путешествие кузнечика и гусенички

Ольга Кологривая
На счастье путешественников стояла тихая безветреная погода,поэтому на пруду было довольно спокойно.Это был обыкновенный небольшой пруд,но для наших друзец он был словно океан полный загадок и опасностей.
У самого берега располагались заросли высокого тростника.Оттуда разносились голоса многочисленных лягушек,жаб.Иногда слышался нежный мелодичный голос,похожий на птичье пение.Это пела жерлянка,небольшая черная лягушечка с ярким красночерным брюшком.По стеблям перепархивали многочисленные птички:камышовки,варакушки,мухоловки.
Птицы переговаривались,болтали,ссорились.Маленькая варакушка пробовала петь незатейлевую мелодичную песенку,но ей мешали сварливые соседи.Пара камышовок не могла прийти к обоюдному согласию,где вить гнездо.Они кричали друг на друга.
После обиженная самочка улетела.Оставшись один самец камышовки ,немного посидев в некотором недоумеии,стал приводить себя в порядок.Потом запел нежную песенку,надеясь привлечь новую подругу.
Кроме тростника у берега росли заросли пахучей мяты,блестящие стебли водяного лютика,виднелись похожие на наконечники стрел листья остролиста.
Глубины пруда заключали в себе множество интересных и загадочных обитателей.В подводных ажурных листьях лютика прятались,казавшиеся беспомощными крошечные полипы:гидры.Но горе какому-либо маленькому обитателю если он ненароком коснётся ядовитых щупалец гидры.Участь его будет предрешена.Гидра его сожрет.Будь это крошечная амеба,небольшой рачок бокоплав или даже малек небольшой рыбки.Рядом ползали огромные,но безобидные улитки:прудовики,катушки,горошинки.Своими языками-терками они ели водоросли.Рядом плавали небольшие черные жучки вертячки,гоняясь за более мелкими обитателями.Еще глубже расположился клоп -скорпион Он затаился в тине,ожидая неосторожных жителей пруда,которые неосторожно проплывут около разбойничьего гнезда клопа-скорпиона.На самом дне располагались похожие на ровные камни раковины беззубок.На утонувших ветках вербы поселилась склизская серая масса пресноводной губки бодяги.По поверхности словно на коньках сновали многочисленные клопы водомерки,поедая зазевавшихся личинок комаров.Одна водомерка решила перевернуть крошечное судно.Хорошо,что это ей не удалось
Гусеничка,посмотрев в глубины пруда заметила огромнейшие таинственные тени
Ой,что это такое?-испуганно произнесла нимфа.
И тут на лодку присела легкая поденка.
Это рыбы.Они очень и очень опасные.Много сестер моих пропали в их бездонных пастях.
Хорошо,что нас подёнок очень и очень много.Кому-то посчастливится дожить до брачных танцев и отложить яички.
Кстати,куда вы плывете?
Мы с кузнечиком желаем попасть на большой луг.
Я совсем не знаю,что такое большой луг.
Мы подёнки живём,личинками очень долго.Почти два года.Взрослым нам даётся мало времени.Я даже есть не могу.Мне надо долететь до того места,где собираются множество подёнок.Найди себе друга.После я отложу яички и моя жизнь кончится.Мне дано существовать всего один-два дня.
Поэтому нас и называют подёнками.
А вам большое спасибо за то,что дали мне отдохнуть немного.
И маленькое нежное насекомое полетело в сторону,где над водой кружилось лёгкое белое облако.
Напоследок подёнка предупредила.
Берегитесь,жука-плавунца.Я знаю его повадки.Встречались,когда жила в  пруду личинкой.Хитрый и коварный тип.
Погода,как мы говарили раньше,стояла тихая.
Волны были спокойные и попутно течение несло лодочку в нужную сторону.И наши друзья немного расслабились.
К лодочке подплыл огромный тёмно-зелёный жук,с золотистами полосками по бокам.
Куда вы плывёте,интересно знать?
На большой луг.
Большой луг...Не знаю.что такое.
Всю жизнь в пруду жил и личинкой и взрослым жуком.
Но,скажу вам,на этом судёнышке вы долго будете плыть.
Лучьше переходите на мою спину.
Видите,какой я большой и лапки у меня как большие вёсла.
Жук стал быстро плавать вокруг лодочки друзей,показывая скорость и маневренность.
Ну что,согласны.с некоторым нетерпением в голосе произнёс жук-плавунец.
Не согласны-резко поизнёс кузнечек.
Я догадываюсь,кто ты.
Ты жук-плавунец.
На вашу беду вы меня узнали-уже злым голосом произнёс плавунец.
Он стал яростно расскачивать лодочку,стараясь,чтобы она перевернулась.
Кузнечек с гусеничкой крепко держались за крошечные вёселки,не давая перевернуться кораблику.
Силы уже покидали маленьких друзей.
Вдруг из воды показалась огромнейшее длинное существо с большой зубастой пастью.
Схватив жука,оно скрылось в толще воды.
Гусеничка,даже замерла от страха.
Немного придя в себя она спросила у кузнечика.
Знаешь,кто это был.Такой ужасный.
Не знаю,я живу не больше,чем ты-ипуганным голосом произнёс кузнечек.
И тут над лодочкой возвысилась гиганская тёмное-зелёная голова с яркооранжевыми пятнами.Голова продолжалась длинным извилистым телом.
Это был водяной уж.Он смотрел на моряков поневоле,бесстрастными янтарными глазами.
Это была щука,если вам интересно знать.-произнес он шипящим голосом
Вы на луг направляитесь?
Мне тоже туда.Там много вкусных мышей.
А вы нас не тронете?-испуганно спросила гусеничка у змея.
Не трону,вы оба малы для меня.
Вот если бы гусеничка была с жабу,а кузнечек с мышь,я заинтересовался бы вами гастрономически.
А так вы мелюзга не бойтесь.Лучше давайте вместе поплывём к лугу.Мне тоже туда надо.Там много жирных мышей.
Мне одному скучно одному продолжать путь
А так мы развеселим друг друга забавными разговорами.