Так надо

Юра Ют
(Richard Avedon photo)




Когда я был маленький, меня не оставляли лежать одного:

Ходили вокруг, напевая вслух и сюсюкая.

По нескольку раз в день я смотрел на женскую грудь,

А когда засыпал, все куда-то летело.

Я хотел быть летчиком.

Потому что солнце на небе ближе,

Потому что ветер в лицо ласковей,

Я готов просыпаться только от этого.

Почему я учился ходить, а не прыгать, чтобы подняться?


И когда я делал первые шаги, я разводил руки в стороны,

Люди хлопали – это стало для них праздником.

Бабушка сидела с клюшкой и одобрительно кивала головой, потому что думала, что я танцую.

И однажды, чтобы как следует разобраться в происходящем, я сел у батареи и затосковал.

Я не прыгал в окно.

Почему за моей спиной оставались крылья – остается загадкой.


И я вырос хорошим мальчиком: прочитал «Преступление и наказание»,

Понял, что человек –  это раб Божий и ему может стать легче,

Я себя убеждал, что все образуется,

Но когда засыпал, все летело к чертям.

Я хотел быть летчиком.

Потому что солнце на небе ближе,

Потому что ветер в лицо ласковей,

Я готов просыпаться только от этого.

Почему я учился ходить, а не прыгать, чтобы подняться?


И когда родители наяву перестали любить друг друга,

Умерла бабушка, умеющая варить манную кашу,

Я водил свой троллейбус и когда оставался в депо,

Целовал темный крестик на шее, если день проходил без аварий.

И теперь меня знают в школе номер четырнадцать, потому что я был приглашен на уроки профориентации:

И когда подставная девочка задавала вопрос об ответственности водителей за взимание платы,

Я подумал, что всегда хотел быть летчиком, но ответил ей что-то другое.

Я подумал одно, а ответил ей какую-то ерунду.

Я соврал этим детям,

Хотя солнце на небе ближе,

Ветер в лицо ласковей.

Я готов просыпаться только от этого.

Но я вру, и не прыгаю, чтобы подняться.