Урок коллективизма

Мила Левицкая
Во втором классе наша школьная жизнь изменилась капитально. Дело в том, что в городе «Мосфильм» вёл съёмки художественного фильма по роману Михаила Шолохова «Тихий Дон». Город преобразился. Было  много построено декоративных объектов - это собор с тремя стенами, трибуны, ветряная мельница, казачий курень и пр. Модно одетые красивые артисты жили в гостинице «Донец» и мы с девчонками бегали наблюдать за ними.

Во время массовых съёмок фильма по местному радио приглашали горожан в казачьей одежде на Базарную площадь. Наша соседка надевала сосборенную по талии юбку, приталенную блузу с густо пришитыми пуговицами и красиво повязывала платок, который держался  сзади на косах, многие женщины прикалывали к волосам черкасски (маленькие шапочки, типа тюбетейки). Молодые люди  наряжались казаками, вставляя в одно ухо серьгу. У казаков в старину был  обычай, вешать молодому казаку серьгу в ухо, если он единственный сын в семье  и его не брали в армию, позже это стало просто традицией. За массовки людям платили по 3 руб. сталинскими деньгами. Вся площадь во время съёмок была оцеплена. Стояли поперёк улиц машины и люди с повязками. Многие пацаны умудрялись пробраться через этот кордон.
       
Приближался Новый год. Снег в нашей местности был редкостью. Съёмки фильма вели с искусственным снегом, который распыляли с самолетов, как удобрения распыляют на полях. Это доставляло большое удовольствие детворе. Весь реквизит съёмочной группы располагался на стадионе. И вот однажды кто-то из мальчишек нашего класса скомандовал: «Айда на стадион, снег под ёлку воровать». Нас как ветром сдуло с парт и мы помчались на стадион. Ходили слухи по городу, что сторож на стадионе дядя Изя стреляет солью по заднице, но мы   об этом не думали. Каждый,  ухватив по огромному брикету, неслись к выходу, пока не услышали: «Стий! Стреляти буду».
К нам навстречу на своей деревянной ступе бежал дядя Изя. Мы развернулись и побежали к восточным воротам. Сторож бежал за нами и кричал: «Геть брикеты, стреляти буду. Геть, геть!». Все побросали свои брикеты, а мы с Наташкой упёрто тащили их к выходу,  но ворота оказались закрыты. 
      
Мальчишки шустро перелезли через ворота, девчонки протиснулись между прутьями забора, а Наташка застряла, она была толстухой. Девчонки выпихнули её назад. Она разделась, перекинула шубу между прутьев, брикет мы подсунули под забор,  но Наташка снова застряла.  Я изо всех сил толкала её, а в это время на ступе подбегал дядя Изя, что-то крича на своём хохлячьем языке. Мы от страха чуть не умерли, а ребята с противоположной стороны разбежались в разные стороны. Сторож подбежал к нам сильно ругаясь, руками раздвинул прутья и вытолкнул Наташку на ту сторону, потом подсадил меня на забор и я как пробка вылетела на свободу. Там нас ждали всего два пацана, наш гений  Вовка Чекин и  хулиган Колька Дьяков. Все остальные разбежались, прихватив наши  брикеты.
Так первый раз в жизни я получила урок коллективизма.