Пьеса Собачий вальс сцена 3 продолжение 2

Ирина Никифорова-Захарова
 Рита (примиряюще).  Да, ладно, девочки! Чего спорить? Свет! Там уже развелись
      все давно! В конце концов,  нас не касается. Чего ты?… Ну,  с изменой не
      знаю…  а вот насчет психолога- мысль!

         Ниночка довольно улыбается. Светка начинает демонстративно жевать бутерброд.

Рита (покаянно). Девочки! Еще не хватало нам настроение себе портить. Вы
       простите. «Кто о чем - вшивый о бане».  Простите, а? Всё, как только о
       «бобике» своем заговорю, вы мне по голове стучите!… Хотели же
       повеселиться,  на речку сходить. Сейчас вода уже, наверное, как молоко
        парное…

Альбина. Точно, пойдемте. Самое время. Там Олеся подтянется. Да  и Лариса…
Светка( уже без обид). Альбина, а что Лариса? Как она в  Питер-то  съездила?
Альбина. Не знаю еще. Обещала вечером рассказать.

Светка. Как я её уважаю. Героическая женщина! Как только судьба её не колотила, а
         она …  оптимистка.

        Все поднимаются, начинают собирать посуду, закрывают еду салфеткой.

Светка (Рите). А про любовника все же подумай! Да и к психологу сбегать… лишним
        не будет. Вдруг там психолог «Ого»! Я недавно анекдот прочитала …
        приходит, значит,  женщина к психологу, он ей- раздевайтесь, ложитесь,
        потом, ну это… «простые телодвижения» и говорит: «Ну, вот, свои проблемы
        я решил, теперь излагайте ваши».

        Все смеются.

Ниночка. Ой, Света, с тобой не соскучишься!... Я в дом за полотенцем.
Альбина. Идем! У меня там  в пакете уже плед, зонтик…
Рита. Я с вами.

                Уходят.

Светка (собирает пакет для пляжа). А ты что сегодня молчаливая такая?
Алла. Ой, Свет, а что я могу сказать? Какие советы дать? Как там?...  « Киньте
      камень, кто без греха…»

Светка. Жалко Риту! Смотри, как переживает до сих пор!  Я, конечно, не без греха,
        но с женатыми … пас… Помнишь, один был у меня, который бизнесмен, типа? 
        Уши развесила, он свистит - я верю! (кого-то передразнивает) «Жена  не
        растет… не развивается, только деньги её интересуют…  жизни нет…» 
        (иронично)Вот горе! Ну, не свезло мужику! А я … такая понимающая, расту,
        плин, над собой каждый день… (вздыхает) Дура! Потом иду, они с женой
        колясочку везут!... Меня увидел - чуть "кондрашка" его не дернула. А я
        что? Мимо прошла! С тех пор больше не связываюсь. Ну, их, женатиков этих. 
        Не хочу лишних грехов на душу. Холостых полно, хотя все они…

Алла. Ой, Света,  а я… я такая грешница, но…. Всё так неоднозначно!
Светка. Интересное кино!

Алла. Я расскажу тебе как-нибудь, только…не сейчас. Кстати, ну, зачем ты  на
      Ниночку нападала? Ты же знаешь, у нее насчет сестры - пунктик!
Светка. Да знаю. Сестра эта - клейма ставить некуда!
 
Алла. Ну, что поделаешь. Она же её воспитывала. Мать у них вечно работала, как
      каторжная, чтобы их поднять. У нее к ней больше материнские чувства…
Светка (покаянно). Да знаю я. Сама не рада. Ниночка – святой человек. Только
        хорошее в людях видит. Просто бесит иногда её слепая любовь!
Алла. А может так и надо любить?
Светка. Как?
Алла. Безусловно! Всё прощая, всё принимая…
Светка(иронично). Где-то я уже это читала… «Любовь милосердствует, всё прощает,
       всё покрывает…"   Не знаю. Тебе, значит, на голову могут сесть, а ты – терпи!

           Слышен шум подъехавшей и уезжающей машины. Появляется Олеся с двумя большими сумками.