В споре рождается истина

Геннадий Молев
Один человек мне как-то сказал: "В споре рождается истина, но это если конечно правильно спорить" - под этими словами он понимал взаимоуважение и нахождение компромисса. Ведь у каждого из нас есть своя правда, которой мы следуем, она может быть не похожей и в чем-то отличаться от чужой, но в целом что это? Ведь истина-то одна, а правд несколько… И как в таком случаи нам ее познать?

Как ни странно, но всех нас объединяет одно, каждый считает, что только он знает истину, а другой ошибается. Но, ведь как говорят: «не бывает дыма без огня» - ведь если люди живут своей правдой столько времени, то она чего-то да стоит, потому что к пустому колодцу ходить никто не будет. И если посудить логически,  то везде можно найти возможность соприкосновения идей, точек зрения, но для этого надо сделать усилие над собой и подумать, о чем же говорит твой оппонент?

Можно привести для наглядности простую и заезженную аналогию. Представьте абстрактную фигуру, имеющую шесть сторон. Можно ли постичь ее, смотря только на одну из граней? Ведь каждая из плоскостей данной фигуры может отличаться в своих свойствах: ширина, высота, острота углов, образующих ее. При желании, конечно, можно увидеть несколько сторон, но ведь не все грани разом. И не значит ли, что человек находится в заблуждении, считая, что он постиг всю фигуру, смотря только на одну ее сторону? Думаю, что такого человека смело можно назвать рабом своих иллюзорных представлений, навязанных ему его же фантазией.

Вот так и получается, что в споре рождается истина, потому что одна сторона, не участвуя в дискуссии, лишь навязывает свое представление, о чем бы то ни было. Ведь как простой человек определит, что в словах другого человека истина, а что ложь, если он беспрекословно следует всему, что он говорит, не имея своего мнения?  Только сравнивая две точки зрения, можно вычленить из них всю лишнюю шелуху, покрывающую то, что их объемлет. 

Получается, чтобы познать истину, надо постоянно двигаться от одной правды к другой, отыскивая в них суть, что их объемлет.