Богоявление

Сергей Курочкин 3
Желаний переполненных,
хоть молодым, хоть старым,
конным, пешим ли гусарам:
не устоять в исполненных.

Дай Господь всем очищенья.
У воды пример прими:
Праздник славь Богоявленья,
с вожделением возьми
Иордань, купель, - Крещенье 
до звезды, смотри, ни-ни!

И как назойливая муха,
чтоб не кричали в ухо слепо,
быть во хмелю «Воды и Духа»,
нелепо думать бы у склепа:
Любовь слепа или же скупа?
Купало с Ваней, порознь глупо.

Рубежом и бабке всхлипнуть
погруженья в воду свыше*.
Иордань - Московка - Ипуть*.
Как на карте жизни вижу:
детства таинство постигнуть,
да -И- путь казался ближе...

Крещенье собственною кровью.
Ещё б! - и польза и здоровье.
Чудесный образ! век от века
(рожденье свыше) человека.

________________________________________________

* реки: Иордань впадает в Московку, та в Ипуть; на Московке-Туросне  расположены Клинцы, Брянская обл. Ипуть – И - путь, Иисуса Христа.

* «погружение в воду» - первое и важнейшее христианское таинство.
___________________________________________________

Крещение (греч. ;;;;;;;; «погружение в воду») — первое и важнейшее христианское таинство. Признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.

Звучит с греческого, ;;;;;;;; (baptismus, лат.) - баптисьма - яскравість(укр), осветљавање(серб), osvetlitev (словен). Без первой буквы:  відступництво(укр), отпадништво (макед), апостаси (серб), apostasy (словен), apostaze (чех)... Состоит из двух слов: в будущем, в бъдеще (болг), у будућности (серб), v prihodnosti (словен), u budu;nosti, - то есть в пригодности для будущего.

Святой Иоанн Златоуст: Скажем ныне нечто о настоящем празднике. Многие празднуют праздники и названия им знают, но повода, по которому они установлены, не знают. Так, о том, что настоящий праздник называется Богоявлением, все знают, а какое это - Богоявление, и одно ли оно или два, этого не знают. А это постыдно - каждый год праздновать праздник и не знать его повода. Почему же Богоявлением называется не тот день, в который Господь родился, а тот, в который Он крестился? ... Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда крестился; до этого дня Он не был известен народу... И крещение Иоанново было гораздо выше иудейского, но ниже нашего: оно было как бы мостом между обоими крещениями, ведущими через себя от первого к последнему. Поэтому Иоанн и говорил: "аз крещаю вы водою... Той же вы крестит Духом Святым и огнем" (Мф. 3, 11). Очевидно, что он не крестил Духом... для чего Христос крестился и каким крещением? Ни прежним - иудейским, ни последующим - нашим; ибо Он не имел нужды в отпущении грехов...  Он приходил на Иордан не для отпущения грехов и не для получения дара Духа... Он столько далек был от нужды креститься по той же причине, сколько был выше и несравненно чище самого Крестителя.
А какая, скажет кто-нибудь, правда в том, чтобы креститься? Повиновение пророку было правдой. Как Христос обрезался, принес жертву, хранил субботы и соблюдал иудейские праздники,.. Для того Христос и назвал нас орлами, сказав: "идеже труп, тамо соберутся орли" (Мф. 24, 28), - чтобы мы восходили на небо, чтобы парили в высоте, возносясь на крыльях духа; а мы, подобно змиям, пресмыкаемся во прахе и едим землю... Видишь ли, по какому образцу совершается последняя молитва после жертвоприношения?..

Орёл это еврей. О смысле и значении кровавых жертвоприношений (Т.И. Буткевич):

В книгах Священного Писания Ветхого Завета приведено много наставлений относительно совершения кровавых жертвоприношений, – и на основании их мы можем составить себе более или менее верное представление о том, какой смысл заключал в себе, этот наиболее распространенный в до-христианскую эпоху религиозный культ. Моисей устраивает жертвенник Господу в пустыне Син. Библия упоминает о жертвоприношениях Каина и Авеля. Второй случай кровавого жертвоприношения, отмеченный Библиею, относится ко времени выхода Ноя из ковчега после потопа: «И устроил Ной жертвенник Господу...». Ветхозаветные кровавые жертвы были возносимы особыми лицами – священниками, главный представитель которых обыкновенно именовался первосвященником.

Иоанн Креститель («Предтеча»)  омывал (крестил) в водах реки Иордан Иисуса Христа в соответствии с ветхозаветными пророчествами, окунув его в воду. Был обезглавлен, - он же Иван Головосек, - что естественно и происходит после дня Рождества по календарю верующих: Новый или Старый год (обрезание Господне, день Василия Святого), а потом у православных Крещение. У католиков двумя неделями раньше, на 5 января приходится праздник Трёх Королей (подношения волхвов), а Крещение в понимании православном, отсутствует. Имени «Предтеча» нет и в Новом Завете (точнее, оно применяется собственно к Иисусу Христу). Цитата: «Кроме того, на Руси приобрёл фольклорные эпитеты, например, Иван Самокреститель, а два посвящённых ему праздника получили самостоятельные прозвания: Иван Купала (день Рождества) и Иван Головосек». Теологи нарочито путают Иоанна Крестителя и Ивана Купала, наверное, для того, чтобы продемонстрировать, кто у кого и что заимствовал из традиций и кто родоначальник. Это очень легко определить по имени и по событиям: сначала были известны язычники, а потом появились христиане - вот и вся хронология вероисповедания на Руси. А с вопросом этимологии ещё проще: если, Иоанн Креститель это образ одного человека, то «Иван Купала» - это два имени вместе, - как Иван да Марья. Ветхий Завет заимствовал всё и оптом и пошли наложения праздников, а потом разные календари привнесли свою лепту в сумятицу празднеств.

В крещении, с точки зрения Церкви, человек умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Святого Духа в жизнь духовную. При крещении человек не только смывает с себя все прежние грехи, но он также умирает для греха:

Одним из ключевых отрывков Нового Завета, связанных с крещением, являются слова Иисуса Христа иудейскому раввину Никодиму:

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Очень доходчиво и обстоятельно. В славянских языках слово желание изначально было связано с «жалею», но позже жалеть-любить умники переквалифицировали и предлагают любовь плотскую сравнивать со скорбью душевной и нашли тому церковное обоснование, но пример приводят из одной известной повести, которую превратили в настоящую пародию на русскую историю и жизнь вообще.

Википедия: В славянских языках «желание» изначально было связано со скорбью (ср. Желя). Карна и Желя (Карна и Жля) — гипотетические божества горя и плача в восточнославянской мифологии, предположительно упоминаемые в «Слове о полку Игореве»: «За нимъ кликну Карна и Жля, по скочи по Руской земли, смагу мычючи въ пламян; роз;»... И даже писали слитно: Карнаижля и представляли текст обрывком (как в этом случае), и чего только не выдумывали, чтобы исказить смысл и спрятать истину. А следует прочесть весь фрагмент и смысл раскрывается сам:

А, Игорева храбраго плъку не кресити, за нимъ кликну Карна - и - Жля по скочи по Руской земли. Смагу мычючи въ пламяне розе жены Рускiя въсплакашась аркучи: уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслiю смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати. А злата и сребра ни мало того потрепати!

То есть, жля в данном случае - зло. Полк погиб, его уже не воскресить. Читаем снова: по Игоря храбраго плъку кликну Карна («плач по умершим»), а Зло поскачет себе дальше с естественным для «зла» продолжением по русской земле: огонь, слёзы, стоны задыхающихся женщин. Любимых уже не увидеть, а дочерей и сыновей не приласкать: одни погибли, а те проданы. Образ «дева Обида», хоть и женского рода, - не совсем к месту - это я для вполне уже запутавшихся исследователей, стремящихся запутать Читателя. Олицетворение нравственных понятий (которые так любил автор Слова), следует и понимать нравственным образом: «дева Обида», упоминаемая в том же памятнике и уподобленная таким фигурам, как Карна и Жля теряет своё значение, она приуменьшена и принижена на общем фоне той пародии, которую сотворили с памятником русской истории. А касаемо «деталей», так её просто не понимают куда засунуть. Например, «Девой ступили» не находит объяснений, а «на тропу Трояню», так тем более... И «города» такого не найдут, как несуществующие Дудутки под Минском...

Жидовская синагога - есть жилище демонов (Св. Иоанн Златоуст).

Влечение, инстинкт, вожделение и управление чувствами. Примерно так, если сравнивать завет Старый (иудейское «вТорозаконие») с Новым. Желание или вожделение — средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором — с другой. Само по себе желание является страдательным состоянием души, но психический субъект (нормальный) может относиться к этим своим состояниям деятельно, усиливая или ослабляя их напряжённость. В крещении, с точки зрения Церкви, человек умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Святого Духа в жизнь духовную. При крещении человек не только смывает с себя все прежние грехи, но он также умирает для греха. То есть, учится управлять чувствами, в отличие от мало ли каких возникших желаний, сравнимых со звериным инстинктом. Собственно, чем человек и отличается.

19.01.2018 г.