Экватор

Анатолий Беднов
- Уважаемые коллеги-законодатели! Вот и подошел, как говорится, экватор. Половина депутатского срока осталась за плечами. Полсрока пройти – это как полжизни прожить, я прав, Николай Сергеевич? Уж вам-то это хорошо известно. Когда на воле птички поют, а в баланду опять не доложили мяса. И еще полсрока будет такая жизнь. Но теперь вы – председатель комитета по регламенту и, конечно, как и все мы, мечтаете, чтобы срок ваш никогда не кончался, чтобы мотать его всю оставшуюся жизнь благодаря нашим избирателям, и покинуть свой депутатский пост вперед ногами, с блаженной улыбкой на устах. И весь оставшийся срок следить за исполнением регламента, ибо дело-то плевое, не мешки ворочать. В общем, экватор успешно пройден! В старину тех, кто впервые пересекал эту воображаемую линию на карте, окунали в бадью. Ну, у кого из нас депутатский экватор – первый в жизни? Голосуем по старинке, руками, а не кнопками. Всего треть зала? Прекрасно!

Вот и славно. Я, как спикер, в роли Нептуна, только трезубца не хватает, но мы ж с вами не бандеровцы, верно? И окунать наших товарищей в воду не будем. Лучше окунемся в бокалы!

Ну, за успешное прохождение экватора! Выпили? Теперь позвольте кратко подвести итоги первой половины нашего срока. Итак, наше главное предназначение – принимать законы на благо общества. И мы успешно справляемся с этой задачей. Не только утверждаем законы, сочиненные чиновниками нашей региональной администрации, но и сами придумываем их.

Кто не помнит законопроект, недавно внесенный крупнейшей фракцией нашего законодательного Собрания и принятый на ура?! Я имею в виду закон, вводящий административные штрафы за испускание газов в общественных местах несознательными гражданами. Испортил воздух – две тысячи рублей, испортил повторно в течение года – до десяти тысяч! А что вы хотите: забота об экологии – в числе наших приоритетов. Теперь этот законопроект передан нами коллегам в Госдуму, которые распространят полезный опыт по всей России, они это умеют. Вообще благодаря нашему депутатскому корпусу экологическая ситуация в регионе стала выправляться. Отдельно спасибо вам, Дмитрий Петрович. Вы за короткий срок сумели обанкротить три завода и, тем самым, снизить выбросы в атмосферу, воду и почву, чем эти заводы славились. Сейчас на территории бывшего химического комбината гуляет экологически чистый ветер. Из двух вариантов решения – модернизировать очистные сооружения или ликвидировать комбинат – вы предпочли последний. Именно усилиями вас и таких, как вы, эффективных предпринимателей, мы добились того, что наш регион вышел на первое место в федеральном округе по росту безработицы. Кто сказал, что у нас во всем спад? Ложь! Нашими стараниями растут тарифы – здесь мы занимаем второе-третье места по округу. Растет преступность – и в этот рост мы тоже вносим свой достойный вклад: трое наших коллег находятся под следствием по обвинению в коррупции. Растут цены – и здесь отдельное «спасибо» Василию Сергеевичу: ведь именно в магазинах вашей торговой сети они растут быстрее всего. Все растет, а злопыхатели твердят о каком-то спаде.

Растет и алкоголизация населения. За это предлагаю выпить. В общем, за то, чтобы все росло.

Меняется к лучшему архитектурный облик наших градов и весей. Раньше, когда мы подъезжали к столице нашего региона, то, что бросалось в глаза? Убогие строения советской эпохи, все эти элеваторы, коровники, свинарники, плодопитомники… Теперь на их месте выросли прекрасные двух-трехэтажные особняки, среди которых неповторимым архитектурным своеобразием выделяются такие шедевры современного зодчества, как вилла нашей уважаемой Анны Михайловны, председателя комитета по сельскому хозяйству. А вы посмотрите, как застраивается город! Помните тот полуразвалившийся дом позапрошлого века, где, если верить мемориальной доске, останавливался на ночлег писатель Мельников-Печерский? На его месте теперь гордо высится ваш, Юрий Аркадьевич, торговый центр, фасад которого и украшает сегодня новая доска: «В этом супермаркете писатель Павел Мельников-Печерский покупал хлебобулочные изделия пекарни «Батоны от батоно», кстати, еще одного нашего коллеги Арчила Вахтанговича. Что-то я затянул спич… Так выпьем за то, чтобы города и сельская местность активнее застраивались новыми шедеврами архитектуры!

Теперь, пара теплых слов о нашей оппозиции. Вам, Иван Борисович, «спасибо» от парламентского большинства. Хоть вы и ругаете нас, но как же иначе – оппозиция как-никак, столько лет защищаете права трудящихся… Но мы спокойно относимся к вашей самой непримиримой критике, потому что знаем: в решающий момент вы нажмете на ту же самую кнопку, что и мы. Это в еще большей мере относится к нашей самой патриотической фракции. Молодец, Петя, то есть Петр Алексеевич (помню ваш предвыборный слоган «Петр – первый во всем!»): если бы не политическая хитромудрость руководимой вами фракции, как бы мы тогда протаскивали непопулярные законопроекты? Кто не помнит кампанию за введение в нашей губернии двоеженства с целью исправления демографической ситуации? В течение трех месяцев пресса склоняла на все лады этот анекдотический законопроект и его авторов, а мы тем временем под шумок урезали социальные статьи бюджета. Мы все, можно сказать, специалисты по части обрезания, простите, Ахмед Султанович и Илья Иосифович, если задел ваши религиозные чувства. Пусть социальные расходы урезаются – главное, чтобы финансирование нашего законодательного собрания не уменьшалось. Это – одна из немногих статей бюджета, которая имеет тенденцию к росту, и здесь мы тоже впереди всего федерального округа. Да, мы увеличили себе зарплаты. А как же иначе? Нам полагается доплата за вредность. Профессиональная болезнь законодателей – онемение подушечек пальцев из-за постоянного нажатия кнопок. Нужны расходы на лечение. А хронические головные боли после депутатских банкетов по случаю принятия очередного законопроекта?

Выпьем за это! А теперь между пятой и шестой – или какая там по счету? – за наших помощников! Критиканствующие борзописцы твердят: зачем им помощники, что, они без чужой помощи законопроект толком составить не могут? Вот и супруга моя говорила то же самое, застав меня с помощником Леночкой, когда мы в теплой, неформальной обстановке обсуждали изменения и дополнения… И правда: что нам, прикажете из семейного бюджета труд помощников оплачивать, когда есть региональная казна? Разве бывают генералы без адюльтеров, то есть без адъютантов? Вот так же и депутат без оплачиваемого помощника.

Депутатские мандаты достались нам в нелегкой борьбе. Кампания была сложной и напряженной, вы помните? Но мы не подкачали, спасибо избиркому, который отсеял всех сильных конкурентов еще на этапе сбора подписей. Нам-то собирать не надо, мы все от парламентских партий. Вот только Виктору Григорьевичу пришлось попотеть, он-то как бы независимый. Папарацци среди нас нет? Вообще никого из прессы? Ну, разве что Валентин Игоревич, редактор нашего боевого листка «Парламентская трибуна», но он же не подведет, верно говорю, Валя? Он все правильно понимает. Так вот, Виктор Григорьевич послал своих собирателей подписей… на кладбище, и те тупо переписывали ФИО и даты рождения «избирателей»… с надгробных плит. Потом избирательная комиссия долго изумлялась: что это за гражданин, родившийся 1 февраля 1883 года, сколько ж деду лет? Хотели даже забраковать подписные листы. Однако после звонка сверху Виктора Григорьевича успешно зарегистрировали кандидатом: не может ведь генеральный директор крупной компании не заседать в нашем парламенте, пусть даже в листах стоят данные мертвых душ и фальшивые подписи! Так выпьем за то, чтобы нам всегда сопутствовал успех на выборах!

В общем, успехи нашего депутатства налицо. Все растет: цены, преступность, алкоголизм, наркомания, невыплаты, банкротства. Только численность населения неуклонно снижается.

Если тенденция продолжится, то в регионе однажды не останется избирателей, чтобы проголосовать за нас. Что ж, тогда мы все дружно выберем себя и друг друга. Тем более что в законе нет порога избирательской явки. За то, чтобы у нас было много ик-икваторов! У меня что-то язык заплетается, поэтому передаю слово своему заму.