Цыган Ванька или драматичная история

Любовь Мехтиева
     Когда я училась в 8 классе, посреди учебного года в нашем классе появился новенький. Таких у нас ещё не было. Сразу замечу: ребята наши были очень умными в большинстве своём, много талантливых или просто способных учеников: математики, литераторы, поэты, художники и спортсмены! В общем, очень интересный был коллектив. Умных уважали, друзей по интересам легко найти. И вот попадает к нам цыган Ванька!

     Сразу опишу его внешность. Высокий и тонкий,с широкими плечами, он, конечно же, постарше всех нас казался. Да так оно и было на самом деле - Ванька приехал откуда-то с Украины, чувствовалось, что учился мало, потому знаний у него не было никаких! При этом сам был как картинка!
Не знаю, кому как, хотя в новеньких обычно влюбляются, да только ни я, ни мои подруги - никто на него не запал. Мы больше ценили ум.

     А красив Ванька был необычайно. Даже ресницы его такие длинные и загибались ещё в конце, как у девчонок, которые добивались подобного эффекта с помощью специального зажима, и вобще он относился внешне к природе утончённых цыган. Одним словом - смотри и портрет пиши.

     А вот на острый наш язычёк он попал сразу! На уроках он не мог ответить ни на один вопрос, впадал в полную растерянность оттого, что вообще не понимал ничего, думаю: он не был глуп, просто почти не посещал школу, оттого и отставал безнадёжно. Потому учителя вскоре от него отступились,как от  временного ученика. Так и вышло - Ванька уже месяца через два уехал куда-то опять.

     Прошло два года. Я заканчивала второй курс медучилища, и  довелось мне с ним встретиться снова. История та закончилась для меня весьма драматично. Вот как это было.

     Папа мой был большим умельцем по части ремонта  техники, особенно знали его, как мастера починить любой фотоаппарат. Бывало, даже из столицы приезжали, и находили его, если случалась поломка - так он был известен.
Вот одним весенним днём приходит к нам домой Ванька с просьбой наладить фотоаппарат. Я его сразу узнала, и даже он меня! Удивился, конечно, да я сама удивилась, как он мог меня запомнить, если в  нашем классе проучился совсем  недолго. Обратила я внимание на то, как Ванька изменился. Ему уже 18, молодой мужчина и рот полон золотых зубов! Ничего себе... Ванька?  Папа занялся ремонтом, а Ванька со мной пытается завести разговор.  Сказал - работает зубным техником. Ну да... цыгане очень любят золото. Вот и Ванька выучился на "золотых дел техника", или "золотых зубов мастера", правда, как ему удалось при его безграмотности, это уже их цыганские хитрости. Перекинулись мы парой слов и ушла я к подруге. 

    Это Верка Чумак. Жила недалеко, меня старше года на три. Вообще-то она была раньше  не моей подругой, а подругой моей сестры, но потом как-то у Риммы появилась другая компания, а я наоборот, к Верке зачастила. Мне нравилось у неё просиживать свободное время.

     Большая квартира в деревянном двухэтажном доме рядом с вокзалом была мне всегда по пути. Пластинки любые! А Верка ещё и хозяйка такая... мне-то обычно не до того, то я в музыкальной учусь, то рисую, то занимаюсь, то одно да другое, не до хозяйства. Но у неё так свободно, уютно. Да и сама Верка очень видная собой. Что-то среднее между Софи Лорен и Джиной Лолобриджидой. Известная, между прочим, в городе красавица. И за собой следила. На  работу идёт - укладку сделает, на обед домой и волосы сразу на бигуди накручивает, а пообедав, снова укладывает причёску. Настоящая женщина в этом отношении. Многие влюблялись в неё, а выбрала такого интересного парня, который ей как бы и не пара. Это был Володя, сейчас уж забыла его фамилию. Ростом или с неё или даже меньше, сама Верка была рослая и статная, с хорошими по моде того времени, формами!

     Володька её был невидным, зато умница и большой интеллектуал. С ним мы всегда резались в полемике и знании литературы. Я не писала стихи, но читала Байрона, Гейне и других зарубежных поэтов-классиков, что-то помнила наизусть. А Володька писал стихи. Вот соберёмся мы втроём и Верка хозяйничает в кухне, то борща наварит, то горячий, только что сваренный компот, разливает по чашкам, сама в наши с ним разговоры почти не лезет, но слушает с интересом! Она кормит, мы умничаем. Нам хлеба - ей зрелищ!

     Меня эта компания устраивала. Поесть любила, готовить - нет. А тем более поговорить о чём-то интересном, литературном...! Ещё и минисценки разыгрывали экспромтом! Вскоре Верка с Володей поженились, справили свадьбу, а потом его призвали в армию, она же так и осталась жить у матери.

     (Немного о её матери. Это была простая женщина. Носила обыденные серые платья, волосы убирала под платок. Я особо и не обращала на неё внимания, потому что Веркина мать всегда держалась тихо, ничем приметным не отличалась, никогда ни во что не вмешивалась. Но однажды я, проходя мимо Веркиного дома, решила постучать в окно, чтобы узнать - дома ли Верка. Выглянула мать. И тут я её "впервые" разглядела. Какие добрые лучистые серые глаза! Какие красивые черты лица, даже несмотря на тонкие морщинки! Никаких приукрас, ни помады на губах, ни причёски - обыкновенный пучок из седеющих волос, но сколько в ней красоты. Помню, как это меня тогда поразило. Вот так смотришь на человека и не видишь будто его. Правду говорят: красота души и самого человека красит. Когда сквозь незаметную внешность проглядывает красивая душа и озаряет человека. Такой была Веркина мать!)

     И вот пришла я к Верке. Снова пластинки, слушаем Лили Иванову - новый сборник, обсуждаем последние новости, вдруг звонок в дверь, Верка спрашивает - кто?, в ответ - Здравствуйте, а Люба не у вас?
     - У меня, отвечает, и открывает дверь, а там Ванька. Впустила она его. Сказать по-правде, где-то внутри у меня ёкнуло - зря это. Почувствовала я, что не к добру он пришёл.

     Ну, хорошо, пришёл ведь уже и вошёл. Провели в кухню. Уселся он на табуретку, а о чём говорить - не понятно. Не о чем! Никаких общих тем, а о погоде говорить - так вроде не старики ещё! Верка булками угостила, чаю налила. А дальше не знаем, что делать. Ну и начали мы ёрничать над ним. Что-то спросим, он в ответе путается, не понимая подвоха. Вопросы-то с подковыркой задаём, ехидные. Потом и открыто стали его высмеивать. Верка ему в глаза - какой глупый! А я ей в тон - Зато красивый!
     Вот так мы смеялись, смеялись над ним, пока он не догадался. Но даже вида не подал, только по лёгкому смущению можно было догадаться - дошло до него, что мы смеёмся над ним. Попрощался, ушёл. Вскоре и я засобиралась домой - уже поздний вечер, Верке ведь на работу с утра. Работала она в маминой бухгалтерии кем-то... то ли кассиром, то ли помощником бухгалтера! И очень эффектно смотрелась в обществе спортсменов тренеров!

     Пошла я. Прохожу со стороны двора все три двухэтажки - последняя пустующая, бывшая дортехшкола, и выхожу на финиш - по заброшенной железнодорожной колее до нашего домика метров сто, не больше. И тут мне путь преграждает ... Ванька! Возник откуда-то прямо передо мной, дальше не пропускает. Дом вижу, да он пройти не даёт.
     Схватил меня за руку и тянет к бывшей дортехшколе. Я, конечно же, как могу упираюсь. Он вдруг обхватил меня за плечи и попытался поцеловать, а я ему пощёчину - у меня на пощёчины реакция быстрая. Не успею подумать, как уже ударила.
    
      Знали бы вы, что такое - ударить цыгана! Что тут началось... Он взъярился и как начал меня хлестать наотмашь обеими руками по щекам, моя голова только дёргалась из стороны в сторону,принимая этот настоящий каскад пощёчин! Умеют же цыгане так бить - не успеваешь опомниться. Надавав мне таких "апплодисментов", он схватил меня за руку и с силой раскружил вокруг себя, как карусель. Когда отпустил, я стояла совсем обессиленная. Воспользовавшись этим, потащил меня в пустой дом. Я, сообразив, что силой с ним не справиться, лихорадочно искала выход. А выход был один - продержаться ещё около получаса, когда моя мама должна была вернуться с парохода. Она на выходной поехала в деревню к бабушке и я знала - будет идти мимо. Рядом по дороге проходила молодая пара и я взмолилась - помогите... Но Ванька их резко отшил - это моя жена!

     Тут я поменяла тактику. Прикинувшаяся несчастной, я сказала Ваньке, что если бы он знал, какая у меня беда, никогда бы так не поступил со мной!
     (Ну что делать, друзья, если нам силы не хватает противостоять хулигану, так хотя бы коварством - ведь не ему зло сделать, а себя спасти!).
     Ванька (вот опять характерная черта цыган - отзывчивость) сразу ослабил меня и спросил, что за беда? Пришлось ему соврать, что в училище мы на практике по микробиологии сдавали анализы и у меня какая-то якобы болезнь... ну догадайтесь сами - придумала я туберкулёз, чтобы он испугался и рядом со мной стоять! Ан нет... не помогло.

     Ванька так проникся сочувствием, что тут же начал предлагать мне свою помощь - лечиться цыганскими средствами, клялся, что вылечит меня, даже женится! На вопрос, а что родители мои, знают ли об этом?, я сказала, что они не знают, я скрыла от них.

     На этом его поведение в отношение меня поменялось. Он стал подробно распрашивать, что да как, а я лишь ждала маму - вот-вот и она должна была уже показаться. И показалась.
     Подходит, спрашивает - Люба, что случилось. Я, конечно, к ней с плачем:
     -  Мама! Он меня не пускает!

     Мама взяла меня под локоть и попыталась оторвать, но Ванька ухватился за другой, так и ведут меня они, мама с одного боку, Ванька с другого, а ещё и пытается стыдить её: "Что вы за мать, если не знаете, что ваша дочь серьёзно больна?!"
 
     Идём мы так втроём, с одной стороны мамина твёрдая спасительная рука, с другой Ванькина железная хватка! Только подошли к дому, а тут и папа выходит. Видать, уже забеспокоился.  Едва он вышел, я вырвалась и к нему с воплем: "Папа! Он меня бил!"

     Ну чем ещё можно вывести моего отца из равновесия, как сказать, что его дочь кто-то бил? Папа кинулся на Ваньку, а тот в один момент метнулся в сторону, отбежал подальше и остановился, расставив ноги. Что-то блеснуло в его руке и мы услышали: "Ну иди-иди сюда, отец...".
     Папа ему: "Ах ты мне ещё и угрожать??!!!", да как рванёт, да на ходу поднимает с земли какую-то палку и за Ванькой!
     Того как ветром сдуло. А я дома как ударилась в слёзы, реву и остановиться не могу. Всю ночь я сотрясалась в рыданиях, на утро не пошла на лекции, ещё два дня после пропустила, ни сил, ни чувств не было у меня - такое потрясение испытать пришлось! На 4-й день вроде отлегло и пошла я в училище.

     После лекций выхожу к автобусной остановке. Жду автобус. И с ужасом вижу: напротив через дорогу стоит Ванька и смотрит на меня. Автобуса спасительного ещё нет, а Ванька спокойно переходит дорогу и прямо ко мне. Скажу честно: ноги мои стали ватными, в спине будто что-то проломилось, стою как парализованная.
     Ванька подошёл вплотную ко мне,остановился, посмотрел на меня с высоты своего роста и как-то криво усмехнулся, покачал головой, затем повернулся и отошёл.

     То, что сумела одурачить, он, вне сомнения, оценил. Только и я зареклась высмеивать людей - безнаказанно это не проходит! Тем более, таким "ловцам" приключений, как я!