Творческий Подход

Аксель Пожилой
     Часам к одиннадцати в четвертом гараже логистической конторы «М» наступила тишина. Если, конечно, не считать монотонных ударов кувалды из-за стены бокса номер три, где Виталик правил задний борт своего самосвала, замятый при выгрузке бетонного скола старых пятиэтажек, повсеместно сносимых по программе реновации. Причем бил он так монотонно равномерно, что у Василича, автослесаря пятого разряда, начал пульсировать висок нежданной утренней мигренью.
     Четыре фуры ушли в Новороссийск за цементом, две в Череповец за металлопрокатом, супер МАЗ Кондратьева стоял на стоянке в виду отпуска его водителя, а восемь самосвалов засыпали грунтом  Подмосковные мусорные полигоны. Тем и было обиднее, что Виталик нарушал относительную тишину опустевшей ремзоны. Пойти и сделать выговор – было лень, слишком далеко обходить смотровые ямы. Постучать в стену?.. Так к той не подойдешь: заставлена вся верстаками, завешана инструментом и промасленной  ветошью, от которой инженер по технике безопасности постоянно пишет бригаде Василича гневные предписания.
     Вытерев руки уже изрядно пропитанной тряпкой, слесарь пошел в раздевалку. Молодой, только что дембельнувшийся стажер Митяй, привычно втыкал в смартфон грязные пальцы, соблазняя своими понтами «В Контакте» очередную малолетнюю дуреху. Слесарь Володя, правильный мужик средних лет и воздерживающийся от пьянки пятую неделю, с отвращением сдувал густой пар, вырывающийся из открытого термоса с зеленым чаем.
     - Чё, заняться что ли нечем? – заворчал Василичь, - Митяй, сдавай!
     - Одну секунду, дядя Паш, - отозвался стажер, не отвлекаясь от экрана своего гаджета, - уже почти уломал одну.
     - А ты уверен, что «одну»? А не «одного» или «одно»?
     - Так фотка же есть…
     - И у тебя есть, только на ней ты Бандерас вылитый, а по жизни пацан не умытый.
     - Фотошоп делает чудеса! – гордо продекламировал Митяй.
     - Так, а я о чем? – хмыкнул бригадир, - или ты думаешь один такой умный?
Оценив на глаз, что карточная игра коллег не заинтересовала, Василич достал с полки пластиковую коробку с костями домино и призывно громыхнул ею. Слесаря отвлеклись на секунду от своих занятий.
     - Четвертого не хватает, - посчитал Володя.
     - Сейчас приведу, - ответил бригадир.
     - Не пойдет он, - заметил Митяй, имея в виду Виталика, - ему начальник гаража сказал из цеха не выходить. Мол, будет ходить мимо двери, и слушать гремит тот своей кувалдой или нет.
     - Не ссы, юнга, - заявил Василич, - во всем нужен творческий подход.
Когда бригадир открыл дверь ангара, Виталик даже не обернулся. Он сидел в смотровой яме под своим КамАЗом, подвесив за балку переднего моста помятый плафон «переноски»  и с упоением читал маленькую затрепанную книжку. Левая рука его при этом, вооруженная внушительным молотком отмеряла прочитанные абзацы ударом по пустой металлической канистре, отчего акустика высоких потолков разносила по цеху шум производственного процесса.
     Василич посильнее хлопнул дверью, от чего Виталик вздрогнул, слегка подпрыгнув, но до балки переднего моста темечком все-таки не достал. 
     - Работаем, значит?!
     - Фу, ты, Василич, - немного успокоился шофер, - чего пугаешь?
     - Дело есть, - строго сказал бригадир, - помощь нужна.
     - В чем?
     - В козлозабивании…
     - В чем, в чем?
     - Не русский что ли? Козла надо забить.
     - Какого козла?..
     - Рогатого, блин! – не выдержал Василич, - козел один завелся в пятом гараже, нам троим не удержать, пошли, давай!
     - Не-е, я не могу, - наконец-то сообразил Виталик, увидев в руках бригадира костяшки домино, - мне Мальцев обещал кривой стартер в заднице провернуть, если я рабочее место покину.
     - А он что, каждые пять минут тебя проверяет?
     - Не знаю. Может, ходит мимо и под дверью слушает, так вот я канистру приспособил…
     - Меня-то ты профукал, гений, - усмехнулся бригадир, - а чем тебе домино не молоток?
Василичь выкатил из угла не середину ангара пустую двухсотлитровую бочку из-под масла, вскинул руку с прямоугольной костью и с размаху треснул по круглой крышке.
     - Рыба! – провозгласил он, пытаясь перекричать громкое эхо, - так что иди к нам,  и зови сюда ребят.
     Через пять минут кворум козлодрома был собран, и четыре здоровых мужика с упоением лупили костями домино по пустой бочке, изредка комментируя свои действия специфическими терминами.
     - Ты нафига дуплишся, овца?!
     - Считать что ли разучился, рыбак херов?!
     - Лошадью ходи, коли троек не хватает!
После очередного громкого замечания, ладонь с зажатой костяшкой смачно опускалась на днище пустой бочки, разливая эхом, которое умножалось отражаясь от стен, гулкий металлический грохот. Появившийся начальник гаража не был замечен увлекшимся коллективом ровно так же, как не был до этого замечен Василич.
     - Это что бля за херня такая?!!! – проорал он, с трудом выбрав паузу в игровой какофонии, - совсем чигандулись утырки?! Премия лишняя стала?! Через час объяснительную по факту свершившегося мне на стол!
Весьма довольный собой начальник гаража удалился, а в цехе воцарилась относительная тишина, кажущаяся абсолютно нерушимой после недавнего громкого шума. Первым как впрочем и всегда очнулся молодой стажер Митяй, призванный как заправский юнга паниковать по любому поводу:
     - Ну что, Василич, подстава, однако! Твой «творческий подход», похоже, дорого нам обойдется.
     - Не ссы, рохля, - невозмутимый бригадир сгреб со стола кости домино, - топай в делопроизводство, тащи бумаги листов пять и ручку, а ты Виталик постели ветоши почище на верстак.
     - Зачем? Василичь?
     - Ты оглох что ли? Объяснительную писать сказано! Вот и будем писать.
     - Что писать-то? Как в домино играли?
     - Всему вас учить надо, - фыркнул, Василичь и поднял вверх указательный палец - применим творческий подход.
Через час в кабинете начальника цеха на столе лежал следующий документ:
«23.08.2016                Начальнику Гаража
                Тунеядову Г.С.
                Объяснительная записка.
     Настоящим докладываю. Около 11 часов 15 минут в цехе номер 3 во время проверки тормозной системы и давления в энергоакуммуляторах заднего моста автомобиля Камаз 4310, гос. номер С456ВА50 закрепленный за данным автомобилем водитель Волошин В.К. объяснял помогавшему ему стажеру Куваеву Д.С. недостатки гидравлической тормозной системы перед пневмо-гидравлической системой автомобиля Урал 4320. Присутствующие при этом автослесари Паршин В.В. и Красных О.В. предложили для наглядности изобразить графически принципиальные схемы тормозных систем обоих автомобилей. Но, поскольку бумаги и карандаша в цехе не нашлось, было решено выложить их костяшками домино на пустой бочке из-под ГСМ. За этим занятием сотрудников и застал начальник гаража.
     В связи с вышеизложенным, прошу не считать данное недоразумение фактом нарушения трудовой дисциплины и мер материальной ответственности к сотрудникам не применять.
              Бригадир Цеха 4                Подпись. /Красных О.В./»