Абрикосовый срез

Николав
        Отпилил кусок старого абрикоса - получилась форма копыта. Но, какого? Думал, думал... Наверное, больше похоже на копыто Лешего. Кора - толстая и твёрдая, в потрескавшихся местах - загустевшая смола тёмного янтарного цвета. Но запах был не Лешего, а тёплого старого абрикоса. Посчитал кольца на этом копыте - оказалось одиннадцать. А на основном стволе сколько? Из него выходит ещё пять ветвей. Я пилил этот, шестой как можно ближе к стволу, чтобы ствол превратить в спинку, на которую можно  было опираться. Под абрикосом я устроил себе рабочее место, в глубине сада больше тени. И писал:
               
                Мне кабинетом служит старый сад   
                в селе степном, где запахи обильны,
                где алыча растет и виноград,
                и где стволы - корявы и двужильны.

          Вновь и вновь я вдыхаю запах среза, пытаясь его запомнить, найти похожий ему в городской жизни. И не нахожу. Хотел взять это копыто с собой в город, но оно довольно тяжелое. Да, и ехать далеко. И я оставил его в саду на импровизированном столе из деревянного ящика под надзор дочки.
          Через месяц дочь приехала из деревни и привезла с собой это копыто.
          - Зачем? - спросил я, вдыхая его не исчезнувший запах.
          - Тебе. Ты же хотел его взять.- ответила она.
          Я потрепал её волосы.
          - И себе,- добавила она.

          Много лет назад, когда сад был моложе, мы приехали в деревню впервые. Была жара в конце июля, как часто бывает на Ставрополье. Дочка бегала босиком, с поцарапанными коленками от частых падений и, отнимая у меня ручку и блокнот, говорила: - Не-е - дай!-
          Я брал её на руки, садился на раскладушку под густую черешню, а она
рисовала в блокноте что-то похожее одновременно на ветку и лошадку.Ей было тогда полтора года. Я смотрел в небо. Когда ей надоедало рисовать, она отдавала мне блокнот и уходила искать другое занятие. А я записывал:

                Лежать в саду и, вглядываясь в небо.
                дышать обильным запахом земли,
                который приносит ветер: бархатисто-медовым,
                прозрачно-прохладным, нутряно-земляным,
                подогретым жарким солнцем...

                И думать, что это будет продолжатся
                вечно.