Душа Аннушки. Действие 3. Эпизод 8

Евгений Садков
          Ключевое слово "кенгуру".
                ***

 На сцене профессор, его бывший ученик и голова Аннушки с кувезом.

 Алексей Кириллович (продолжая).
 Вы же прекрасно понимаете не только ответственность за чудом сохраненную жизнь, но и личную опасность.

 Алексей Александрович.
 Опасность... Возможно, если кто-то кроме нас троих узнает об этом.

 Алексей Кириллович.
 Вы имеете в виду мою супругу?

 Алексей Александрович.
 Нет, граф, речь идет об Аннушке. Об Анне, надеюсь, мы уже договорились. Для неё третий ребенок потерян навсегда. В нашей ситуации это наиболее разумный выход.

 Алексей Кириллович( глядя на голову Аннушки)
 Вы, подобно родственникам тяжелобольного, свято верите в чудо. Не мне Вас, профессор, учить, но как Вы сами понимаете, его не случится. Да, учитывая возраст Вашей ассистентки и внимание к объекту, она ещё долго будет прибывать в таком положении. Именно, Алексей Александрович, как объект затянувшегося и как я считаю, бесчеловечного эксперимента. Вы можете проводить с ним свои опыты, кропотливо записывать результаты наблюдений, даже отрабатывать новые методики, но никогда не вернете к первоначальному состоянию. Слышите, никогда. В подобной ситуации большинство приходит к наиболее гуманному для пациента решению.

 Алексей Александрович.
 Да, Алеша, общество гуманно. И не только для обреченного. Избавление, под видом согласия "героя праздника", решает не только этическую, но что более весомо-экономическую проблему семьи, а значит и всего общества. Как бы и не девальвация отдельной личности, но знаете, коллега, очень близко к иным традициям древних народом. Но там хоть знали, куда в это время уходит душа человека. А мы знаем? Или же стремимся побыстрее отключить приборы?

 Алексей Кириллович.
 Ну, конечно. Опять идеализм. Вместо нашего зверского с Вашей точки зрения решения, Вы ещё и подобрав выкидыш, подключаете его к системе жизнеобеспечения Аннушки. Согласитесь, Вы опять экспериментируете. Никакого гуманизма, чисто научный эксперимент.

 Алексей Александрович.
 На то, Алеша, нам и дан ум. А вот душа. Где же она. Знаете, увидев ЕГО, я внезапно представил детеныша кенгуру.

 Алексей Кириллович (иронично).
 Хорошее сравнение. Потенциальный наследник нового монархического рода России и один из символов Австралии. Но почему именно детеныш?

 Алексей Александрович.
 Знаете, коллега, в практике инсайтинга есть некая связь между текущими подсознательными переживаниями личности и последующими за этим общественно-политическими событиями. Некое предвидение, трансляция, больше в сновидениях, будущего. И чаще всего это происходит у женщин.

 Алексей Кириллович.
 А, понял. Сумка, вот что объединяет кенгуру с женщиной. Постойте, постойте. Вспомнил. Точно. Анне накануне снилась сумка. Но не кенгуриная, а одной модной итальянской фирмы. Она ещё описала весьма подробно. Такая красная. Кажется, от Фурлы.

 Алексей Александрович.
 Увы, коллега, не знаю такого вида в животном и растительном мире, но инсайт, думаю, присущ и им. Некая реакция организма на ещё не произошедшее и не вполне очевидное событие.

 Алексей Кириллович.
 Но при чем здесь детеныш кенгуру?

 Алексей Александрович.
 Первых исследователей Зеленого континента поразил один элемент поведения этих животных. Как Вам, коллега, известно, в минуту наибольшей опасности самки кенгуру выбрасывают детенышей из своей сумки. Да, как бы не укладывается не только в рамки привычного нам гуманизма, но и в этологии весьма редкое явление. Однако, увеличение статистических данных явления выявило ещё один, ещё более шокирующий обывателя момент. Оказывается, самка иногда поступает так без очевидных признаков опасности для неё.

 Алексей Кириллович.
 Может, он ей просто надоел, много ест, кричит по ночам?

 Алексей Александрович.
 Ваша шутка, граф, больше подходит для иных наших избалованных дам, чем для животного мира. Нет, думаю, это и есть инсайт. И как ни странна Вам эта связь, думаю, это прослеживается и с нашим видом. Статистика числа выкидышей сигнализирует о приближающейся общей катастрофе.

 Алексей Кириллович.
 Если принять серьезно Ваше заключение, то ужас-ужас. Но Вы-то, понимая эту тенденцию, все же сохранили плод. Ах, да, интерес исследователя. Но профессор, дополню Ваши воспоминания о поведении кенгуру. Оказывается, такой детеныш, даже подобранный людьми, в дальнейшем не выживает. То есть и у нашего мало шансов.

 Алексей Александрович.
 Она спасет.

 Алексей Кириллович.
 Кто?!

 Профессор указывает на голову Аннушки, чьи ресницы в этот момент заметно дрогнули.

                Пауза.