История моей жизни - 12. Я снова становлюсь евреем

Николай Спевак
Я снова становлюсь евреем
      В 1947 году кончилась моя беззаботная жизнь в детском доме. Меня отправили к матери в Калинковичи. Мне необходимо было получить свидетельство о рождении. Воспитательница Мария Ивановна, сана которой я позднее устроил на работу в Минске, говорит мне: «Коля, два или три года тому назад мы сделали перепись всех детей.  Там указана дата и место рождения другя информация. Все документы, которые нам удалось получить или разыскать находятся в гомельском ЗАГСе. Иди туда, назови свою фамилию и они дадут тебе на руки свидетельство о рождении». Я шришелся в ЗАГС. Стою у окошка . Работница спросила что мне нужно. Я ответил, уезжаю и мне нужна метрика.
- Как твоя фамилия, - спрашивает она у меня.
Я говорю -  Спевак
- Как звали твоего отца, Борис? Кто он был по национальности?
- Еврей, - ответил я.
- Как зовут твою маму, Белла? Кто она по национальности?
- Еврейка, отвечаю я.
- Как это так: папа – еврей, мама – еврейка, а ты беларус? Здесь так записано.
Я стал мяться, переступать с ноги на ногу и молчу. Она говорит: - Ну что, кем ты хочешь быть? 
Я медленно говорю: «Евреем». Так и записали. Все мои молодые беззаботные годы, живя в детском доме, я абсолютно не чувствовал еврейства.
Я конечно знал, что погибло много евреев, что в нашем и других местечках в живых осталось по несколько человек, и что виноваты в этом немцы. Нигде, ни разу Я не слышал, что белорусы, украинцы и другие люди Советского Союза или Европы способствовали или помогали убивать евреев. Спрашивается, как я и другие люди могли понять правду, если печать, радио, книги, выступления на собраниях в школе не обсуждали это.
Писали и говорили, что великий русский народ победил в войне и спас всех и вся. Приводили примеры, писали рассказы, сообщали фамилии героев. Но  еврейских имен средине было. Поэтому я без единой плохой мысли записался в свидетельстве евреем и поехал к маме.
В Калинковичах, общаясь со взрослыми людьми, я начал слышать такое: «Евреев на ронте не было, они прятались Ташкенте». Некоторые говорили: «Вот посмотрите, почти ни одной  фамилии Еврейской нет в печати, в книгах». Я верил в это, и когда слышал подобные речи, ходил с опущенной головой и чувствовал себя униженным. Только сейчас, особенно после появления компьютера, я узнал и убедился в том, сколько было Героев евреев – не перечесть . K примеру, -   
Детский дом, в котором я воспитывался, назывался Гомельский спецдетдом номер 1 имени Черняховского. Утром мы выстраивались на пионерскую линейку в красном галстуках. На приветствие пионервожатого: «Отряд имени героя Советского Союза Тов. Черняиховского, будь готов!» И мы отвечали: «всегда готов!» Притом сердце каждого из нас ощущало гордость.
Рассказывали, что маршал Советского Союза, Герой Советского Союза товарищ Черняховский Иван Данилович, был одним из выдающихся генералов. Он был главнокомандующим белорусского фронта и погиба в боях.
Мы дети гордились тем, что наш детский дом называется его именем, и что мол, вот каких русских героев мы имеем. Кто мог бы подумать или иметь хоть малейшую идею о том, что этот герой не Иван Данилович, а Исак Давыдович. Боже мой! С какой гордостью я бы бегал по детскому дому, если бы знал об этом.

Возвращение к маме
Мама встретила меня с большой радостью, В доме появился кормилец. Мама выглядела постаревшвй. Сестра Фаня выглядела тоже постаревшей - без передних зубов в старых юбках. Я сразу сразу же пошел работать грузчиком, потом шофером. С первой же получки я заставил их пойти зубному врачу. И когда они вставили зубы, то стали выглядет совсем по-другому.
Шофером я работал на полуторке Газ на Горьковском автомобильном заводе. В те годы, быть шофером, было все равно, что сейчас инженером. Это была очень престижная профессия, но работать приходилось, как шоферу-слесарю, ибо эта машина на ходу разваливалась. То бампер на ходу упадет, то колесо спуститься. Машина на ходу глохла, из-за плохого качества бензина засорялся карбюратор или пропадала искра. Стартер вообще не работал. Приходилось заводить ручкой и т.д. 
А сейчас, кто бы в это мог поверить... На прошлой неделе мне позвонил работник нашего valet parking, Гриша, и говорит: “Выйди ко мне, я что-то тебе покажу”. И показал автомобиль марки Тесла. Для того, чтобы ездить на такой машине, не нужно бензина, воды, масла, сцепления и т.д. Все управляется с экрана, как бы с компьютера. Боже мой! Кто бы мог поверить, что будет такой прогрес... А Гриша мне сказал: «В интересное время мы с тобой,Коля, живем".
Но вернемся в то время, когда я работал на полуторке. Приходил я домой уставший, грязный, но зато к концу месяца приносил немного денег. Мама и трое малых детей были очень этому  рады. Еще до моего возвращвния из детского

дома, мама с помощью других людей, составила письмо товарищу Ворошилову, о том что ее муж погиб на фронте и о ее тяжелом материальном положении. Ответ был такой: «У вас много детей. Пусть они вам помогают и сами обеспечивают себя». Только вдумайтесь - какое отношение было у тех, я бы сказал, мерзавцев, к людям.
В это время мы получили ложную новость. Которая только растревожила мою маму. В наш дом пришла незнакомая женщина и спрашивает:
- Вы Спевак Бэлла?
- Да,- ответила мма.
- А вашего мужа звали Борис?
Мама, встревоженная и взволнованная говорит:
- Да, а в чем дело?
- Я видела вашего мужа в городе Речище.
Бедненькая мама от неожиданности присела. За такую новость мама посадила за стол эту женщину, накормила ее и та осталась ночевать у нас. Когда я пришел с работы мама мне все рассказала и говорит:
- Этого не может быть. Ведь он так любил меня и детей.
В общем, мама собралась и поехала Речицу. Там жила ее сестра. Конечно, это оказалось обманом.

Сталин и его отношение к евреям.
И что только ни вытворял этот Сталин. В трудную минуту для страны он знал к кому обратиться, кто сможет повести за собой массы людей и добиться победы. А потом он присваивал весь успех себе. Он шёл по стопам гениального человека - В.Ленина, который понимал, что на еврея можно положиться. Они не подведут и не обманут, они люди преданные. Что свои знания они применят на благо и для защиты страны, в которой они живут, в дело построения социализма. И все мы знаем, что евреи возглавили революционное движение и вошли в состав Центрального Комитета Большевит¬ской Партии. Этими людьми были: Свердлов, Троцкий, Урицкий и многие другие...

Сталин же воспользовшись этими преданными делу людьми, обманул их, захватил власть, а потом расправился со всеми - кого растрелял, кого сгноил в тюрмах, и даже их жён не пожалел. Во время Отечественной войны, в трудное для страны время, имея опыт, он назначил командовать фронтом Р.Я. Малиновского – еврея, выходца из Караимов; И.Д. Черняховского и сотни других. Евреи, чтобы выжить, меня свои имена и фамилии на русские. И потом все заслуги евреев приписывались русскому народу, который кричал Сталину «Ура».