его улыбку… По законам судьбы именно в моменты, когда думаешь, что ты счастлив, жизнь преподносит тебе самый кислый лимон, и дальше зависит от тебя, сделаешь ли ты из него настоящий лимонад или нет… Но вместе с Зигги исчез и мой лимонад. Я ничего не смогла сделать, я даже не слышала, как это произошло, не была с ним рядом. И теперь вот уже пять лет я вижу один и тот же сон.
Мокрый асфальт. Снег, хлопьями падающий на маленькие красные сапожки. Залитые кровью крошки имбирного печенья. И кусок бумаги, на котором было написано : « СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТРОЛЛЕЙ».