1979

Умереть Легко
Уже неделю ничего не делаю, творческий кризис. Проблема не в том, что нечем заняться, а просто не вставляет ничего. Для того, чтобы получилось что-то действительно здорово, требуется пересечение трех графиков, причем все три в максимуме: умений, знаний и страсти.

Со знаниями и навыками - все в порядке, а вот страсти - нет. "Как сон, как утренний туман..."

Не горит внутри, лишь тлеет, "егозит, да не кусает".

У меня есть заметки, которые ждут своего часа, но сейчас я решил некоторые из них опубликовать, хотя это лишь детали модели для сборки. Ну, даже Акунин не стесняется публиковать свои обрывочные заметки из фейсбука в виде книги и продавать по пятьсот рублей за фолиант. А уж, мне всемирно неизвестному писателю - сам бог велел.

Все мы, как известно, родом из детства. Я из советского детства и не устаю радоваться тому, что мой спектр радости в результате советской юности - от ультрафиолета до инфракрасного. Вспоминается наикрутейшая фраза из мистера Фримана, в мультике дьявол говорит: "я уже убедил человека, что для свободы ему нужны деньги"

Недавно искал, что посмотреть в инете, какую-нибудь киношку, и вдруг решил в 666-й раз посмотреть гениальный фильм "Тот самый Мюнхгаузен". Посмотрел его с большим удовольствием, а потом словно Иисус коснулся моего лба: я стал просматривать, какие фильмы были сняты в 1979 году. И оказалось, что 1979 год был для советского кино аномальным, шедевральным, великолепным, достаточно взглянуть на список:
- "Осенний марафон"
- "Гараж"
- "Сталкер"
- "Пираты ХХ века"
- "Экипаж"
- "Приключения Шерлока Холмса"
- "Дачная поездка сержанта Цыбули"
- "Москва слезам не верит"
- "Цыган"
- "Пограничный пёс Алый"
- Отель «У погибшего альпиниста»
- "В моей смерти прошу винить Клаву К."
- "Тот самый Мюнхгаузен"
... возможно, вы тоже чего-то добавите, что я упустил.

Стал искать закономерность, но кроме того, что это год максимума солнечной активности, ничего более не нашел.

Вообще-то, мне нужно посмотреть пять новостных выпусков российского телевидения, чтобы у меня начался шизофренический криз и одновременно параноидальный приступ, тогда я могу найти связь чего угодно с чем угодно. Как-то раз нашел очевидную связь настроения моего кота и курса биткоина. Хотя в этой безусловной и прямой корреляции две странности: первая - почему я до сих пор не миллиардер, а вторая - у меня нет кота.

Есть еще способ, его придумал Сальвадор Дали. Когда ему нужно было выступать на публике, он надевал слишком узкую обувь.

Тогда я надел ботинки сорокового размера, при этом не надев носки, как Эйнштейн. Насовал в карманы гнилые яблоки, как Шиллер. Стал пить лимонад, как Пушкин, чередуя с 16 чашками кофе, как Бальзак. И поехал на кладбище, как Паганини.

Изрядно подготовившись, я взял в руки карандаш, блокнот и стал ждать, как охотник, затаившись в кустах с ружьем. Как только гениальная мысль посетит меня, я поймаю ее, уловлю и увлеку в чертоги своего разума. 

Но - тщетно, я не знаю, почему 1979 год был так богат на великие фильмы, определившие сознание миллионов советских людей. Возможно, прав Сальвадор Дали, сказавший в конце шестидесятых:
"В Советском Союзе процветает самым пышным цветом самая, что ни на есть махровая буржуазия".