Орион

Галина Лосева 1
                ОРИОН
Дорога, по которой совершаю вечернюю прогулку, ведёт на восток, к горизонту. А над ним мне навстречу поднимается чудное видение – изумительной красоты созвездие, похожее на огромную бабочку ( большой бант, песочные часы ). Оно медленно перемещается в южную часть неба. Гуляем вместе. Чудо-явление всё ближе и ближе. Рассматриваю его: четыре звезды по краям, посередине три звёздочки – поменьше.  А от них еле различимая звёздочка вниз, её венчает загадочная туманность в виде бутона ( розы ).
  Позже  я узнала, что привлекшее моё внимание созвездие – Орион. Хотелось узнать о нём больше.
Есть немало интересных легенд об Орионе. В каждой из них он совершает подвиги, страдает и погибает от коварных врагов. В легендах древних греков рассказывается, например, о том, как Орион охотился на диких зверей, которые то и дело нападали на жителей острова Хиос. Царь острова обещал отдать Ориону в жёны свою дочь, если охотник уничтожит всех страшных зверей. Орион это сделал. Но его жестоко обманули. По приказу царя усыпили, выкололи глаза и бросили на пустынный морской берег. Бог Солнца Гелиос по просьбе отца Ориона Посейдона   вернул ему зрение. Орион решил отомстить своим врагам, но те трусливо спрятались в пещере. Великан долго искал их. И всё время с ним происходили разные приключения. Погиб Орион от укуса ужасного Скорпиона, которого ему подослала разгневанная богиня Артемида. По просьбе отца Ориона Зевс поместил охотника на небо.
Из мифов я узнала, что Орион – охотник храбрый, ловкий, с добрым сердцем. Потому-то и пленилась, попав в ауру обаяния этого благородного, неотразимо красивого созвездия. Я встретилась с ним осенью во время его восхода. Но особенно оно прекрасно поздним зимним вечером и зимней ночью. На тёмном небе восемь самых ярких его звёзд, которые и образуют фигуру, напоминающую мне большую бабочку, сияют завораживающим светом. Особенно привлекают взгляд две самые яркие звезды созвездия: красновато-оранжевая ( она вверху слева ) и справа внизу самая яркая звезда Ориона. Она видится мне голубовато-белой.
Древние люди видели в очертании восьми самых ярких звёзд вооружённого до зубов охотника. Четыре крайние звезды Ориона – это его руки ( две слева) и ноги ( две справа ). Охотник поднял высоко над головой дубину ( палицу ) и выставил вперёд щит, а с пояса ( те самые три бело-голубые звезды ) у него свисает колчан со стрелами или меч  ( загадочная туманность в виде розы ).
Как бы то ни было, мифы мифами. Но я люблю это чарующее душу и взгляд явление. Оно завораживает, очищает, и лечит, и влечёт в загадочную благородную высь. И вдохновляет. Когда увидела Ориона поздним зимним вечером над своим садом, не удержалась и написала:
В зимнем небе ясном
Светится, как в сказке,
Орион нарядный,
Поясочек ладный,
Крылья в серебре.
Звёзды – переливы.
Я смотрю – счастливый :
Красота созвездья
Радует меня.
Бабочка ночная
Звёздами мерцает,
Вечною загадкой
За собой маня.
И думаю: не только я вдохновилась необычайной красотой Ориона. Он один над всеми нами, один облагораживающий и вдохновляющий нас. И это единение радует и утешает.
В полночь перед сном подхожу к окну и вижу лучистый свет любимого созвездия над моим садом, над моим окном. Оно желает мне доброй ночи. Наши пожелания взаимны.